Музыка для раннего возраста | Дальнегорск Онлайн

Музыка для раннего возраста

Вашему малышу пошел второй год. Музыка день за днем входит в его жизнь, делает ее более насыщенной и яркой.

Каковы задачи музыкального воспитания и развития ребенка от одного года до двух лет?

Продолжаем последовательно развивать у малыша интерес к музыке. Формируем музыкальное восприятие: стараемся вызвать эмоциональный отклик на песню или инструментальную музыку, обращаем внимание ребенка на различие звуков по высоте (высокие звуки — птичка летает, низкие звуки — медведь идет). Побуждаем малыша к элементарному музыкальному воспроизведению: к подпеванию отдельных слогов, слов, выполнению простых движений под текст песни в незатейливых играх, танцах.

Напоминаю, что сначала ребенок лишь слушает (воспринимает) музыку, а на этой основе в дальнейшем будет пытаться петь, танцевать. Родителям советуем как можно чаще слушать музыку с малышом. Пусть звучит та, от которой вы сами получаете удовольствие. Эстетический вкус ребенка в большей мере зависит от вашего вкуса. Осознавая это, постарайтесь, чтобы ваш малыш слушал произведения истинного искусства. Слушание надо подкреплять словом «музыка». Услышав его, ребенок будет усаживаться на ковре, на стульчике в ожидании музыки.

Вы включаете магнитофон, и ваш малыш слушает секунд 20-30. Потом, как и раньше, вы накрываете источник музыки, например, платком и говорите: «Где музыка? Нет музыки!» Малыш с явным удовольствием принимает игру, и радуясь, что ситуация ему ясна, бежит и сдергивает платок. Потом возвращается на свое место и ждет, что вы снова включите магнитофон. После такой подвижной паузы он слушает музыку с новым интересом.

Включая в жизнь ребенка различные песенки, вы помогаете ему расти веселым и жизнерадостным. Можно дать малышу куклу и предложить не только послушать колыбельную, но и покачать под нее куклу. В другой раз включите плясовую, и покажите как кукла пляшет под веселую музыку. Делайте это не один и не два раза, а столько, сколько ребенок будет с удовольствием слушать и смотреть.

На втором году жизни дети проявляют большой интерес ко всему, что двигается и звучит, поэтому при пении постарайтесь активнее использовать игрушки, движение которых сопровождается музыкой, песней, звукоподражанием. Не советуем при прослушивании музыки показывать совершенно новые игрушки. Ребенок в таком случае перестает слушать музыку, а рассматривает новинку. Нужно подумать о повседневном общении ребенка с музыкой. Ему небезразлично, какую музыку он слушает по радио, телевидению, в магнитофонной записи. Постарайтесь, чтобы это не были одни лишь современные шлягеры. Чего можно ожидать от вашего ребенка в подростковом возрасте, если с первых лет жизни он слушал только такую музыку! Поэтому, с первых месяцев жизни ребенка уделяйте внимание классической музыке. Не обязательно при этом что-то делать специально. Например, ребенок играет с игрушками на ковре, а вы в это время включили прекрасную музыку П.И. Чайковского. Пусть ребенок впитывает ее даже не осознанно.

К концу второго года кроха может сосредоточенно слушать музыкальное произведение около минуты. Дети этого возраста любят играть в подвижные игры. Вы бе-ре5те на себя роль ведущего, например, в игре «Мишка ходит в гости», а малыш по ходу игры убегает от игрушечного медведя, которого вы ведете по полу. С наслаждением ребенок включается в народную игру «Жмурки»: под спокойную музыку надо прятаться под стульчики, а под плясовую — весело плясать.

Дорогие мамы и папы! Наполняйте ваши души и душу вашего малыша музыкой. И тогда всю жизнь музыка будет идти с вами рядом, делая жизнь разнообразной и неповторимой, разноцветной как радуга.

Стали свидетелем интересного события или происшествия в ДГО? Присылайте фото/видео на наш WhatsApp +7 914 672 83 19