«Мы постепенно возвращаемся к плановым закупками» | Дальнегорск Онлайн

«Мы постепенно возвращаемся к плановым закупками»

Ольга Николаевна Фенькив работает товароведом в супермаркете «Фреш 25». Она многое знает о спросе и предложении, поскольку застала времена продснаба, непростые девяностые годы, и теперь свободно ориентируется в нынешней рыночной ситуации. Всё это время она остаётся верной своему призванию.

«Вся наша работа заключается, прежде всего, в изучении покупательского спроса. Так было и в советские времена, когда преобладали плановые закупки, и в девяностые, когда каждый предприниматель выживал, как мог, так остаётся и по сей день, – сообщила Ольга Фенькив. – Кроме того, товароведов всегда интересуют потребительские свойства пищевой продукции, ценообразование, новейшие достижения в области физики и химии, ведь они влияют на качество и срок годности».

Отметим, что изучение товаров, спроса и предложения – задача отнюдь не такая простая, как может показаться на первый взгляд, тем более, если это касается пищи. К тому же, следует учитывать ещё и особенности, связанные с экономической и политической ситуацией в стране. Поэтому, сравнивая три эпохи в истории товароведения – советскую, девяностых и нашу современность – Ольга Николаевна делает акцент на их основных различиях.

«В советские времена торговля была плановой, при этом очень тесно взаимосвязанной с производством. Многое зависело от распределения, от работы продснаба. Случался, конечно, и дефицит товаров, при этом для меня до сих пор остаются загадкой его причины. В девяностые годы предприниматели работали, кто во что горазд – продукцию перестали выпускать строго по ГОСТам, появилось много предприятий, разрабатывающих свою рецептуру и собственные технические условия. А сейчас всё развивается семимильными шагами, особенно технологии. Ассортимент вырос в тысячи раз, но при этом покупатель стал более разборчивым и придирчивым к качеству», – считает Ольга Фенькив.

Действительно, по сравнению с девяностыми люди научились не хватать с прилавков всё подряд, они стараются выбрать те товары, что лучше по качеству – это доказывает и простой анализ наиболее востребованной продукции в супермаркете «Фреш 25». Появление в Дальнегорске диска-унтера «Амбар» вовсе не отбило покупателей, а создало здоровую конкуренцию. Ольга Николаевна добавила также, что появление в нашем округе подобных «сетевиков» должно мотивировать местных предпринимателей на создание наиболее выгодных условий и на расширение ассортимента.

По мнению товароведа, санкции не помешали развитию экономики и предпринимательства, напротив – в какой-то мере помогли развить собственное производство, чего раньше не хватало, в том числе и в Дальнегорске. Недавно наметилась и ещё одна положительная тенденция в спросе: многие покупатели стали обращать внимание на состав товара, отдавая предпочтение всему натуральному и стараясь не употреблять в пищу продукты, содержащие вкусовые и химические добавки.

«Пережив девяностые, сейчас мы постепенно возвращаемся к плановым закупкам и соответствию ГОСТу, только учитываем возросшие потребности, новые виды товаров и стремительно меняющуюся ситуацию на рынке. Ведь то, что ещё вчера было востребовано, сегодня может оказаться непопулярным», – сделала вывод Ольга Николаевна.

Подводя черту, можно сказать, что для большинства дальнегорцев определяющим фактором при выборе товара является его цена, куда заложена стоимость транспортировки и хранения, особенно если принять во внимание возросшие цены на бензин. Но именно из-за дороговизны доставки товаров местным бизнесменам стоит задуматься над запуском собственного производства. А если Дальнегорску будет присвоен статус территории опережающего социально-экономического развития, то появятся новые возможности для развития бизнеса, в том числе и касающегося реализации пищевых продуктов.

Стали свидетелем интересного события или происшествия в ДГО? Присылайте фото/видео на наш WhatsApp +7 914 672 83 19