11 ноября отмечается Всемирный день качества. О том, какую роль играет служба качества, рассказывает Виктор Сергеевич Цыгалов, который руководит этим подразделением в ЗАО «ГХК «Бор».
- Пожалуй, следует начать с того, что раньше наш коллектив именовался отделом технического контроля. Изменение в название - не пустая формальность или дань моде. Прежде всего, это связано с дополнительными обязанностями подразделения, в структуре которого появилось химико-аналитическое отделение, а это довольное, сложное и необходимое направление в производственной деятельности. В настоящее время в коллективе трудится более ста человек, которые выполняют большую работу - от входного контроля поступающего сырья и материалов до проверки качества отгружаемой продукции, включая проверку состояния транспортных средств и условия хранения готовой продукции.
Но не только это является определяющим приоритетом в основной деятельности заводских контролеров. В последние годы, значительно увеличилась номенклатура выпускаемой продукции в части требований по качественным показателям и видам упаковки. Достаточно сказать, что на сегодня в «Боре» применяется более десятка видов упаковочной тары. Что же касается непосредственно качества продукции, то здесь следует учитывать высокотехнологичность тех производств, в которых используется наша боросодержащая продукция. Отсюда те высокие, я бы сказал жесткие требования потребителей.
Надо отдать должное профессионализму персоналам цехов, которые с должным пониманием относятся к данной проблеме. Необходимо отметить, и то, что коллектив службы качества устоявшийся, способен решать текущие вопросы и работать на перспективу. В числе лучших - мастер Г.Ф.Забава, начальник химико-аналитического отделении Н.С.Шургина, ведущий химик Е.В.Хитова, лаборант В.П.Татарчук, контролеры В.Н.Мастяева, Н.Н.Мажуга, И.В.Тарасова. Ну а задачи у коллектива предельно ясны и четко сформулированы в официальном документе «Политика качество ЗАО «ГХК Бор»:
Политика в области качества является приоритетной частью общей политики ЗАО «ГХК Бор». Главной задачей ЗАО «ГХК Бор» является оказание услуг, которые:
- соответствуют четко определенным и предполагаемым потребностям заказчика;
- удовлетворяют требованиям общества;
- предлагаются потребителю по конкурентоспособным ценам и поставляются в установленные сроки;
- обуславливают получение прибыли.
Для решения поставленной задачи мы организовали свою деятельность так, чтобы эффективно управлять всеми административными, техническими и человеческими факторами, влияющими на качество выполненной работы.
Мы добиваемся поставленной цели благодаря:
- постоянному изучению запросов потребителя;
- планированию, выполнению, проверке и необходимой корректировке всех работ, направленных на обеспечение и улучшение качества;
- непрерывному совершенствованию технологии изготовления продукции, а также методов и средств организации производства на основе достижений науки;
- созданию благоприятной рабочей обстановки в коллективе;
- постоянному анализу эффективности системы качества со стороны высшего руководства;
- документальному оформлению действия всех элементов системы качества, соответствующей требованиям международных стандартов ИСО серии 9000;
- уверенность в том, что только высокое качество выгодно всем.