Откуда дровишки? Из леса, вестимо | Дальнегорск Онлайн

Откуда дровишки? Из леса, вестимо

Тема самовольных рубок в лесу по сей день остается животрепещущей и актуальной. Цивилизованное государство отличается цивилизованным природопользованием. Давайте сравним, как можно было обеспечить себя дровами при прошлом лесном кодексе, и как это происходит в настоящее время. Сейчас дрова можно купить у заготовителей дров. А если сам в силе напилить их в лесу и привезти домой? При старом лесном кодексе, если у меня есть машина, мотопила, крепкие руки и свободное время в выходные, я мог сам вполне законно наготовить себе на зиму дров, чтобы семья не мерзла. Стоило лишь явиться в лесничество, заплатить небольшие деньги, получить ордер на мелкий отпуск леса, и «дело в шляпе». А попробуйте это сделать сейчас...

Вам ответят, что так уже не делается, что заявки на определенное количество дров необходимо подавать за год в администрацию или, если вы житель сельский, - в территориальный отдел. А откуда мне знать, какая будет зима - холодная или с оттепелями, а стало быть, сколько мне дров понадобится, они ведь сейчас, как и все, в копеечку обходятся. Самый крутой предсказатель - гидрометеоцентр - утверждает, что погоду можно запрогнозировать максимум на две недели, и то, с небольшим процентом гарантии. Так что придется по кабаньей селезенке угадывать. Есть такое поверье, что у зарезанного в декабре кабана селезенка своей формой предсказывает характер будущей зимы. Но как мне быть, чтобы этот кабан мне в пищу пригодился, ведь если я замерзну, то и питаться мне совсем не нужно будет. Да и сам-то кабан, замерзши, тоже может до определенного срока не дожить. А у дровяных заготовителей видели, какие цены на дрова в чураках? Для непосвященных: «чурак» - круглый дровяной сортимент, длиной до двух метров. Мне кажется, что проще купить электрообогреватель и освободить себя от обязанности колоть дрова. По цене выйдет не дороже. И кабана обогреть хватит до момента употребления его в пищу.

Вам не кажется странным, что со временем, с возрастанием уровня «цивилизации» в нашей стране, цивилизованно пользоваться природой становится все сложнее? За что я плачу такую сумму? За труд, который могу произвести сам, то есть спилить дерево, раскряжевать на чураки, погрузить в кузов, привезти домой. Однако существующее законодательство мне не позволяет заниматься работой, вынуждая отдавать за нее деньги. Настоящее законодательство, как вы заметили, вообще за многое вынуждает платить, социализмом то, перестали заниматься. А в итоге что? Те, кому не по карману заплатить заготовителям дров, элементарно эти самые дрова воруют. Люди просто вынуждены на это идти.

Однажды мы с Андреем Константиновичем Васякиным, который в 90-х годах был главным специалистом охраны и защиты леса в Дальнегорском районе, ехали недалеко от села Сержантово. Прямо в водоохранной зоне обнаружили грузовик, в который дяденьки таскали свежеспиленные березовые дрова. Андрей Константинович, показав свое служебное удостоверение, спросил: «А чем это вы, мужчины, тут занимаетесь?» Суровые мужики ответили: «Дрова себе пилим». За этим последовал вопрос: «А на каком это основании и зачем вы их пилите?» А мужики ответили: «Без всяких законных оснований, но чтобы зимой не замерзнуть». Вот так, независимо от наличия денег замерзать никто не желает и не будет этого делать. А что делать будет? Воровать дрова. А откуда удобнее всего их воровать? Оттуда, куда подъехать удобнее, стало быть, где равнина. А где в нашей гористой местности равнина? Конечно, в пойме речной, т.е. в водоохранной зоне. Значит, в условиях высоких цен на дрова в первую очередь страдают водоохранные зоны рек - особо охраняемые участки леса. И ведь так оно и есть. Посмотрите, что творится в пойме речки Кривой. Лесопользователи, с которых всегда был особый спрос, работают в пределах законно отведенных участков. Зато наши дорогие «дровяники» лезут, куда ни попадя, вырубая обладающий высокой теплоотдачей монгольский дуб на отопление Дальнегорского городского округа. Даже на законно отведенных лесосеках наши дорогие «дровяники» сумели незаконно «погулять», украв лес у лесозаготовителя, проплатившего эти лесосеки.

Что ж вы творите ребята? А с территории, прилегающей к зимовью, зачем дрова красть? Это же элементарные лесные обычаи запрещают. Лесничий Мономаховского участкового лесничества Андрей Васякин утверждает, что, пока законодательство не придет в равновесие с действительностью, процесс самовольных рубок будет приобретать неуправляемый характер. Сохраним ли водоохранные зоны наших рек для будущих поколений?

Стали свидетелем интересного события или происшествия в ДГО? Присылайте фото/видео на наш WhatsApp +7 914 672 83 19