Что случилось с расчетами по водоснабжению? | Дальнегорск Онлайн

Что случилось с расчетами по водоснабжению?

В редакцию газеты «Трудовое слово» поступили вопросы читателей по поводу ситуации, сложившейся с расчетами и оплатой услуг ООО «Мегос» (бывшего «Водоканала»). Так, абоненты не понимают, почему в квитанциях в графе показаний счетчиков потребления воды стоят ноли, а в следующем месяце цифры оказываются больше заявленных, почему не указываются показания счетчиков ГВС, и как, вообще, сейчас производятся расчеты.

За разъяснениями по этим вопросам мы обратились в отдел сбыта ООО «Мегос».

Во-первых, в компании недавно установлена новая компьютерная программа обработки данных и расчетов, соответственно, изменился бланк-квитанция для абонентов. В настоящее время программа «обкатывается», выявляются и исправляются недоработки.

В частности, если в бывших квитанциях указывался расход как холодной, так и горячей воды, то сейчас эти позиции суммированы в одной графе. Данная программа расписывает водоснабжение только по холодной воде, расход горячей воды можно высчитать, отняв из общей суммы в графе «Водоотведение» расход холодной.

Во-вторых, организации, принимающие платежи (банки, почта), отправляют их по электронной почте, а показания счетчиков (нижняя часть квитанции) присылают позже. По какой-то причине в начале года бланки с показаниями счетчиков были задержаны, их прислали позже нужного срока. Из-за этого «Мегос» не внес показания в квитанции, а были проставлены ноли, но в то же время не было сделано и начисление, раз нет показаний. А когда пачка запоздавших показаний счетчиков пришла в «Мегос», данные были добавлены в квитки следующего месяца, соответственно, и начисления.

Хотелось бы обратить внимание абонентов на то, что когда плата вносится через терминал, граждане зачастую не отрывают нижнюю часть квитка, где записываются показания счетчика, тогда как ее необходимо отдавать оператору.

Другой случай. Многие абоненты вносят показания крайне неразборчиво, непонятно, без запятой между цифрами или неправильно ставят запятую, или же вовсе вместо показаний счетчика ставят в данную графу высчитанный расход... Какие цифры должны вносить в программу операторы?

Есть много и других ошибок со стороны абонентов (неверно указанный лицевой счет, фамилия в реестре вместо адреса, исправления, зачеркивания и т. п.). Одна из самых распространенных — передача одних и тех же показаний по несколько раз, разными способами (из желания подстраховаться, или это делают двое, трое членов семьи, хотя в объявлении в абонентском отделе четко сказано, что показания передаются только один раз и только одним из предложенных способов). Все эти показания из различных источников забиваются в программу. Новая программа, тем временем, все эти данные суммирует, а потом люди удивляются: откуда взялось так много кубов, и полагают, что это приписанные лишние кубы.

Учитывая все это, чтобы не вносить ошибочные данные, операторы отдела сбыта откладывают их до следующего месяца, когда ситуация прояснится.

В новых условиях работы (с установкой другой компьютерной программы) и работникам отдела сбыта приходится нелегко, ведь необходимо обрабатывать и перепроверять массу информации, поэтому просьба к абонентам не усугублять напряженную обстановку. Со временем все войдет в привычное русло.

Напомним, что показания счетчиков передаются только один раз и только одним из предложенных способов:

  1. По телефонам: 3-01-24, 8-914-066-1038, 8-908-996-1677.
  2. По квитанции (в нижней части квитанции в таблице).
  3. В реестре (в отделе сбыта).
  4. По электронной почте: vk01dgo@mail. ru (в письме обязательно в графе «Тема» писать фразу «Показания счетчика», указывать лицевой счет, ФИО, показания ХВС и ГВС).
Стали свидетелем интересного события или происшествия в ДГО? Присылайте фото/видео на наш WhatsApp +7 914 672 83 19