Владимир Коряко: «Мы не используем фракцию для восстяновления дорог в Краснореченском» | Дальнегорск Онлайн

Владимир Коряко: «Мы не используем фракцию для восстяновления дорог в Краснореченском»

В Дальнегорском городском округе активно ведутся аварийно-восстановительные работы по ликвидации по­следствий прошлогоднего тайфуна «Лайонрок». Не стало исключением и село Краснореченский, где производят от­сыпку разрушенных дорог на трёх улицах – Комсомоль­ской, Пионерской и Лесной. Вот только не все местные жители рады тому, что дороги будут восстановлены. Так, от некоторых из них в Роспотребнадзор поступила устная жалоба на то, что в поселке теперь стало нечем дышать из-за резкого химического запаха, появившегося якобы из-за того, что подрядчик использует щебень с пресловутого хвостохранилища фабрики. С целью узнать, насколько это соответствует истине, представители СМИ совместно с ис­полняющим обязанности главы округа Виктором Колоско­вым, начальником отдела по делам ГО и ЧС АДГО Вячес­лавом Хван и специалистами Роспотребнадзора посетили Краснореченский.

Подрядчиком, занявшимся ремонтом проселочных дорог на трёх улицах, выступило ООО «Ковлад» (генеральный директор Владимир Коряко). Именно эта организация в прошлом году приложила не­мало усилий для того, чтобы оперативно восстановить раз­мытые участки дорожного по­лотна.

Во время тайфуна «Лай­онрок» одной из наиболее пострадавших улиц села Краснореченский оказалась Пионерская. Здесь до сих пор видны следы, оставленные разбушевавшейся стихией – вдоль одной из сторон улицы образовалась длинная канава, местами переходящая в овраг.

«Тут раньше была доволь­но глубокая яма, и в течение нескольких месяцев все с трудом проезжали по дороге, – рассказала жительница ули­цы Нина Суворова. – Большое спасибо строителям, выров­нявшим дорогу».

По словам Нины, никакого противного запаха ни во вре­мя ремонтных работ, ни по­сле них она не чувствовала. И действительно – из запа­хов ощущались только при­ятные ароматы, доносящиеся из цветника неподалёку. Что же касается камней, лежащих на дороге, то они были самые обыкновенные, и по ним спо­койно проезжали машины.

На одном из участков ули­цы работал каток, тут же была наготове другая тяжёлая тех­ника. В восстановлении дорог участвуют десять сотрудни­ков организации; задействова­но 4 самосвала, грейдер, два погрузчика и каток.

Как пояснил Владимир Ко­ряко, ООО «Ковлад» выпол­няет муниципальный заказ, при этом все камни вывозятся с каменных осыпей пустой по­роды. Именно она определена комиссией по чрезвычайным ситуациям как наиболее под­ходящая для отсыпки дорог.

«Мы заканчиваем работы на улице Пионерской и пере­ходим на Лесную, – добавил Владимир Коряко. – Там уже выполнены работы по созда­нию «тела» дороги – на всем протяжении ее приподняли на 40 сантиметров. В ближайшее время туда заедет техника – сначала пройдёмся катком, затем засыплем, заодно будем нарезать кюветы. На это по­требуется как минимум неде­ля, поскольку предстоит вы­полнить большой объём».

Как выяснилось, на улице Лесной недовольство мест­ных жителей вызвал тот факт, что для отсыпки дорог исполь­зовались достаточно крупные камни. Но это, по словам под­рядчика, временное неудоб­ство: как только освободится каток, начнутся полноценные восстановительные работы.

Посетив все три улицы и убедившись в отсутствии рез­ких запахов, представители администрации округа отпра­вились к каменным осыпям. Побывав там, можно было убедиться, что камни, увиден­ные ранее на улицах Краснореченского, ничем не отлича­ются от тех, что находятся на складе пустой породы. «Эта порода не содержит никаких вредных веществ и материа­лов, она не является отходами производства», – сообщил Вя­чеслав Хван.

Но для того, чтобы разве­ять все сомнения, нужно было посетить ещё одно место – хвостохранилище фабрики. Ещё за сто метров до него все почувствовали резкий непри­ятный запах – словно горело что-то, содержащее серу. Он усиливался на самом отвале хвостохранилища. Даже бе­глого взгляда на этот отвал было достаточно, чтобы по­нять, что «осыпи» здесь стоят нетронутые ковшом экскава­тора или другой техники, а щебень и камни сильно отли­чаются и по цвету, и по разме­рам от тех, что были на улицах и на складе пустой породы.

«Тут находится та самая фракция, о которой ведут­ся разговоры – якобы где-то ею были отсыпаны дороги во время ремонта, – пояснил Владимир Коряко. – Офици­ально заявляю: мы не исполь­зуем фракцию для ремонта и восстановления дорог в селе Краснореченском. Ни одно­го камня с этого хранилища наша техника не вывозила».

После визита в село, где каждый увидел все своими глазами, никто не смог усом­ниться в правдивости слов генерального директора ООО «Ковлад». «Я думаю, что все убедились – подрядчик добро­совестно исполняет муници­пальный контракт, используя только пустую породу. Ника­ких нарушений в его работе не выявлено», – подвёл итоги поездки Виктор Колосков.

Осталось непонятным одно – кому выгодны слухи о ядовитых веществах?

Стали свидетелем интересного события или происшествия в ДГО? Присылайте фото/видео на наш WhatsApp +7 914 672 83 19