Так что же мы празднуем? | Дальнегорск Онлайн

Так что же мы празднуем?

Как известно, ноябрь у нас всегда был щедр на праздники. Но не все понятно с датами 4 и 7 ноября. Что же мы празднуем? 4 ноября с 2004 года признается «Днем народного единства», и мало кто вспоминает, что это еще и День Казанской иконы Божьей Матери. И обе эти даты неразрывно связаны между собой. Однако совершенно непонятно, в каком месте были мозги у высшего руководства страны и инициаторов, предложивших эту дату выделить в праздничные. И почему возникает такой вопрос, сейчас объясню. Официальная версия по поводу празднования 4 ноября такова. 22 октября по старому стилю (1 ноября по григорианскому календарю, которым пользовались поляки) в 1612 году бойцы народного ополчения под предводительством купца Козьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, а гарнизон Речи Посполитой отступил в Кремль. Князь Пожарский вступил в Китай-город с Казанской иконой Божьей Матери и поклялся построить храм в память этой победы. 26 октября (5 ноября по григорианскому календарю) командование гарнизона интервентов подписало капитуляцию, выпустив из Кремля московских бояр и других знатных лиц. На следующий день гарнизон сдался. В конце февраля 1613 года Земский собор избрал новым царем Михаила Романова, первого царя из династии Романовых. В 1649 году указом царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божьей Матери, 22 октября по старому стилю, был объявлен государственным праздником, который праздновался в течение трех столетий вплоть до 1917 года. Из-за увеличения за прошедшие века разницы между григорианским и юлианским календарями, этот день сместился на 4 ноября, а в XXII веке сместится на 5 ноября. Именно эта дата - 4 ноября по григорианскому календарю -выбрана в качестве дня государственного праздника. Вот здесь и возникает множество нестыковок. Во-первых, почему 4, ведь доподлинно известно, что 4 ноября народное ополчение находилось еще в районе Тушина, стало быть, Москву они в это время «брать» никак не могли. До Москвы они дошли к 7-у ноября. Какие праздники в календаре назначены на 7 число?

День Согласия и Примирения, День освобождения Москвы ополчениями Минина и Пожарского, Великая Октябрьская Социалистическая Революция. Во как! Оказывается, освобождение Москвы от интервентов не нуждается в датировании на 4 ноября, а и так отдельной датой светится в календаре. И эта дата совершенно справедливо назначена на 7 ноября. Так что же, мозги-то пудрят, да еще так грубо. Единство народное восторжествовало 7 ноября 398 лет назад, 93 года назад, кстати, оно тоже торжествовало. А праздновать победу Минина и Пожарского нам предлагают в День Казанской иконы Божьей Матери для того, чтобы вычеркнуть из памяти населения страны день торжества Социалистической Революции. Да и по поводу польской интервенции тоже большие сомнения. Исторические документы говорят о том, что 17 декабря 1609 года в Александровской слободе представители России и Швеции подписали дополнительный договор о военной помощи — последний документ из десятка соглашений, составляющих в совокупности Выборгский трактат, названный в наши дни «земли в обмен на солдат». При этом земли никому от России не отошли, а шведские солдаты предназначались для защиты этих земель от возможных интервентов, в частности поляков. То есть, это совсем не интервенция, а, наоборот, интернациональная военная помощь или миротворческие мероприятия. А откуда взялась польская интервенция? После смерти Ивана Грозного за власть в стране боролись 2 «партии», одна - сторонники укрепления самодержавия - цари Борис Годунов и Василий Шуйский. Другая - сторонники либерализма, давно выработанного на Руси в виде вече, народного собрания, местного самоуправления. Из таких моделей правления впоследствии на Западе развилась демократия. Эти либералы объединялись под знаменами сначала I, а потом II Лжедмитриев. Сторонники самодержавия позвали на помощь шведов, сторонники «демократии» - «литовских людей», поляков, которые далеко не все были злостными католиками. По большей части так назывались русские православные дворяне из Великого княжества Литовского. Поляки были приглашены в Москву официально в 1610 году после того, как с престола был сброшен Василий Шуйский. На царствование в те времена было предложено позвать сына польского короля Сигизмунда III принца Владислава. И удивляться тут нечего, ведь правящая династия в стране прервалась. Представители нового царя обязались блюсти православие и национальную независимость. Новый царь до Москвы не успел доехать, а гарнизон польский успел. Гарнизон этот был немногочисленным, так что в Кремле во время штурма находилось больше русских дворян и бояр, верных присяге. Кстати, бояре Романовы тоже были верны присяге и находились с поляками в Кремле. При этом шведские интернационалисты-миротворцы тоже были вполне мирным путем приглашены в Россию официальной властью Шуйского для борьбы с Лжед-митрием II. Договор с ними был заключен в феврале 1609 года и в уплату за пятитысячное войско шведских наемников Шуйский гарантировал: «Быти городу Кореле с уездом... за Свейским Королем». Через 10 месяцев был подписан дополнительный договор, по которому шведы предоставляли еще 4 тысячи солдат, а правительство Шуйского обязалось «полное Швеции учинить воздаяние, какое от нее требовано будет». Шведские миротворцы совместно с войсками князя Михаила Скопина-Шуйского навели порядок на севере России и дошли до Твери. Тогда-то в Русской казне деньги кончились, а шведы-наемники бесплатно не воевали. Вот они и взяли Новгород «для покрытия издержек». Да и официальный договор им это позволял. Поскольку интервенция - это вмешательство одного государства в дела другого, то здесь мы видим лишь борьбу за власть двух группировок, которые пользовались помощью иностранных наемников. С наемниками были заключены законные соглашения, но Российская сторона не выполнила своих обязательств. После изматывающих разборок между правительственными группировками теоретик-идеолог князь Пожарский, используя финансовый потенциал купца Минина, поставил во всем этом точку. Он просто прекратил начавшийся в Российской верхушке шабаш, вернув людям доброй воли демократию. Земский собор избрал новым царем Михаила Романова, как сейчас выбирают президента. Сходство с президентскими выборами еще и в том, что выбрали того человека, который был удобнее всех. Поскольку гиперактивность предыдущих государственных мужей всем изрядно поднадоела, то выбрали «кого потише», ведь не зря Михаил Романов впоследствии носил прозвище «тишайший».

Так что мы празднуем 4 ноября, учитывая, что народное единство «взяло» Кремль 7 ноября? Честно говоря, мое личное мнение, что просто народное внимание решили переключить от даты победы Великой Октябрьской Социалистической Революции. А зачем? Ведь в 1917 году в это время в нашей стране очень стоящие мероприятия происходили. Это заставило все империалистические правительства в корне поменять внутреннюю политику своих стран, улучшив условия жизни граждан. После победы Социалистической революции даже тибетские Махаатмы (великие души) откликнулись словами одобрения. Они прислали В.И.Ленину письмо, в котором благодарили за создание страны, в которой правит сам свободный народ, за запрет на проституцию и порнографию. Раз уж так важно запретить праздновать столь знаменательное событие, как революция, то почему бы не начать регулярно отмечать день, в который Владимир Жириновский запустил стаканом в Бориса Немцова?

Так что гуляй, Россия!

Стали свидетелем интересного события или происшествия в ДГО? Присылайте фото/видео на наш WhatsApp +7 914 672 83 19