Еще раз о субсидиях | Дальнегорск Онлайн

Еще раз о субсидиях

В течение последних лет отдел по ДГО департамента труда и социального развития регулярно предоставляет средствам массовой информации разъяснения о порядках предоставления мер социальной поддержки, установленных действующим законодательством, местах размещения нормативно – правовых актов по порядкам их предоставления, но вопросы по предоставлению мер социальной поддержки, уже освещенных нами ранее, у населения все таки возникают, поэтому мы снова возвращаемся к правилам предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Наиболее насущные в данный момент вопросы осветит начальник отделения назначения социальных выплат отдела по Дальнегорскому городскому округу департамента труда и социального развития Приморского края Елена Тарабарина.

Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14 . 1 2.2005г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

Согласно п. 3 Правил право на субсидию имеют:

  • пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
  • наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
  • члены жилищного или жилищностроительного кооператива;
  • собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

При обращении за предоставлением субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, заявитель предоставляет вместе с заявлением установленный пакет документов. Очень часто собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, или части квартиры ), являясь получателями субсидии и передавшие в дар или продавшие другому лицу свое жилое помещение, переставшие с момента осуществления данной сделки быть собственниками, не сообщают в отдел об изменении обстоятельств, влияющих на предоставление им мер социальной поддержки.

В связи с тем, что при регистрации перехода права собственности на жилое помещение документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования им у предыдущего собственника не изымаются и не «погашаются», участились случаи предъявления заявителями документов, не имеющих юридической силы.

Согласно пункту 11 Правил уполномоченные органы вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов. В целях подтверждения представленных заявителями документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, отделом по Дальнегорскому городскому округу департамента труда и социального развития Приморского края, посредством межведомственного информационного взаимодействия с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии Приморского края, запрашиваются выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

При получении ответов на межведомственные запросы выявляются случаи, что лицо, претендующее на получение субсидии, уже не является собственником жилого помещения. Отделом выплата субсидии прекращается с момента перехода права собственности на жилое помещение, неправомерно выплаченная субсидия с момента прекращения подлежит возврату в бюджет. Возврат в бюджет, из которого была необоснованно получена субсидия, производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата – по иску уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В рамках межведомственного взаимодействия отдел осуществляет сверку граждан пенсионного возраста, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на предмет трудоустройства. На основании сведений, предоставляемых ГУ-Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Приморскому краю, выявляются факты осуществления трудовой деятельности получателями субсидий и (или) членами его семьи. В результате этого уже были выявлены граждане, получающие субсидию, которые осуществляют трудовую деятельность и при этом не предоставляли справки о доходах.

Субсидия предоставляется гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (22%). Т.к. доходы граждан имеют основную роль при определении размера субсидии, необходимо заявлять все виды доходов, имеющиеся у заявителя и членов семьи от трудовой деятельности.

В соответствии с п.п.«в»п.60 Правил заявитель (получатель субсидии) несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии предоставления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера.

В случае отказа предоставления гражданами доходов возврату подлежит необоснованно полученная сумма субсидии в полном объеме, которая может быть возвращена получателем добровольно, в противном случае – истребована по иску уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 27 Правила получатель субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня истечения срока предоставления субсидии представляет уполномоченному органу документы или их копии, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные ежемесячно в течение срока получения последней субсидии. Пунктом 12 Правил предусмотрено, что при наличии у уполномоченного органа возможности, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, получить сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидий, расчета их размеров, сравнения размера предоставляемой субсидии с фактическими расходами семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, граждане освобождаются по решению этого органа от обязанности представления всех или части документов, указанных в пунктах 8,9,27 и 48 Правил.

Территориальные отделы, начиная с января 2017 года получают сведения о фактически понесенных расходах граждан на основании файлов обмена с поставщиками коммунальных услуг для сравнения размера предоставляемой субсидии с фактическими расходами семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Соответственно, отделы приема КГКУ «ЦСПН» могут освободить граждан от предоставления квитанций с января 2017года по оплате услуг при наличии информации, предоставленной поставщиками услуг, для сравнения размера предоставляемой субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Но вместе с тем, в соответствии с подпунктом «б» пункта 8 Правил заявитель для назначения субсидии предъявляет документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Вместе с тем в случае, если гражданин имеет задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги и им заключено соглашение с ресурсоснабжающей организацией по ее погашению, гражданину необходимо всё же предоставлять документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги для сравнения размера предоставленной субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, так как в этом случае размер вносимой платы не содержит полной картины текущих платежей, и может отличаться от фактических расходов за текущий месяц (период).

Консультации по предоставлению субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг граждане могут получить по «Единому социальному телефону» 3-33-74 или в отделениях приема граждан краевого государственного казенного учреждения «Центр социальной поддержки населения Приморского края», в информационно – телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), в том числе на Интернет-сайте, Едином портале предоставления государственных и муниципальных услуг.

Стали свидетелем интересного события или происшествия в ДГО? Присылайте фото/видео на наш WhatsApp +7 914 672 83 19