Доброе имя дорогого стоит | Дальнегорск Онлайн

Доброе имя дорогого стоит

До окончания подписной кампании на 2010 год остались считанные дни. Наверняка те жители городского округа, которые намерены и в будущем году остаться с «Трудовым словом», подписку уже продлили. Надеемся, что в числе наших читателей появились и новые имена. Но о наших планах на будущий год - чуть позже. А пока вдруг и неожиданно возник повод внести ясность в другой крайне важный вопрос. Когда-то Горький употребил такую фразу: «С кем вы, мастера культуры?» К сожалению, сегодня пояснения на тему «с кем мы, журналисты» приходится делать для некоторых высокопоставленных чиновников.

Во-первых, в эфире телекомпании «Дальнегорск-новости» заместитель главы администрации ДГО Наталья Володченко заявила, что газетный материал, в котором один из руководителей в сфере ЖКХ критиковал действия администрации, явно заказной (иначе говоря, проплаченный). Это неправда. На платной основе в нашей газете публикуются только объявления и коммерческая реклама (в период выборов — еще и платная политическая реклама, в соответствии с законом). Редакция никогда не маралась размещением на страницах «Трудового слова» оплаченных материалов на экономическую, политическую, социальную тематику. Потому что доброе имя дорогого стоит и потому что проявлять независимую позицию в каких-то вопросах можно лишь тогда, когда не берешь ни от кого денег. Единственные ориентиры при заполнении газетного номера - актуальность и интерес для читателя. А если по какой-то теме возникли полярные точки зрения, то газета становится площадкой для дискуссий и поиска верных решений.

А вот это как раз «во-вторых». Редакция исповедует принцип: любые мнения должны высказываться корректно, без оскорбительных выпадов, без скатываний в свару. У Окуджавы есть замечательное выражение по этому поводу: «Каждый пишет, как он дышит». Мы всегда стремились к тому, чтобы дыхание нашей газеты было чистым, свежим, без зловонных примесей. Поэтому мне как редактору трудно принять «дыхание» обращения за подписью главы, которое размещено на соседней полосе, со всеми этими закавыченными олигархами и ходячими кошельками. А главное, предпринимателям нужно бы в ноги поклониться за то, что столько лет они тащат на себе социальную сферу. Поговорите с руководителем либо главным бухгалтером более или менее крупной коммерческой фирмы, и они вам скажут, что двери за просителями не закрываются. Если сложить всю благотворительную помощь на детский спорт, самодеятельность, прочие неотложные нужды, получится, наверное, еще один бюджет Дальнегорска. Да и понятно было бы возмущение, если бы «олигархи» не дали денег, например, на операцию ребенку. Но укорять за то, что отказались по своим причинам финансово поучаствовать в празднествах (в «хотелках», как любил раньше выражаться глава), по меньшей мере некорректно.

И еще одна важная точка над «i». В понедельник в ходе аппаратного совещания глава ДГО Г.Крутиков позволил себе такую фразу в адрес редактора газеты: «Я являюсь вашим работодателем, и материалы за моей подписью должны появляться в газете незамедлительно». Опустим тот факт, что такое публичное заявление может рассматриваться как способ давления на СМИ. Тем более что городская газета «Трудовое слово» не является частным изданием. Возможно, когда у мэра закончится срок полномочий и он на собственные средства учредит газету, возьмет по найму редактора, такая фраза будет иметь право на существование. В нашем случае поясняем: одним из соучредителей является администрация ДГО, и то только на том основании, что газета является публикатором нормативно-правовых актов ДГО (см. ФЗ «О местном самоуправлении»), Но состоять в учредителях - не значит помыкать газетой. В переводе на язык федерального закона «О СМИ» - «учредитель не вправе вмешиваться в деятельность средства массовой информации» (статья 18). И чтобы ни у кого не возникало иллюзий, заявляем: единственными для нас работодателями являетесь вы. уважаемые читатели и рекламодатели. Только если вы будете выписывать и читать газету - она будет выходить в свет, а значит, мы будем обеспечены работой.

И пару строк о планах, поскольку в редакционном «портфеле» уже есть творческие наработки на первые номера следующего года. Прежде всего, изменится периодичность выхода издания. Не секрет, что наиболее содержательным, современным по дизайну, удобству и полиграфическому исполнению является четверговый номер, и наши читатели часто говорят о том, что прочитывают его от корки до корки. Объем этой газеты, которая печатается в Арсеньеве, уже не вмещает всего, что хотелось бы. Субботний номер, хотя и «тонкий», тоже очень востребован. А вот газета за вторник совсем перестала пользоваться спросом среди читателей и рекламодателей. Возможно, причина в том, что стремительно уменьшающееся количество населения и прочие социально-экономические реалии ДГО сокращают количество информационных поводов, и 3-разовый выпуск уже не актуален (кстати, большинство муниципальных газет Приморского края перешли на 1-2-разовый выпуск в неделю). Возможно, стремительное развитие телевидения с его оперативностью подачи переориентировало газеты на аналитику. Кстати, наблюдая за подписчиками на абонентские ящики в редакции и на дому, мы убедились, что многие вынимают газеты 1-2 раза в неделю. Ну и конечно, немаловажным фактором является оптимизация расходов. Кризис ударил и по муниципальным газетам, поскольку сократились потоки коммерческой рекламы. В нашей редакции, как и на многих предприятиях, включен режим жесточайшей экономии: урезаны и без того небольшие зарплаты, сокращены текущие расходы на модернизацию и обслуживание оргтехники и пр. Но мысли, что нужно поднять подписную цену на газету, даже не возникало.

Итак, с нового года вы, уважаемые читатели, будете получать прежний объем газеты в неделю, только четверговый номер еще больше «потолстеет» за счет вторника. Возможно, у вас есть пожелания: материалы на какую тематику вы хотели бы увидеть на добавившихся полосах. Мы всегда прислушаемся к вашим советам. 11у и, конечно, есть техническая возможность делать этот номер цветным, но это дороже. Возможно, когда отступит кризис, и эта мечта станет реальностью.

Стали свидетелем интересного события или происшествия в ДГО? Присылайте фото/видео на наш WhatsApp +7 914 672 83 19