Привести в соответствие | Дальнегорск Онлайн

Привести в соответствие

Привести в соответствие с российским законодательством, с интересами населения, да и просто со здравым смыслом очередной узел местных проблем определило своей задачей 24 мая заседание депутатской комиссии по вопросам ЖКХ, торговли и транспорта под председательством Светланы Артемьевой.

Хлоп-хлоп, и готов перекоп!

Взять хотя бы ситуацию с перекопами асфальтобетонного покрытия, остающимися после проведения земляных работ КГУП «Примтеплоэнерго». Длится история уже несколько лет, и за это время стала печальнее, чем повесть о Ромео и Джульетте. Заинтересованные стороны - депутаты Думы ДГО и специалисты КГУП «Примтеплоэнерго» - все так же продолжают настаивать на собственной правоте, и реальных сближений позиций пока не просматривается.

По мнению народных избранников (а также в соответствии с положением «Об организации обеспечения благоустройства и озеленения территории ДГО»), восстановление асфальтового покрытия дворов и тротуаров после проведения земляных работ должно осуществляться организацией, производящей работы, в согласованные с отделом архитектуры и строительства сроки. Если говорить о списке объектов с нарушенным «Примтеплоэнерго» благоустройством, то он, начиная с 2003 года, регулярно пополняется, и на сегодняшний день представляет собой таблицу на 9-и листах. Справедливости ради отмечу, что этот документ тоже нуждается в приведении в соответствие, ведь отдельные перекопанные участки нашей теплоснабжающей организацией восстановлены все-таки были. И администрация ДГО этим вопросом занимается. Так, на 4 июня запланирован выезд представителей отдела архитектуры и «Примтеплоэнерго» на места перекопов с составлением соответствующих актов.

Позиция «Примтеплоэнерго» так же остается неизменной, и ее четко подтвердил на прошедшем 24 апреля при главе ДГО аппаратном совещании главный инженер предприятия Александр Утенко. Суть ее в том, что теплоснабжающая организация готова положить асфальт хоть на всю сумму, предназначенную для подготовки городского округа к очередному отопительному сезону. Но не следует забывать, что при этом не будут ремонтироваться порядком изношенные местные тепловые сети и объекты. Будет больше свежего асфальта - станет меньше новых труб, и все тут. Отдельно же денег на проведение работ по восстановлению асфальтобетонного покрытия в бюджете предприятия на 2010 год не предусмотрено.

В очередной раз обсудив ситуацию и отметив в протоколе неявку представителей «Примтеплоэнерго» на заседание, комиссия приняла решение сделать депутатский запрос, проведя его через Думу.

Что же делать с этими перекопами? Да не знаю я. Разве что мягко напомню, что статья 7.16 «Невосстановление благоустройства» закона № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» гласит: «Невосстановление благоустройства после производства работ, связанных с нарушением состояния благоустройства территорий, разрушением детских, спортивных площадок, оборудования, установленного на них, малых архитектурных форм, рекламных установок, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 тысячи до 2 тысяч рублей; на должностных лиц - от 5 тысяч до 10 тысяч рублей; на юридических лиц - от 80 тысяч до 100 тысяч рублей». Прецеденты такие в практике административных комиссий Приморья имеются. Хотя о том, чтобы кто-то решился оштрафовать главную теплоснабжающую организацию края, признаться, не слышал.

Разрешение в конверте

Отдадим должное прокуратуре Дальнегорска, зорко следящей за местными нормативными актами. Вот и сейчас в результате проведенной экспертизы Положения «О размещении объектов временного значения на территории ДГО» выявлены коррупциогенные факторы. Установлено, что уполномоченный орган администрации ДГО по управлению муниципальным имуществом информирует население о предстоящем предоставлении земельного участка для размещения временного объекта. При этом в Положении отсутствует указание, в какой срок оно осуществляется. Что, по мнению прокуратуры, является коррупциогенным фактором. Кроме того, УМИ предоставлено право в продлении срока действия договора аренды при наличии оснований, а основания для отказа в Положении не закреплены, а это, в свою очередь, может привести к принятию необоснованных решений со стороны должностных лиц.

Не хотелось бы склонять чистые души чиновников к выдаче «разрешений в конверте». А потому депутаты с доводами прокуратуры согласились и единогласно рекомендовали Думе требования о внесении изменений в положение «О размещении объектов временного значения на территории ДГО» удовлетворить.

А что в итоге?

В результате публичных слушаний по вопросу об исполнении бюджета ДГО за 2009 год родился их итоговый документ, который и рассмотрели депутаты, обратив внимание на замечания экспертов. В частности, отклонение фактических поступлений (92,1% от плановых показателей) обусловлено наличием задолженности по налогу на доходы физических лиц, которая сложилась у ЗАО «ГХК «Бор» и ОАО «ГМК «Дальполиметалл». Не исполнено плановое задание по мобилизации земельного налога. Следует отметить, что в настоящее время существует ряд проблем, которые требуют более активного участия со стороны администрации ДГО. Например, не определено правообладание земельными участками товариществ собственников жилья, не внесена земля, принадлежащая организациям и предприятиям, оформленная в собственность в должном порядке. Соответственно, не начисляется и налог. Имеются случаи наличия прав на земельные участки ликвидированных и изменивших правовую форму организаций. Администрацией не в полном объеме предоставляются сведения об арендованных участках, что не позволяет своевременно исключить их из налогообложения. В этой сфере требуется проведение инвентаризации земель, ускорение проведения правообладания по землям под многоквартирными жилыми домами, находящимися в управлении ТСЖ. Эти меры позволили бы увеличить налогооблагаемую базу и, соответственно, поступление средств в местный бюджет.

Анализ программ, реализуемых на территории ДГО, показал, что финансирование осуществлялось по 5-и программам в объеме 2741 тыс.рублей, доля которых в общих расходах бюджета составила 0,3%. Было приостановлено действие программ по безопасности дорожного движения ДГО 2007-2012 гг., переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда 2008-2010 гг., противопожарной безопасности, «Отходы».

Таким образом, уменьшение поступлений доходов привело к росту текущей кредиторской задолженности бюджета в сумме 50 млн.рублей по состоянию на 1 января 2010 года. Исполнение всех обязательств бюджета и обеспечение жизненно важных социальных задач в объеме потребностей бюджетных учреждений возможно только при увеличении доходов и оптимизации бюджетной сферы.

Кстати об оптимизации. В настоящее время в Думе нет конкретных документов, говорящих о том, что администрация планирует сделать. Запросы депутаты в адрес исполни-' тельной власти делали, но до сих пор не услышали четкой позиции. Ответы вроде бы и были, но больше похожие на отписки. А ведь вопрос оптимизации расходов - вещь очень важная, и хотелось бы знать детальный план мероприятий.

Как отметил руководитель контрольно-ревизионного отдела Думы Виктор Колосков, при формировании доходов в течение года в результате различных корректировок было снято 37 млн.рублей. Отклонения в бюджете, конечно, могут быть. Но при нормальном расчете они не должны становиться столь значительными. Потому при формировании бюджета необходимо исповедовать принцип достоверности бюджета.

Часть средств, поступивших из края на реализацию целевых программ, была возвращена обратно (несостоявшийся ремонт водовода, закупка коммунальной техники, «Отходы»), Администрация должна бы пояснить, как такое произошло, не допуская таким образом, кривотолков в свой адрес. Ведь после произошедшего будет весьма проблематично заявляться и участвовать в краевых программах в будущем.

Согласно Бюджетному кодексу, депутаты не могут принять отчет об исполнении бюджета только в случае, если имеются неточности в цифрах. В данном случае все числа соответствуют реалиям. А потому комиссия рекомендовала Думе отчет принять, при этом указав администрации на предложения экспертов.

Плюс и минус

Вести разговор о деньгах почти всегда приятно. Разумеется, если и свой карман не пуст. Ладно, не будем о грустном... Администрация ДГО вышла в Думу с предложением корректировки бюджета на 2010 год. Уменьшаются доходы за счет того, что краевыми уведомлениями сняты денежные средства в размере 150 млн.рублей, предназначенные на возмещение затрат «Примтеплоэнерго». Теперь эти средства придут в теплоснабжающую организацию минуя местный бюджет. 757 тыс.рублей добавляет краевой бюджет на выплату ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогами. Еще 224 тыс.рублей - на осуществление отдельных государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения. А также остатки средств субсидий на закупку коммунальной техники, и еще 2 млн.рублей излишне уплаченного единого социального налога (ЕСН) по учреждениям образования, которые планируется использовать на оплату проезда в отпуск и подготовке школ к новому учебному году. На 1,5 млн.рублей планируется увеличить доходы от поступления государственной пошлины. Связано это с тем, что именно в Дальнегорске регистрируют транспортные средства и уплачивают пошлину жители соседних районов.

Уменьшаются доходы в части поступлений земельного налога на 1,5 млн.рублей. Бюджетные учреждения от его уплаты освобождены, а при планировании бюджета эта льгота учтена не была.

Увеличиваются доходы от приватизации муниципального имущества на 1 млн.рублей. И в то же время уменьшаются на ту же сумму за счет «вычеркивания» арендной платы от него же.

Еще один момент - увеличение расходов по оплате исполнительного листа в пользу «Примтеплоэнерго» на сумму более 900 тыс.рублей за отопление общежитий. Как отметил Виктор Колосков, необходимо разобраться в обоснованности данной суммы. Кроме того, 497 тыс.рублей планируется направить на программу поддержки малого и среднего бизнеса. В прошлом году из бюджета на эти цели также выделялись предпринимателям средства. А что в результате поимел городской округ? Сколько создано дополнительных рабочих мест, как увеличился объем производства товаров и услуг? Совершенно неясно. А ведь реализация данной программы - это не помощь малоимущим, не рождественские подарки. Выделяя средства бюджета, необходимо отслеживать и эффективность их расходования.

Важно отметить, что в первоначальном проекте бюджета на 2010 год была заложена сумма в 1800 тыс. рублей на проведение октябрьских выборов в Думу ДГО. В результате корректировки с этой статьи были сняты средства в размере 500 тыс. рублей для проведения софинанси-рования программы по капитальному ремонту жилых домов согласно ФЗ № 185. В настоящее время администрация предлагает перебросить деньги на другие цели, в связи с некоторым ограничением суммы финансирования программы краевым бюджетом. А вот на выборы средства почему-то не идут. Вопрос о назначении даты выборов будет решен Думой в ближайшие 2 месяца, а материально обеспечить их пока не удается. Ответственность при этом за их срыв ляжет в т.ч. и на депутатов.

Обменявшись мнениями, комиссия приняла решение рекомендовать Думе в целом корректировку принять, за исключением замечаний контрольно-ревизионного отдела. При этом администрации ДГО указано на необходимость скорейшего (до очередного заседания Думы, запланированного на 27 мая) их устранения.

Отчет вне очереди

19 мая в Думу ДГО поступил отчет об исполнении полномочий по решению вопросов местного значения в 2009 году за подписью главы ДГО Григория Крутикова. Документ этот достаточно объемный, содержит в себе все основные показатели жизни городского округа. Поразмыслив, члены постоянной депутатской комиссии по вопросам ЖКХ, торговли и транспорта пришли к выводу, что такой важный вопрос как отчет главы, должен быть рассмотрен отдельно. А потому комиссия рекомендовала Думе рассмотреть его на специальном внеочередном заседании.

Стали свидетелем интересного события или происшествия в ДГО? Присылайте фото/видео на наш WhatsApp +7 914 672 83 19