Предпринимательство в ногу с прогрессом | Дальнегорск Онлайн

Предпринимательство в ногу с прогрессом

Начало бизнеса - слишком тяжелое испытание для одного человека. Вам нужны партнеры или единомышленники для совместной генерации идей, для удержания от принятия ошибочных решений и чтобы поддержать в трудную минуту. Причем последнее, быть может, важнее всего. Хорошие и перспективные бизнес-идеи не могут занимать окраинные ниши, поэтому жесткой конкуренции не избежать, вот почему начинающему предпринимателю так нужна поддержка.

Где предприниматели находят идеи? Обычно в фокусировке на решении конкретной проблемы. Не стоит искать компании, которые нашли удачное решение проблемы, стоит искать проблемы, за решение которых вам заплатит клиент. Что нужно людям? На что они жалуются? Так и поступил человек, успешно запустивший свое дело, нашедший клиентов и не растерявший их в трудные минуты. Мы говорим о салоне «Гармония». Чтобы привести это предприятие в пример успешного начинания и развития, мы приведем рассказ о нем. Управляющая этим предприятием Галина Александровна Беспалова рассказала нам о том, как возникла идея, как создавался этот салон, как удается идти в ногу со временем, требующим постоянного введения инноваций и совершенствования профессионализма.

Когда детский садик, в котором работала Галина Александровна, прекратил свое существование, она осталась без работы. Но просто сидеть на содержании у своего мужа, Юрия Викторовича Беспалова, вполне успешного предпринимателя, Талина не собиралась. Она довольно активный и творческий человек. В 2003 году в Дальнегорске ощущался явный недостаток профессионального рынка в сфере предоставления услуг по уходу за внешностью человека. Недорогие, хотя и достаточно качественные услуги парикмахеров, маникюрщиков и т.п., предоставлявшиеся надомниками, не есть цивилизованное решение проблемы. Это неудобно домочадцам специалиста, негигиенично, у специалиста-надомника меньшие технические возможности. Ведь в салоне предложат и профессиональную косметику, и специалист несет юридическую ответственность за результат своей работы. Клиент получает профессиональную услугу за деньги, идущие на заработок предпринимателя и нанятых специалистов, на пополнение бюджета города. При этом у сплоченного коллектива есть возможность оплачивать курсы повышения квалификации, тщательно отслеживать мировые инновации в данной сфере и внедрять их.

Галина эту проблему заметила, и возникло желание ее устранить. Муж поддержал начинание и во всем помогал. Они начали с открытия парикмахерской, приобретя для этого две смежные квартиры.

Сначала было немного тесновато, но дело шло, поддержка от бизнеса мужа позволяла оставаться на плаву и расширяться. На старте, как всегда, было трудно, особенно с привлечением посетителей. Галина постоянно напоминала работницам: «Девчонки, не забывайте про позитивное общение с клиентом, чтобы его привлечь, его нужно любить, чтобы ему понравилось у нас, и он пожелал еще раз к нам прийти. тогда у нас будут постоянные клиенты, а это основа нашей экономической стабильности». Сложно не только «наработать» клиента, но и удержать его. Дело в том, что в данной сфере интерес непостоянных посетителей возникает сезонно, что не совсем удобно. А с постоянными клиентами во время «затишья» все равно остается загруженность предприятия работой. То, что «Гармония» имеет достаточно много постоянных клиентов, говорит о хорошей способности Галины к стратегическому мышлению. Нельзя создать пользующийся спросом продукт, не имея представления о том, кто именно будет им пользоваться. Более того, задачей Галины было найти несколько представителей целевой аудитории и изучить их мнение относительно будущего продукта.

- Галина, как появилось такое верное название?

- Над этим я долго голову ломала. Исписала лист бумаги пришедшими в голову вариантами. И тут вдруг осенило! Ведь желаемая клиентом красота заключается в гармонии, «в человеке все должно быть красиво». А используемое на вывеске изображение показывает пример гармонии дельфина с природой, с родной морской средой. Из-за этого изображения были и смешные ситуации, например, забегает человек и, с ошарашенным от увиденного интерьера взглядом, спрашивает: «А что, разве это не рыбный магазин?» Или подобная ситуация, в которой прохожие не могли понять, почему это здесь гармошки не продаются?

В общем, все стадии становления и начинания с нуля мы прошли. Чтобы иметь сплоченный, постоянный коллектив, на первых порах, в стадии начального формирования, мы отправляли новопринятых работников на обучение за счет предприятия. Однако некоторые стали пользоваться этим, чтобы, обучившись не за свой счет, уволиться и продолжать работать индивидуально, на дому. При этом уводит за собой клиентов, как будто это она их приобрела и удержала, а работал-то весь коллектив. Поэтому сейчас на обучение выделяем средства, а в процессе работы обученный мастер понемногу возмещает их из заработка, так надежнее.

Постепенно надежный коллектив сформировался. Не скрываем, что были и разочарования, казавшиеся надежными друзья предавали, но в итоге, все же, главная удача - появление надежного кадрового «костяка». Значительная часть сегодняшнего состава коллектива с нами еще с первых дней работы предприятия. Например, косметолог Елена Прилуцкая - надежный высококвалифицированный специалист, зарекомендовавшая себя достойным тружеником. В итоге можно сказать, что с людьми повезло, о коллективе -как можно больше хорошего. Да и плохое уже не помнится, я человек не злопамятный. С благодарностью необходимо отметить таких заслуженных работников, как парикмахеры Татьяна Кононова, Екатерина Гужель, Екатерина Сушкова, которую коллектив поздравляет с тем, что она стала мамой. Администраторы Ирина Бернвальд, Марина Ловцова, тренер по фитнесу Елена Кучма. Это прекрасные труженики, заслужившие уважение руководства и коллектива. Следует добавить, что все перечисленные сотрудники очень творческие люди, у них есть желание работать на совесть и совершенствоваться.

- А какие пришлось и приходится иногда испытывать самые значимые трудности?

- Самые большие трудности в работе - это бумажная «волокита». Не так трудны работы по ремонту, модернизации помещений и оборудования, как кучи бумажной отчетности и т.п. Преодоление бумажных барьеров при формировании салона взял на себя муж - Юрий Викторович Беспалов.

Сейчас в салоне «Гармония» предлагают свои услуги 2 зала (женский и мужской) парикмахерской. За смену одновременно задействованы 2 женских мастера и 1 мужской. Также предлагаются услуги профессионального косметолога, маникюр, педикюр, наращивание ногтей, солярий, инфракрасная сауна, обвертывание - талассотерапия.

- Галина, если все перечисленное более-менее ясно, расскажи немного подробнее о талассотерапии.

Эффект талассотерапии основан на целительном действии морской воды на кожу и тело. Морская вода содержит остаточные элементы магния, калия, сульфата кальция и нЗтрия. В таких процедурах, как душ с морской водой, обертывание с водорослями, ванны с погружением, аппликации и косметические маски, эти минералы впитываются кожей. В стандартный комплекс процедур входят теплые ванны с морской водой и водорослями, гидромассаж и обертывания. В талассотерапии используется вода температуры тела, благодаря чему ионы минералов легко проникают в кровь. Это улучшает кровообращение и лимфоток, а также ускоряет обмен веществ. Это уменьшает проявление целлюлита. Талассотерапия способна оказать существенную помощь при лечении следующих заболеваний и дефектов: экзема, дерматит, псориаз, астма, бронхит, мышечная атрофия, гипертония, целлюлит. Кроме этого в нашем салоне можно прекрасно скорректировать фигуру. Ведь у нас есть фитнес, открываем группу калланетики.

- Давай заострим внимание на очередном новшестве - каллане-тике.

- Калланетика - это комплекс из 29 статических упражнений, в основе которых лежат йоговские асаны. Во время выполнения этих упражнений задействуются все мышцы одновременно, а при регулярных занятиях происходит ускорение обмена веществ, поэтому калланетика - эффективный и быстрый способ коррекции фигуры. Один час занятий калланетикой дает организму нагрузку, равную 7 часам классического шейпинга или 24 часам аэробики. Этот комплекс упражнений может помочь в борьбе с остеохондрозом, болями в шейном и поясничном отделах позвоночника.

- А что за «зверь» инфракрасная сауна?

- Она не имеет ничего общего с обычными саунами и банями. В обычных саунах печь сначала разогревает воздух и камни, после чего происходит поверхностный нагрев тела от воздуха и горячего пара. Инфракрасные волны глубже проникают в ткани организма, тело активно потеет в щадящих условиях при температуре воздуха 40-55 С. Конструкция ИК-сауны не допускает обезвоживания и иссушения кожи.

- В данном случае, насколько я понял, это как под солнышком погреться, но без воздействия ультрафиолета и без иссушения?

- Да, ИК-излучение не имеет ничего общего ни с микроволновым, ни с ультрафиолетовым, ни с рентгеновским излучениями. Оно безвредно.

В каждый организм ежедневно через легкие, слизистый и кожный покровы проникает множество токсических веществ от промышленных выбросов, выхлопных газов, ядовитых испарений. Эти вещества накапливаются в клетках организма и межклеточных пространствах. Клетки вынуждены жить и функционировать в загрязненной среде. Мы опоздали с защитой окружающей среды и опаздываем с защитой самих себя. Воздействие инфракрасной сауны способствует выводу вредных веществ из организма с потом и отхаркиванием, через органы выделения.

Наши специалисты постоянно выезжают во Владивосток для совершенствования уровня квалификации на различного рода курсы. Ведь в условиях жесткой конкуренции мы можем выигрывать только профессионализмом. Ошибки в нашем роде деятельности недопустимы. Мода на стрижки не стоит на месте, изменяется, совершенствуется, как и оборудование. Причем оборудование высокотехнологичное, итальянское, испанское, выписанное через Москву. Ставку мы сразу сделали на высокий профессионализм, надежность и качество, не на китайский ширпотреб. Поэтому и мастерам своим с самого начала старались дать соответствующую квалификацию. Постоянно стараемся, идя в ногу со временем, обновлять оборудование, совершенствовать технологию. Ведь в условиях конкуренции, чтобы не отстать, необходимо бежать не вровень, а обгонять. Сейчас клиент, по сравнению с началом прошлого десятилетия, все более искушенный, требовательный к качеству услуг и новшествам. Поэтому приходится, не жалея средств, держаться на уровне. Но это и стимул для расширения спектра услуг. Благодаря интернету и спутниковому телевидению сведения о новшествах быстро доходят до клиентов, они не хотят быть похожими на всех, поэтому часто желают на себе испытать что-то новое. А мы стараемся не подвести и иметь возможность вовремя предложить это.

Наша работа сильно зависит как от сезонности и капризов погоды, так и от социально-экономической ситуации в городе. Задерживают заработную плату в «Боре» и ДПМ - клиента нет, нет заработка. Как клиент пошел массой - значит, в градообразующих гигантах выдали наличку. Выпал большой снег и вовремя не расчищены дороги - тоже нет заработка, поскольку не являются даже те, кто по записи.

1 ноября салону «Гармония» исполнилось 7 лет. За прошедший период накоплен богатый опыт в данной сфере, сформирован надежный коллектив. Это позволяет уверенно смотреть в будущее, постоянно совершенствовать профессионализм персонала, повышать качество, непрерывно отслеживать новые тенденции и внедрять их.

Чтобы уточнить весь спектр услуг, возможно, нужных читателю, цены, за которые Вас обслужат в салоне «Гармония», можно предварительно позвонить по телефону: 3-00-07.

История возникновения «Гармонии» является ярчайшим примером успешного применения на практике основных принципов, необходимых для нахождения экономической ниши и открытия нового бизнеса. Была найдена проблема, за решение которой готова платить деньги определенная категория населения. И это не окраинная ниша, которую выбирают те, кто боится прямой конкуренции. Имелась финансовая поддержка, обеспечившая достаточные стартовые вложения. Было выбрано приемлемое местоположение. Производная идея изначально была правильно сформулирована, при достаточной открытости новым идеям. Огромное значение имел правильный выбор в формировании надежного коллектива, обучении персонала. И еще много-много усилий, чтобы не отстать от прогресса, хоть это и требовало больших финансовых и трудовых затрат. Примеры есть, остается надеяться, что ими во благо воспользуются те, кто хочет участвовать в программе развития моногородов, начать свой бизнес.

Стали свидетелем интересного события или происшествия в ДГО? Присылайте фото/видео на наш WhatsApp +7 914 672 83 19