Третий вариант | Дальнегорск Онлайн

Третий вариант

Признаться, в первом приближении идеи В. Машканцева звучат, как небезызвестные прожекты Остапа Бендера, вдохновенно вравшего об ослепительных перспективах Нью-Васюков. И основное возражение складывается сразу: «Это же не наш уровень!»

Да, проекты размещения на Рудной-Пристани портовых сооружений, которые протянутся на четыре с лишним километра, прокладка железной дороги или газопровода потребуют миллиардных вложений, и тут без участия государства никак не обойтись. С другой стороны, если мы тут, на местах, не будем шевелиться сами, приманивая деньги из федерального бюджета, то дело может и вовсе не стронуться с мертвой точки. Как показывает опыт, инициатива порой приносит весьма ощутимые плоды. Вспомните: в декабре 2010-го года команда Г. Крутикова сумела-таки убедить президентскую команду в Хабаровске — и Дальнегорск попал в программу поддержки моногородов, в ДГО были «заведены» сотни миллионов рублей.

А железная дорога или настоящий морской порт — это уже не мечты, а конкретные предложения, внесенные в Генплан ДГО. Конечно, полной уверенности в том, что они будут осуществлены, нет, однако основания надеяться на хороший исход имеются.

Я уже не раз освещал на страницах газеты тему развития Дальнего Востока, и повторюсь: Президент и Правительство не только обещают дать этому развитию ощутимый толчок, но и предпринимают конкретные шаги в данном направлении. К сожалению, телевидение чересчур много времени уделяет дурацким шоу и смакованию криминальных разборок, оставляя за кадром действительно важные новости. К примеру, на дальневосточном побережье уже создаются два мощных гранспортно-производственных кластера, повторяя калифорнийский опыт — на юге Приморья, а также в районе Сахалина, Ванино, Николаевска-на-Амуре. Строятся терминалы, дороги, предприятия, притягивая деньги и подтягивая общий уровень экономики региона. Достаточно сказать, что Сахалинская область, совсем недавно бывшая дотационной, ныне полностью сама себя обеспечивает, становясь донором, как всякий богатый регион. Приморье пока дотируется — того, что зарабатывает край, не хватает и на половину скромных потребностей. Будем надеяться, что ситуация изменится к лучшему.

Лично у меня существует крепкая уверенность в том, что мечты дальнегорцев сесть в поезд на станции «Мономахово» и доехать до Ярославского вокзала сбудутся-таки. Почему я уверен, в этом? А потому, что государству просто некуда деваться — если мы сами не возьмемся за развитие Дальнего Востока, то это сделают наши соседи. Без нас.

Россия может потерять чуть ли не половину своей территории, если не спохватимся, если не примем решительных, энергичных мер в течении ближайших 10-15 лет. А будем раскачиваться этот последний срок, лишимся и Дальнего Востока, и возможности стать достойным членом в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Через 15 лет никому в АТР мы уже не будем нужны.

При Хрущеве мы догоняли Америку, при Путине догоняем АТР. Если не догоним, отстанем навсегда.

Поэтому я и возлагаю свои надежды на геополитические реалии, подталкивающие наше руководство к тому, чтобы заняться Дальним Востоком вплотную. Уже создано особое министерство, занятое развитием нашего региона, строится космодром в Амурской области, оформляется игорная зона под Владивостоком. Процесс пошел.

Я, правда, не разделяю уверенности В. Машканцева в отношении того, что именно в ДГО «завяжется» Северный транспортный узел. Тут у меня есть определенные сомнения. Дело в том, что, если уж подыскивать на приморском побережье приличную бухту под размещение порта, то находится она в районе Ольги. К тому же, интересы военных тоже связаны с Ольгой, где можно разместить крупную базу флота. Хотя, в принципе, это совсем рядом.

И я категорически не согласен с оценкой развития бизнеса в ДГО, высказанной автором. Да, транспортная составляющая у нас высока, но разве для Кавалерова или Тернея она не такая же? Почему же лесная промышленность в Пластуне, где размещаются несколько высокоавтоматизированных заводов, развита, а в ДГО сплошной лесоповал? Почему в Кавалерове, не получившем ни копейки в поддержку предпринимательства, строят молокозавод, развивают переработку отвалов, а дальнегорские производства процветают на бумаге? Почему арсеньевский квас продается по всему краю и даже в Хабаровске, а вкус дальнегорского забыт?

Не потому ли, что местные предприниматели не особо, так сказать, предприимчивы? И я, как, впрочем, и вице-губернатор Костенко, скептически отношусь к тому, что 80 миллионов, вбуханных в развитие дальнегорского бизнеса, дадут отдачу через год-полтора.

Очень хочется пожить в месте, куда приходят поезда и корабли, где возобновится строительство жилья, а народу будет все больше и больше. И в одном я полностью солидарен с В. Машканцевым — свою лепту в приближение этого дня могут и должны внести депутаты Думы ДГО 6-го созыва. Или снова сработает неумолимый «закон Черномырдина»: «Хотели, как лучше, а получилось, как всегда...»?

Поживем, увидим.

Стали свидетелем интересного события или происшествия в ДГО? Присылайте фото/видео на наш WhatsApp +7 914 672 83 19