Большинство пациентов стационара оценили отношение врачей и медсестер как внимательное | Дальнегорск Онлайн

Большинство пациентов стационара оценили отношение врачей и медсестер как внимательное

Как рассказал директор Дальнегорского филиала ГУ ТФОМС Павел Хованский, конце прошлого года исполнительная дирекция территориального ФОМС объявила о запуске программы мониторинга деятельности лечебных учреждений Приморского края путем анкетирования пациентов. Дальнегорская центральная городская больница также участвует в этой программе.

Раньше узнать о претензиях пациентов и о качестве медицинской помощи можно было из жалоб, заявлений, звонков, по результатам плановых проверок врачами-экспертами. Сегодня и анкетирование является частью комплекса мер по обеспечению качества медицинской помощи и защиты прав граждан, имеющих полис обязательного медицинского страхования.

Итак, в декабре 2009 года среди находящихся на стационарном лечении в отделениях ДЦГБ было проведено анонимное анкетирование. Анкета включала в себя блоки вопросов, касающихся уровня информированности пациентов о правах граждан, застрахованных в системе ОМС, доступности,удовлетворенности организацией и качеством оказания медицинской помощи. Ряд вопросов посвящен оплате медицинских услуг из личных средств больных.

В социологическом исследовании приняли участие 156 человек из разных возрастных групп, среди которых преобладали от 40 лет и старше (56,4%), респонденты-женщины составили 70%. По социальному статусу: работающие граждане - 47%, пенсионеры - 15%, инвалиды - 14%, неработающие - 21%, студенты - 3%. Свою страховую компанию знают 92% опрошенных граждан, 87% участников анкетирования известно о праве обратиться с жалобой на некачественное обслуживание к главному врачу ЛГТУ, в филиал фонда ОМС.

По результатам опроса выяснилось, что 82% респондентов не пришлось ожидать плановой госпитализации в отделения больницы; 18% ждали плановую госпитализацию от 2 до 4-х недель. 83% опрошенных не покупали лекарственные препараты, находясь на стационарном лечении; 17% - приобретали медикаменты за личные средства, при этом 33 человека заплатили от 500 до 1000 рублей, 3 - от 1000 до 5000 рублей. 6,4% респондентов оплатили лабораторноинструментальные методы исследования.

37% пациентов полностью удовлетворены работой кабинетов физиотерапии, лечебной гимнастики, массажа.

93% пролеченных в стационаре больных оценили отношение к ним лечащих врачей и среднего медицинского персонала как внимательное и участливое. 39% респондентов удовлетворены питанием, получаемым в Дальнегорской центральной городской больнице. 46% опрошенных устраивают санитарно-гигиенические условия в отделениях ДЦГБ.

На вопрос: "Удовлетворены ли вы результатами оказания медицинской помощи в лечебном учреждении?" 89% ответили положительно. Все участники анкетирования отрицали предложения оплатить работу врачей и медицинских сестер.

Что касается жалоб граждан, обращающихся непосредственно в ФОМС по поводу качества медицинской помощи и с другими претензиями к лечебному учреждению, то, если в 1-м квартале 2009 года было 22 жалобы, за аналогичный период этого года - 0. Увеличилось количество заявлений, но они носят рекламационный характер, т.е. люди просто высказывают свое мнение, не предъявляя претензий. В 2 раза меньше люди стали консультироваться по вопросам качества оказания мед.помощи, это говорит о том, что самими медицинскими работниками ведется разъяснительная работа, на стендах в больнице и поликлиниках вывешиваются информационные листки о правах граждан, застрахованных в системе ОМС, с указанием координат ФОМС, "Альфа-Гарант".

Резюмируя результаты анкетирования и анализа жалоб и претензий, можно с уверенностью сказать: на сегодняшний день качество медицинской помощи в ДЦГБ в целом улучшилось. Финансирование по линии ОМС позволяет оказывать населению медицинские услуги надлежащего объема и качества, в сроки, предусмотренные моделями лечения пациентов в наших лечебных учреждениях.

- Павел Васильевич, следующий вопрос по поводу оплаты медицинских услуг, может, не столь серьезный, но все же: вправе ли лечебное учреждение предлагать пациентам самим покупать бахилы?

- Согласно санитарно-гигиеническим правилам, утвержденным Главным государственнымсанитарным врачом Г.Онищенко, в лечебном учреждении должен соблюдаться санитарно-противоэпидемический режим для профилактики инфекционных заболеваний, безопасности пациентов.

В правилах указано, что пациент должен иметь сменную обувь, посещая так называемые режимные кабинеты: процедурные, лабораторные и т.д., где в обязательном порядке должен соблюдаться эпидрежим. Поэтому здесь есть определенная проблема - переобуваться человеку, идти босиком или надеть бахилы.

Лицам, застрахованным в системе ОМС, бахилы должны выдаваться бесплатно. У Л11У имеется статья расходов "Мягкий инвентарь", которая оплачивается из средств ФОМС. Поэтому руководитель ЛПУ может и должен использовать средства фонда ОМС на приобретение бахил, чтобы соблюсти санитарный режим в учреждении.

Остается пожелать дальнегорцам крепкого здоровья, а если есть здоровье, то остальные проблемы решать гораздо легче в эпоху постоянных перемен в нашей стране.

Стали свидетелем интересного события или происшествия в ДГО? Присылайте фото/видео на наш WhatsApp +7 914 672 83 19