Алло, «Скорая помощь»! | Дальнегорск Онлайн

Алло, «Скорая помощь»!

Звонок диспетчеру «скорой помощи»:

- Примите заказ на почки.
- На что?
- Ну сильно болит и отдает в пупень.

Еще звонок:

- Пришлите машину.
- А что с вами?
- Да посмотрела утром на себя в зеркало, и, понимаете, какая-то я бледная.

А вот бабушка на вызове:

- «Скорая», вы ангелы-хранители. Когда вы рядом - ничего не болит, мир становится ярче, появляется чувство защищенности, безопасности. Но как только вы за дверь... Нагому и вызываю часто. 20-30 минут вижу вас, и на несколько дней хватает. А потом снова страшно - и снова к телефону.

Снова звонок:

- Понимаете, совсем не могу заснуть.
- А «скорая» тут при чем?
- Ну приезжайте, сделайте мне что-нибудь.

Да, сегодня (и это совершенно очевидно) медики «скорой помощи» из людей, несущих служение, превращены нашими гражданами в обслуживающий персонал. Основной функцией службы «03» становится функция «социального клапана». Посмотрите, куда бы ни обратился сегодня «маленький человек» - в милицию, в жилконтору, собес, в органы власти, - всюду его посылают куда подальше.

И только «скорая» выслушивает и создает ему хоть какую-то видимость того, что о нем заботятся.

Люди стерпели всё: дефицит перестроечных времен, галопирующую инфляцию раннего периода становления капитализма, который сегодня более стал походить на современный феодально-крепостнический строй, многократный отъем сбережений, развал промышленности, безработица, нищенские зарплаты, пенсии и т.д. Терпели и молчали. А вот отними у них «скорую» - выйдут на улицы, хлестнет через край, совершенно точно. Так что и на медработников пала «сакральная» тяжесть сдерживания эмоциональных накоплений населения.

Но посмотрите, как сам человек относится к медикам «скорой»: звонок к диспетчеру - мужчина 20-ти лет без сознания. Бригада мчится на вызов. Врач с фельдшером поднимаются, обвешанные оборудованием, на 5-й этаж, а их встречает с матом-перематом хозяин квартиры: «Ну вот и «скорая» пожаловала!» При дальнейшем контакте с этим «инопланетным созданием», ибо речь его - это непереводимая россыпь ненормативной лексики, «контактеры» «скорой» выяснили, что старую свою подругу он прогнал и ждет новую в гости. А старая, зная об этом, засылает к нему всё, что только без последствий засылается, а именно медиков «скорой».

Штрафануть бы, да прав-то нет. При этом человек, действительно смертельно нуждающийся в помощи, потерял отпущенные ему Богом минуты безвозвратно. По разным данным, необоснованных вызовов, когда бригаду «03» вызывали только для того, чтобы «поплакаться в жилетку», от 20 до 30 % от общего количества.

Но это еще полбеды. В конце концов, количество людей, сфадающих «умственным плоскостопием», в перманентно реформируемом государстве будет и дальше только возрастать! Но что прикажете делать с людьми, считающими себя нормальными? Если бригада ехала больше 20 минут, с перефузом вызовов, эти, считающие себя культурными, люди обязательно «культурно» поинтересуются у вас, как можно так долго на станции чаи распивать? Или даже не чаи... Они считают, что как только они заболевают, то прекращаются морозы и снегопады, машины не ломаются, а бригада людей но вызову ждег в соседнем дворе.

Ни в коем случае сегодня наши, считающие себя культурными, фаждане не предложат помощь в доставке ящика с медикаментами и оборудованием до квартиры, даже если приехавший медик - субтильная девушка или пожилой фельдшер.

У нормальных людей так и было, я помню эти времена, бытовавшей элементарной уважительности, что к визиту врача нужно подготовить пару стульев. Но теперь это мнение признано ошибочным: врач сам должен попросить «на чем сидеть»; чистую ложку для осмотра горла тоже готовить стало не обязательно. Подойдет первая попавшаяся, выловленная из кучи грязной посуды. Это же свое, домашнее... На ней живут только свои, полезные микробы!

Раньше считалось, что к приезду доктора пациент должен быть умыт и переодет. Нынешними пациентами и этот тезис пересмотрен. Поэтому среди рядовых граждан появилось мнение, что постельное белье недельной давности и пропахшая потом майка - верный признак тяжести заболевания. Именно так и надо встречать культурному человеку доктора.

Но сложнее всего дело обстоит с собственно лечением этих граждан. Не дожидаясь осмотра врача или сразу после него, пациент теперь сразу сообщает врачу свой собственный предполагаемый диагноз, а также то, как, чем, и где его необходимо лечить. Этот пациент сегодня с успехом демонстрирует, что и он не лыком сшит, и что и у него имеются и огромный жизненный опыт, и медицинские познания. «Не может быть! У моего брата Ваньки язва совсем не так начиналась, - с уверенностью заявляет он. - А при аппендиците должно отдавать в пятку, как у тети Зины!» Эти вполне обычные люди считают, что служба «03» вызвана лишь для подтверждения их собственных предположений. А если их собственные предположения не подтвердились, то это неправильные, некультурные медики, и их не надо слушать. Лишь совсем «непродвинутые» люди, которых осталось совсем мало, предлагают медикам кофе и чай. Среди продвинутых это теперь не принято, даже если время за полночь, а бригада с утра на станцию не заезжала. Господи, как хорошо, что они все-таки остались, эти «непродвтгутые». Хотъ кто-то же должен понимать, что такое «скорая помощь»!

Стали свидетелем интересного события или происшествия в ДГО? Присылайте фото/видео на наш WhatsApp +7 914 672 83 19