«...Быть всегда готовым оказать медицинскую помощь...» | Дальнегорск Онлайн

«...Быть всегда готовым оказать медицинскую помощь...»

К хамству должностных лиц, чиновников, продавцов мы привыкли еще со времени СССР, это нас не удивляет, не возмущает (а если и возмущает, то временно, пообижаемся, да и ладно), словно вошло в норму. Серьезных мер в этом направлении в законодательстве даже не предусмотрено. Только как быть, если хамство проявляется у некоторых врачей по отношению к измученным болезнями престарелым людям? Вместо квалифицированной медицинской помощи человек, нервы которого итак на пределе из-за постоянной боли, ощущения безысходности своего незавидного положения, боязни еще больших мучений, получает от врача - его последней надежды - порцию моральной боли, унижений, негатива.

Любой сведущий в медицине скажет, что здоровью человека с ослабленными психикой и сердечно-сосудистой системой это может нанести вред сильнее, чем очередной приступ болезни, а значит, уже далеко не косвенно приблизить смерть. Оставляем читателю судить о значении письма, полученного нашей редакцией от престарелого инвалида.

"Несколько дней назад я ходила на прием к врачу. Как меня встретили и приняли, хочется рассказать. В регистратуре записали и сказали: "Идите в такой-то кабинет, теперь у вас будет этот доктор". У этого доктора (она женщина) я ни разу не была, но знаю, что она работает давно, опыт есть - успокоилась. Высидев очередь, захожу в кабинет на костылях. Молчание. Наконец-то предложили сесть. Слышу вопрос:

- С чем пришли?
- Мне нужно подкорректировать лекарство, которое я принимаю от давления, потому что у меня каждую ночь поднимается давление, появляются отеки, одышка.
- С чего вы взяли, что у вас начало подниматься давление?
- Я измеряю.
- Гм, она и спит, и давление себе измеряет. Как вам это удается?

От таких слов мне становится плохо, отвечаю:

- Я ночами совсем не сплю.
- Поэтому и поднимается, что не спите. Что еще?
- Еще надо выписать рецепт на обезболивающее лекарство - оно закончилось.
- Почему вы думаете, что это лекарство вам нужно?
- Но у меня боли!
- Откуда они у вас?
- Да вы видите, что я на костылях хожу?

Я думала, это веский аргумент доказательства того, что у меня боли. Но нет, доктор не сдается, у нее свой аргумент, чтобы отразить атаку. Знаете, что она мне сказала?

- Думаете, вы одна ходите на костылях?

Тут я уже была сражена наповал. Я подумала: "Бедные те люди, кто ходит при помощи тросточек и костылей. Что им приходится иногда претерпевать в кабинетах врача!"

Потом спрашивает:

- С чего вы взяли, что я его (это лекарство) должна вам выписать?
- Но ведь я его принимаю давно.
- Кто вам его назначал?
- Сначала Петр Голодный, потом остальные врачи.

Наконец-то мне выписали 20 капсул - это одна коробочка. Но боль, особенно ночью и на перемену погоды, постоянная. Что будет потом, когда 20 капсул закончатся?

Снова идти на эту пытку? Снова идти на унижение, выпрашивать то, что и так слабо снимает боль, и все-таки какое-то облегчение есть.

Прием прошел за 7 минут. 7 минут мы общались с врачом, однако она не ознакомилась с моими диагнозами, не полистала карту, где написано: остеопороз, полиостеоартороз, ИБС, гипертония, атеросклероз. Надо ли объяснять, почему ночами не спится, и почему у меня боли во всех костях, в мышцах, в голове, в суставах?

Хотелось бы знать, хоть и через газету, какие я права имею, чтобы выписывать такие лекарства, как "Трамал" и "Трамадол", и почему некоторые врачи заменяют мне "Трамал" на "Трамадол". Хотя, чтобы успокоить боль, я вынуждена принимать несколько капсул "Трамадола" - для меня это лекарство слабовато. Какой допустимый объем и сроки выписки этих лекарств? Эти ответы лучше бы услышать от лечащего врача, а не от газеты. Мне стыдно писать об этом, но я вынуждена.

Для нас, пожилых людей, которым дать нечего, кроме "Спасибо, доктор", остается пожелать, чтобы нас принимали в обстановке взаимопонимания и не унижали до такой степени, что несколько дней после приема не находишь себе успокоения. Я не пишу ни имя доктора, ни свое - случаи не единичные.

К счастью, не все врачи так обращаются с пациентами. Я благодарю врачей с большой буквы - это Светлана Макарова, Елена Кладкевич, Светлана Попова, весь медперсонал кардиоотделения. Люди на своем месте.»

Пациент горбушинской поликлиники, инвалид II группы.

На первую часть письма - жалобу - могу сказать следующее. Как совесть могла позволить специалисту, давшему клятву Гиппократа, так глумиться над человеком, живущим в мучениях и болезни? До каких пор некоторые, цинично настроенные члены коллектива дальнегорских медиков, будут таким образом дискредитировать весь коллектив, оставляя в душах пациентов негативное мнение по отношению к ни в чем не повинным остальным врачам?

Поскольку нет возможности проверить правдивость истории из письма, я просто обязан привести в пример несколько иную историю, произошедшую лично с автором этих строк.

Однажды, менее года назад, по неосторожности своей получил я травму в виде обширного скальпирования черепа, т.е. срочно мне рану зашили, да так быстро, что я усомнился: а вдруг что не так сделали? Необходимо провериться у специалиста, заодно проконсультироваться по поводу обработки и перевязок, ведь голова, все-таки, с ней не шутят. Поскольку на больничный пойти я отказался (на работе, кровь из носу, требовалось мое присутствие), мое свободное время не совпадало со временем приема травматолога поликлиники. Тогда я просто пошел в стационар, в отделение травматологии, думал, пошлют так пошлют, придется на прием от работы отрываться.

А в стационаре был приятно удивлен хорошим и вежливым приемом, хоть и не к ним направили, но меня приняли, доктор осмотрел свежезашитую рану, обработал, доходчиво и вежливо проконсультировал, несмотря на то, что со своими пациентами хлопот "по шейку". Я предложил свои медикаменты, перевязочные материалы, последний-то раз лечился в стационаре году в 2002, тогда все свое, даже йод нести нужно было, чтобы тебе помощь оказали. Но с меня ничего не взяли, сказав, что стационар препаратами и материалами обеспечен. Да еще разрешили через день приходить к ним на перевязки (повторюсь, у меня даже направления не было туда, могли бы и восвояси отправить). И ведь это не один, отдельный добрый человек, в другие дни другие врачи дежурили, и они меня столь же вежливо принимали, оказывая помощь и консультируя. На основании личного опыта смею заверить, что положительная тенденция в дальнегорской больнице налицо.

Также хочу выразить огромную благодарность и признательность порядочным и честным докторам и медсестрам травматологии и хирургии, всему их сплоченному и трудолюбивому коллективу.

На вторую часть письма, которое мы процитировали выше, нам ответил Михаил Забровский, заместитель главного врача ДЦГБ по поликлинической работе:

- На данный вопрос нельзя ответить точно, т.к. у меня перед глазами нет медицинской карты вашей читательницы, мне нужен весь, в комплексе, точный диагноз, нужно знать, какое лечение ей было назначено. Через газету предлагаю ей прийти ко мне на прием и проконсультироваться. Ну а что касается трамала и трамадола - так это одно и то же. Просто недавно некоторое время в дальнегорских аптеках не было трамала. А разница в силе действия могла быть из-за разной дозировки, бывают таблетки по 200, 100, или 50 миллиграммов.

Будьте здоровы!

Стали свидетелем интересного события или происшествия в ДГО? Присылайте фото/видео на наш WhatsApp +7 914 672 83 19