В будущее смотрите с оптимизмом | Дальнегорск Онлайн

В будущее смотрите с оптимизмом

Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. Дети с ограниченными возможностями находятся в очень сложном эмоциональном и морально-психологическом состоянии. А на плечи родителей ложится большая нагрузка по уходу за больным ребенком, ответственность за его жизнь. Согласно исследованиям, родители детей-инвалидов находятся в хроническом стрессовом состоянии: постоянно испытывают эмоциональное напряжение, тревогу, чувство вины и обиды. Следовательно, им так же, как и их детям, нужны психологическая помощь и поддержка.

Оптимальным может считаться поведение взрослых, позволяющее детям-инвалидам быстрее адаптироваться к своему положению, приобрести черты, компенсирующие их состояние. Эгоистическая любовь родителей, стремящихся оградить своих сыновей и дочерей от всех возможных трудностей, мешает их нормальному развитию. Дети-инвалиды остро нуждаются в родительской любви, но - учитывающей интересы ребенка. Малышу предстоит не самая легкая дальнейшая жизнь, а потому, чем более самостоятельным и независимым он будет, тем легче сможет перенести все трудности и невзгоды. Дети нуждаются не в запретах, а в стимуляции приспособительной активности, познании своих скрытых возможностей, развитии специальных умений и навыков.

Что касается самих родителей - нельзя забывать о себе! Депрессия - нередкий спутник родителей больного ребенка. На фоне постоянной, хронической усталости и недосыпания достаточно любой мелочи, чтобы спровоцировать нервный срыв. Но ведь малышу родители нужны сильными, бодрыми, уверенными. Поэтому психологическая поддержка может оказаться очень важной для адаптации не только ребенка, но и его мамы и папы. Если родители будут счастливы и радостны, то ребенок возьмет с них пример.

Помочь преодолеть сложный период может социальный работник, психолог или те родители, у кого ребенок с похожим отклонением в развитии, и они успешно справляются с этим. Необходимо иметь возможность поделиться своими переживаниями, услышать слова поддержки. Помогая друг другу, родители забывают о своем горе, не замыкаются в нем, находя таким образом более конструктивное решение своей проблемы.

Рекомендации родителям, имеющих детей-инвалидов:

  • Примите ситуацию как данность, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше жить. Помните, что все ваши страхи и «черные мысли» ребенок чувствует на интуитивном уровне. Ради успешного будущего вашего ребенка постарайтесь найти в себе силы с оптимизмом смотреть в будущее.
  • Никогда не жалейте ребенка из-за того, что он не такой, как все.
  • Дарите ребенку любовь и внимание, но помните, что есть и другие члены семьи, которые тоже в них нуждаются.
  • Стремитесь к тому, чтобы у всех членов семьи была возможность саморазвития и полноценная жизнь. Помните, ребенку с первых месяцев жизни важно ощущать стабильность и спокойствие своего окружения.
  • Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.
  • Не ограждайте ребенка от обязанностей и проблем. Если состояние ребенка позволяет, придумайте ему простенькие домашние обязанности, постарайтесь научить ребенка заботиться о других. Решайте все дела вместе с ним.
  • Предоставьте ребенку самостоятельность в действиях и принятии решений. Стимулируйте его приспособительную активность; помогайте в поиске своих скрытых возможностей. Развивайте умения и навыки по самообслуживанию.
  • Следите за своей внешностью и поведением. Ребенок должен гордиться вами.
  • Учитесь отказывать ребенку в чем-либо, если считаете его требования чрезмерными. Но проанализируйте, все ли запреты обоснованы, нет ли возможности сократить ограничения, лишний раз проконсультируйтесь с врачом или психологом.
  • Чаще разговаривайте с ребенком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят вас.
  • Создавайте условия для общения ребенка со сверстниками.
  • Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов - каждое определенное заболевание ребенка-инвалида требует специфического ухода, а также специальных знаний и умений.
  • Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой. Это важно не только для вас, но и для ребенка, которому вы можете оказать услугу на всю жизнь, найдя для него друзей или спутника жизни.
  • Находите в себе силы сохранять душевное равновесие и не изводите себя упреками. Ваше нестабильное внутреннее состояние может усилить вероятность того, что ребенок вырастет психологически неуравновешенным, что неизбежно усилит его социальную дезадаптацию и усугубит страдания.
  • Помните, что будущее вашего ребенка во многом зависит от того, насколько он социализирован, адаптирован в обществе. Делайте все возможное, чтобы он привык находиться среди людей, не концентрируясь только лишь на себе, умел и любил общаться, мог попросить о помощи.
  • Старайтесь чувствовать себя спокойно и уверенно с ребенком-инвалидом при людях. Доброжелательно реагируйте на проявления интереса со стороны посторонних, не отталкивайте их от себя жалобами, раздражением, проявлением озлобления.
  • Помните, что ребенок повзрослеет и ему придется жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.

Дополнительную консультацию можно получить у специалистов психолого-медико-педагогической комиссии по адресу: проспект 50 лет Октября, 71, каб. 8 или по телефону: 3-18-45.

Стали свидетелем интересного события или происшествия в ДГО? Присылайте фото/видео на наш WhatsApp +7 914 672 83 19