В период празднований, посвященных Дню города Дальнегорска, произошло приятное событие, своими корнями уходящее в наше далекое православное прошлое. В сквере, рядом со стелой, посвященной святым блаженным Петру и Февронии Муромским была установлена «скамья примирения», символизирующая мирный исход супружеских размолвок, постоянство ч верность в браке.
Казалось бы, ну поставили красив) .о скамейку, увенчанную брачной символикой, что здесь такого? Но вызвало это немалый и положительный резонанс, даже послы японские пришли. Не секрет, что преступная деятельность Российских мошенников - реформаторов перестроечного периода окунула Россиян не только в море бытовой неустроенности и духовно-идеологического обнищания, но профанировала институт семейных отношений. И подобные мероприятия вполне способны перевесить чашу весов в сторону превалирования ценности супружества как противовес низкоморальным «свободным отношениям», примирить рассорившихся супругов или влюбленных. Присутствие на открытии скамьи примирения семейных пар. отпраздновавших золотые и серебряные свадьбы, своим примером уже показывает все преимущества супружеской верности и постоянства.
Подвиг Петра и Февронии
Почему именно святые Петр и Феврония символизируют святость и благочестие супружества? Преподобный Петр был младшим братом княжившего в г. Муроме благоверного Павла. По наваждению дьявола к жене Павла стал летать змей. Женщина, уступившая демонической силе, рассказала обо всем мужу. Князь указал супруге выведать у насильника тайну его смерти. Оказалось, что гибель змею суждена от «Петрова плеча и Агрикова меча». Узнав это, князь Петр решил убить насильника супруги брата, положившись на помощь Божию. На молитве в храме ему открылось, где хранится Агриков меч, и, Петр поразил им змея.
Но перед смертью змей успел обрызгать Петра ядовитой кровью, в результате чего тело Петра покрылось струпьями и язвами. От этой болезни никто не мог исцелить победителя нечисти. Петр во всем предался Богу, со смирением перенося мучения. Один из посланных за лекарем, случайно нашел одинокую девушку Февронию, дочь древолаза, имевшую дар прозорливости и исцелений, жившую в земле рязанской. Она наказала: «Приведи князя сюда. Если он будет чистосердечным и смиренным в словах своих, то будет здоров!»
Князь, который сам ходить уже не мог, тому, кто его вылечит обещал «большую награду». Феврония ответила, что награды никакой с него не возьмет и добавила: «Если я не стану супругой ему, то не подобает мне лечить его». Петр обещал жениться, но в душе слукавил, т.к. гордость княжеская не давала ему согласиться на неравный брак. Феврония зачерпнула хлебной закваски, дунула на нее и велела князю вымыться в бане и смазать все струпы, кроме одного. Девица знала, что болезни попускаются Богом во испытание за грехи, поэтому назначила лечение для плоти, подразумевая духовный смысл.
После смерти Павла Петр стал править Муромом. Бояре уважали князя, но жены их невзлюбили Февронию, не желая подчиняться крестьянке. Бояре, подученные женами, однажды взбунтовались и предложили Февронии, взяв, что ей угодно, уйти из города. Княгиня не желала ничего, кроме своего супруга. Блаженный Петр предпочел добровольно отказаться от власти и богатства и удалился в изгнание вместе с женой. Супруги поплыли по реке на двух судах. Мужчина, плывший со своей семьей вместе с Февронией. засмотрелся на княгиню. Святая разгадала его помысел и мягко укорила: «Почерпни воду с одной и с другой стороны лодки, одинакова вода или одна слаще другой?» - «Одинакова», - отвечал тот. «Так и естество женское одинаково, - сказала Феврония. - Почему же ты. позабыв свою жену, о чужой помышляешь?» Обличенный смутился и раскаялся.
Вечером, готовивший ужин повар, чтобы повесить котлы, срубил два маленьких деревца. После трапезы княгиня благословила эти обрубки со словами: «Да будут они утром большими деревьями». Утром так и произошло. Этим чудом она хотела укрепить супруга, предвидя будущее.
В тот же день приехали послы из Мурома с просьбой к Петру вернуться на княжение. Блаженные Петр и Феврония вернулись и правили долго и счастливо, творя милостыню с молитвой в сердце. С приходом старости они приняли монашество с именами Давид и Евфросиния, умоляя Бога, чтобы умереть в одно время. Для похорон своих подготовили специальный гроб на двоих, с тонкой перегородкой посередине. Когда в келью к Февронии пришли с вестью о смерти Петра, она тоже скончалась. Люди сочли неправильным хоронить в одном гробу монахов и нарушили завещание усопших. Дважды тела разносили по разным храмам, но дважды они чудесным образом оказывались рядом. Похоронили святых супругов вместе около соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы, где всякий верующий обретал щедрое исцеление.
Вот почему установлена скамья примирения, благодаря инициативе начальника отдела ЗАГС администрации ДГО Любови Васильевны Борисенко и заместителя главы администрации ДГО Владимира Васильевича Кириченко, именно вблизи стелы Благоверным святым Петру и Февронии, защищающим благочестие и святость супружества теперь на Небесах. Если влюбленные или супружеские пары поссорятся и решат примириться, то более подходящего места для назначения свидания не найти. И то, что оба не откажутся здесь встретиться - уже укажет на волю к сближению и примирению, исправлению ошибок, сотворенных в гордыне или невежестве.