«Химия» в зоне особого внимания | Дальнегорск Онлайн

«Химия» в зоне особого внимания

Профсоюзы заявили горячие темы для Приморской краевой трёхсторонней комиссии на 2018 год.

  • Работников градообразующего предприятия продолжают сдавать в аренду.
  • «16 тысяч зарплата – это просто копейки» – заявил руководитель Приморского края Андрей Тарасенко на встрече с коллективом «Бора».
  • Предприятие имеет более 300 млн рублей долгов по взносам на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.
  • «С кем вы, отцы-командиры?» – таким вопросом задаются сегодня химики.

Один из самых актуальных вопросов – ситуация в моногородах Приморского края. Если ее пустить на самотек – жителям придется туго.

«Социально-экономические прогнозы на будущий год оптимизма не вызывают: в России продолжится сокращение рабочих мест, и это особенно остро скажется на моногородах регионов. Приморье не исключение. Сегодня мы обеспокоены ситуацией в дальнегорском «Боре», – заявила в интервью СМИ руководитель департамента социально-трудовых отношений Федерации профсоюзов Приморского края, член ПКТК Лариса Белова.

Поводов для беспокойства у Приморской краевой организации Росхимпрофсоюза, в которую входит профорганизация «Бора», более чем достаточно: предприятие имеет более 300 млн рублей долгов по взносам на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, эпизодически задерживается заработная плата, работники одного юрлица фактически переданы в аренду другому (хотя это запрещено Трудовым кодексом), до сих пор не решен вопрос об активах и производственном будущем комбината. Если предприятие будет ликвидировано, более двух тысяч жителей Дальнегорского городского округа останутся без работы, а их семьи – без средств к существованию.

Хорошо об этом известно в администрации края. Именно поэтому в конце года в Дальнегорск с рабочим визитом прибыл врио губернатора региона Андрей Тарасенко. Его резюме о ситуации на «Боре» было предельно точным: «Необходимо поменять капиталистов, которые выжимают из ГОКа деньги. То, что делает собственник, как хозяин, — неправильно. Совсем не развивает производство. Все знают, что здесь стратегический запас. Он должен быть правильно оценен, и людской ресурс сохранен – 16 тысяч зарплата – это просто копейки. Когда здесь будет госструктура, мы сможем помогать».

Рабочие предприятия подтвердили: в последнее время им приходилось нелегко. В течение многих лет получали зарплату вовремя считанные разы. Профсоюз практически каждый месяц организовывал специальные акции: люди приостанавливали работу, ходили на митинги, обращались в СМИ. Все для того, чтобы получить честно заработанное. Люди хорошо понимали опасность остаться без защиты профсоюза. Но положение дел, скажем мягко, оставляет желать лучшего. По словам руководителя профсоюза Сергея Матвеева, за два года совсем не выросла зарплата, коллективного договора нет.

На встрече с работниками предприятия Андрей Тарасенко акцентировал внимание: с приходом эффективного, добросовестного собственника могут быть решены вопросы электрогенерации и снижения тарифа, соответственно, установления районных надбавок. Он подчеркнул, что вместе с ним на предприятие приехали представители госкорпорации «Ростех», как потенциальные покупатели комбината. А это уже по существу, и здесь, как говорится, ни убавить, ни прибавить. Оценка Сергея Матвеева значит немало. «Впервые за последние годы мы услышали из уст главы региона, что неэффективным собственникам не место на территории края. Прежде мы слышали только о том, что власть не может вмешиваться в деятельность коммерческого предприятия, что это частная собственность. Мы с этим не согласны. Частная собственность — это личный автомобиль, а не предприятие, которое работает с государственными недрами силами огромного квалифицированного коллектива. Возможно, глава региона не должен детально указывать собственнику, как и что делать. Но он может оценивать эффективность его управления. Тарасенко демонстрирует нормальный государственный подход», – считает председатель профсоюзной организации.

Между тем, ситуация в «Боре» остаётся напряженной, если не критичной. Остроту добавляют незавершенное банкротство АО ГХК «Бор», непрекращающиеся попытки кредиторов «продавить» банкротство ДХК «Бор». Ко всему этому – непонятно зачем – появился еще один ГХК «Бор» теперь уже в качестве ООО. Рабочие в полной «непонятке» с этими «ОООшками»: зачем их столько и с кого спрашивать за происходящее на «химии»? Однако, на заводе считают: «Главный, если не единственный, эмиссар хозяев – Дмитрий Рачков». К нему адресуем все, что услышали от химиков.

После выхода газеты в декабре 2017 года со статьей «Государственный подход» в редакцию обратилась группа работников «Бора». И у нас состоялся предельно откровенный разговор. Собеседники открыто говорили о том, что нынешняя администрация дистанцировалась от коллектива. По их словам, даже «московские пришельцы» больше заботились о предприятии и трудящихся, чем «наши доморощенные отцы-командиры». Людям совершенно не известно, какие меры предпринимает директорат для повышения зарплаты, ее индексации, заключения колдоговора, что ожидает коллектив в случае банкротства (об этом на заводе говорят, как о вполне реальном факте) или прекращения договора на «аренду людей» (так здесь обзывают договор на предоставление людского ресурса). С горечью работники рассказывали о безобразном состоянии промплогцадки, и в подтверждение своих слов показывали фотографии с мобильных телефонов. «Неужели нужны большие средства, чтобы навести порядок?», — резонно задают вопрос люди.

На химкомбинате работают реалисты, и не строят иллюзий, что после приезда Андрея Тарасенко все проблемы решатся одним махом. Тем не менее, если не у всех, то у большинства появилась — в который раз, не обмануться бы! – надежда. Верят химики в перемены к лучшему. И мы тоже. И еще мы надеемся, что администрация градообразующего предприятия все же услышит рабочих. Тем более, что они, руководители, все-таки «нашенские». Или уже нет?

Валерия Иванова

Правильное решение: «Бор» под «крылом» Ростеха

Во время своего визита в Дальнегорск врио губернатора Андрей Тарасенко заявил о готовности ГК «Ростех» сменить собственника дальнегорской химии.

Что же эта за структура – «Ростех»? Мы подготовили информацию из открытых источников, которая дает первоначальное представление об этой госкорпорации.

В 2017 году «Ростех» отметил свое десятилетие. За этот срок из госкорпорации «для содействия в разработке, производстве и экспорте высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения» «Ростех» превратился в некий аналог суперведомства, чье влияние распространилось на десятки отраслей. В настоящее время «Ростех» – одна из десяти крупнейших промышленных организаций в мире по объёму выручки. В госкорпорацию входит более 700 организаций, специализирующихся на решении как оборонных задач, так и гражданских.

Недавно президент Владимир Путин вспоминал, чем руководствовался десять лет назад, принимая решение о создании «Ростеха»: «Мы могли просто утратить некоторые сегменты в оборонке, без которых не могли бы создавать современные системы вооружений.

Вряд ли сегодня наша армия могла бы демонстрировать свою мощь, вряд ли выглядела бы такой современной и эффективной, если были бы утрачены критически важные предприятия для государства».

Сейчас ситуация иная: армия сильна, вооружена, оснащена, а значит, и создание «Ростеха» себя оправдало.

За десять лет «Ростех» проделал путь от собирателя с рынка всего, что попадется под руку, до компании, на которую тот же Белый дом может скинуть довольно крупный актив и сказать, что его «нужно привести в чувство» – финансово оздоровить, дать загрузку мощностям, помочь с кадрами.

В декабре 2015 г. наблюдательный совет ГК «Ростех» одобрил стратегию развития до 2025 года. Главная цель стратегии – изменить российскую экономическую модель, разнообразив экономику, увеличив долю высокотехнологичной гражданской продукции. Поток доходов ГК «Ростех» значительно изменится. В частности, доля телекоммуникационного оборудования увеличится с 4 % до 12 % к 2025 году.

«Осуществление стратегии развития корпорации «Ростех» изменит структуру российской экономики», – сказал генеральный директор Сергей Чемезов. – Становление развитых индустриальных мощностей с лидерством в отраслях позволит России избавиться от экономической модели, основанной на экспорте природных ресурсов».

Госкорпорация «Ростех» объединяет в себе важнейшие предприятия в российской промышленности. Чтобы создать эффективную модель управления этими активами, было принято решение о реструктуризации корпорации и всех её холдингов. Наиболее важен в стратегии рост доходов в рублях, включая введение «умных» гражданских продуктов на международный рынок.

Стали свидетелем интересного события или происшествия в ДГО? Присылайте фото/видео на наш WhatsApp +7 914 672 83 19