Все хорошее возвращается! | Дальнегорск Онлайн

Все хорошее возвращается!

Своя колея

Дума ДГО пятого созыва, приступившая к исполнению своих обязанностей 21 октября прошлого года, начала работу не по накатанной колее. Хорошо это или плохо? Смысл любого прогресса в том числе и состоит, чтобы взять из старого самое лучшее, отбросив то, что мешает жить. Так, Дума города приняла новый регламент своей работы, который упрощает процедуру принятия решений. Ведь люди выбирали депутата не для того, чтобы он завяз в пустом словоблудии и бюрократии. Его задача - оказать жителям городского округа реальную помощь. И именно поэтому бывшие постоянные депутатские комиссии были переформированы в Комитеты Думы: по городскому хозяйству, по бюджету и экономической политике, по социальной политике. Кроме того, был создан новый комитет по местному самоуправлению и законности, в который жители могут обращаться в тех случаях, когда нарушаются их права.

Ведь какие специальные юридические знания могут быть у простого гражданина? Нет их у него, и не может быть. Вот самый простой пример. Многие годы приходил пенсионерке за ее небольшой садовый участок квиточек по оплате земельного налога в размере 5 рублей. А тут вдруг в новом году - всего 12 копеек. Какие мысли возникают? Что-то явно изменилось. А не отобрали ли вдруг почему-то землю? Куда идти? Юридические консультации ведь нынче совсем недешевы... Вот и идет человек к своему депутату, может в Думе помогут? И помогают. И в таком, казалось бы пустяковом, но очень важном для человека вопросе, где просто изменилось законодательство и квиточек с основным платежом придет ближе к концу года. И в вопросах посложнее: транспортные проблемы, нерасчищенные дороги и тротуары, холод в квартирах, текущие кровли и ветхие трубы, капитальный ремонт домов, неурядицы с двойными квитанциями от управляющих организаций, обеспечение населения холодной водой, запутанные отношения обладателей альтернативного отопления с теплоснабжающей организацией... К каждому обращению подход индивидуальный, стараясь учесть особенности каждого вопроса.

Есть и организационные моменты, несколько затрудняющие решение житейских проблем. Ведь у Думы, по большому счету, есть всего 2 кабинета в администрации ДГО, которых категорически не хватает для нормальной работы.

Но депутаты всегда открыты для людей, которые приходят в любое время и народные избранники никому не отказывают, стараются оказать помощь. Кстати, на этой неделе часть организационных проблем удалось снять за счет создания общественной депутатской приемной, открытой по адресу: проспект 50 лет Октября, 71. Ведется депутатами прием граждан и на базе территориальных отделов администрации ДГО в селах городского округа, а также в приемных, открытых на избирательных округах. График приема опубликован в газете «Трудовое слово» № 4 от 20 января 2011 года.

Но большинство проблем, с которыми обращаются граждане, находятся в компетенции исполнительной власти, а вовсе не представительного органа местного самоуправления. Депутат не может напрямую кому-то приказать: «сделай вот так!» Тем не менее, народный избранник может поспособствовать решению вопроса, убеждать, требовать, обратившись в администрацию ДГО, в прокуратуру города, с которой Думой ДГО пятого созыва выстроены конструктивные отношения для того, чтобы совместно отстаивать законные права жителей городского округа. Ведь две этих ветви власти работают над одним вопросом - соблюдение законности и защита прав жителей. В конце концов, многие депутаты решают проблемы избирателей за счет личных средств. Чистят снег на своих избирательных округах, занимаются ремонтами, отправляют на лечение так нужно. Потому, что, для того люди их и выбрали депутатами. Потому, что, в направленности на реальную помощь жителям и заключается «своя колея» Думы ДГО пятого созыва.

Депутатский наказ

Вторая часть работы Думы заключается в подготовке и принятии нормативно-правовых актов. И на этом фронте народным избранникам есть над чем потрудиться. Целый ряд депутатов работает практически ежедневно, несмотря на то, что для них Дума - не основное и не оплачиваемое место работы.

После принятия документов, четко определяющих функции и полномочия комитетов и Думы в целом (Регламент Думы, Положение о комитетах), в течение 2-х месяцев шла напряженная работа над бюджетом Дальнегорского городского округа на 2011 год. Удалось депутатам изыскать и дополнительные доходы, и значительно сократить дефицит бюджета, и направить средства на социально значимые нужды. Взять хотя бы такую статью расходов, как спорт. Листаем программу «Развитие физкультуры и спорта в Приморском крае на 2011 - 2015 годы» есть едва ли не все сколько-нибудь крупные населенные пункты края, в которых будут строиться новые и модернизироваться уже существующие стадионы, спортивные комплексы, ледовые дворцы, искусственные поля... А вот Дальнегорска нет, к сожалению в этой программе. Более того, в проекте бюджета, представленном в Думу администрацией ДГО, на дела спортивные было заложено всего 50 тыс.рублей. Тут и на грамоты спортсменам едва хватит, какое там развитие! В результате работы Комитета по бюджету и экономической политике удалось увеличить ассигнования на спорт до 640 тыс. рублей.

Вообще, всю процедуру принятия бюджета ДГО на 2011 год сопровождали какие-то искусственно раздуваемые скандалы. Самовольничают, мол, депутаты, что хотят, то и творят. А что на самом деле? Бюджетный процесс полностью регламентирован Положением «О бюджетном процессе в ДГО», ФЗ № 131, Уставом ДГО. В срок до 1 ноября администрация ДГО внесла проект бюджета на 2011 год. Приняли депутаты проект в первом чтении, затем во втором. Из-за разногласий, возникших с администрацией ДГО, было решено вернуться ко второму чтению, создав согласительную комиссию. По части поправок взаимопонимание со специалистами администрации ДГО удалось найти, остальные - депутаты приняли своим решением, как и предусмотрено Положением. Ведь никаких конкретных норм, ограничивающих полномочия Думы Дальнегорского городского округа по внесению изменений и поправок в бюджет нет. И голосовать за принятие, отклонение, изменение решений Думы городского округа наделены правом только депутаты представительного органа местного самоуправления, и никто иной. Таким образом, Дума действовала в рамках своей компетенции и полномочий, и действующего законодательства не нарушила. 30 декабря бюджет Думой ДГО был принят в третьем чтении, и глава ДГО должен был его либо подписать, либо предоставить в Думу мотивированный, письменный отказ. В последнем случае депутаты могут не согласиться с главой и преодолеть его «вето», проголосовав за решение не менее чем 2/3 голосов от общего количества народных избранников.

Большую дискуссию в процессе принятия бюджета вызвал план мероприятий по исполнению наказов избирателей, направленный на создание комфортных условий проживания жителей городского округа. Улицы должны быть освещены, дороги и тротуары - асфальтированы и убраны зимой от снега, а газоны и деревья -радовать глаз и не валиться на головы. Но вот не понравилось некоторым такое депутатское начинание. Коррупциогенный, мол, план. Все деньги растащат. Никаких механизмов его реализации, мол, нет. Хотя, механизмы прописаны. Положение «О наказах избирателей» было принято решением Думы № 601 еще 2 ноября 2004 года. Именно оно утверждает порядок расходования денежных средств для реализации наказов избирателей, а также меры по осуществлению контроля за выполнением наказов избирателей. Положение это действующее, никто его не отменял. Почему оно фактически не работало последние несколько лет - особый вопрос...

Так вот, согласно положению «О наказах избирателей», «Дума, исходя из интересов избирателей, с учетом материальных, трудовых и финансовых возможностей принимает решение о принятии наказов избирателей к исполнению и утверждает план мероприятий по финансированию и выполнению наказов избирателей». Ну, а «наказы избирателей, принятые к исполнению, учитываются при разработке проектов планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, а также проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год».

Контроль за выполнением наказов избирателей осуществляет Дума и депутаты Думы. Администрация же, обеспечивающая реализацию наказов избирателей, представляет в Думу отчеты о ходе их выполнения каждое полугодие. Причем, рассматриваются они на заседании Думы в каждом полугодии и публикуются в средствах массовой информации. Кроме того, депутаты Думы во время встреч с избирателями информируют их о реализации плана мероприятий по выполнению наказов избирателей. Ведь зачем обычному дальнегорцу депутат? В том числе и для того, чтобы зорко следить: на благо ли общества тот или иной росчерк чиновника (власть ведь штука такая - искушает почем зря). Потому каждое манипулирование государственной (то есть народной) копейкой должно быть проконтролировано представительной властью.

Все хорошее в виде уютного города и власти, которой доверяют жители, обязательно вернется, если прилагать к этому усилия. Оно ведь уже возвращается. Со скрипом, с противодействием, вскрывая застарелые проблемы городского округа. И упрекнуть депутатов, избранных народом, в отсутствии реальной помощи жителям, исполнении их наказов, нельзя.

Стали свидетелем интересного события или происшествия в ДГО? Присылайте фото/видео на наш WhatsApp +7 914 672 83 19