Встреча с депутатом Законодательного Собрания Приморья | Дальнегорск Онлайн

Встреча с депутатом Законодательного Собрания Приморья

20 сентября в своей общественной приемной Константин Анатольевич Межонов провел встречу с представителями местных СМИ.

— Константин Анатольевич, кто-то открыв газеты и увидев Ваше фото, скажет: «Ну вот, не успела избирательная комиссия объявить выборы, а уже потянулись в Дальнегорск лидеры партий». — и будет от части наверное прав, или нет?

— Скорее, нет. Моя общественная приемная открыта задолго до объявления выборов, я тянулся сюда всегда. Уверяю вас, общественную приемную я открывал не для выборов. Она будет открыта здесь всегда, пока я буду депутатом. Это раз. Во-вторых здесь живут мои родные, поэтому я буду сюда всегда стремиться. Я поддерживаю связь с системой образования ДГО. Они часто мне задают вопросы, приглашая на свои мероприятия и совещания. Я помещал публикации поздравления в газете «Трудовое слово» предприятиям и коллективам до выборов, буду помещать после. Кто-то подумал также, как и вы.

Конечно, в нынешних условиях, политическая активность возрастает. Но моя стабильность в появлениях в Дальнегорске и его СМИ есть.

— В своем интервью после окончания Саммита Вы говорили исключительно о положительных результатах его проведения. Являясь депутатом Законодательного собрания, руководителем регионального отделения партии «Справедливая Россия», которая ратует за справедливость, за рачительное расходование бюджета. вас не могут не смущать некоторые факты. К примеру, рушатся мосты, дороги, выстроенные при подготовке к Саммиту, на них затрачены колоссальные средства. Стоила ли «овчинка выделки»?

— Я бы не увязывал в данном случае «овчинку» с «выделкой». Давайте рассуждать: нужен этот Саммит для России или нет? Это одна сторона медали и вторая — насколько эффективно потрачены выделенные средства. Саммит АТЭС — это содружество государств азиатско-тихоокеанского региона и речь идет о бизнесе, о сотрудничестве в сфере торговли. Мы, Россия, в саммите АТЭС занимаем огромную территорию, которая у нас не развита. На саммите мы являлись принимающей стороной, впервые за всю историю Саммитов АТЭС. Велись разговоры о проведении саммита в г. С. Петербурге, но это нонсенс, проводить его там, а не у нас. Мы же хотим интегрироваться в мировое сообщество, мы же хотим быть равноправными игроками, а если до этого у нас появилась программа и мы дистанцируем г. Владивосток, как Российский центр международного сотрудничества в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, то надо развивать г. Владивосток. Строительство на о. Русский обошлось «в копеечку». Но если спросить, нужен ли мост на о. Русский, отвечу однозначно, нужен. Нужно развивать дальнейшее строительство на о. Русский, забрав земли у военных. Нужно только строить «с умом», оставляя зоны отдыха для жителей города, сохранив не тронутыми уголки природы. Конечно, средств потрачено много, но появились мосты, развязки, очистные сооружения, аэропорт, который может принимать все типы самолетов. Еще появятся гостиничные комплексы и т. д. На Саммите было более 700 представителей различных бизнес-структур, были представлены различные инвест-проекты: что-то предлагает Приморье, что-то Амурская область, что-то Чита. Потом это каждый у себя анализирует. Эти предложения всплывут потом. Но праздник окончен, обнаружились неполадки: где-то оползень, где-то обрушения, все будет устранено, виновные будут наказаны. Сроки строительства были очень сжаты, проекты слабые, строители слабые, много низкоквалифицированных специалистов. Для такого строительства нужен опыт, у нас его пока нет.

— Вы являетесь автором законопроекта «приморских усыновителей». Это не такая большая категория приморских жителей, почему им уделено первоочередное внимание?

— Эта небольшая категория-большой позор для России. Мы являемся автором этого законопроекта и еще двух проектов: по опекунству и патронажу. Наверное, это связано с моей бывшей работой в системе образования. У наших детей проблем много, я их хорошо знаю. Знаю также, что самые незащищенные у нас две категории граждан: пенсионеры и дети. На третьем месте я бы поставил проблемы женщин. Это «социалка». К проблемам детей у меня особое внимание, так как они самые незащищенные. Когда я работал заведующим Отдела образования, приходилось бывать в детских домах. Я хорошо понимаю, что домашний суп отличается от детдомовского в корне, особенно в те времена, когда расходы на питание составляли 50 рублей в день. Мой сын как-то поехал со мной в краснореченскую школу-интернат и говорит: «Как тут хорошо! Кровати красиво заправлены, в умывальнике порядок- зубные щеточки расставлены, каждая подписана, везде чистенько, я хочу сюда». Пришли домой, я рассказал сыну про мам, про пап, и почему там дети оказались. Сын расплакался и говорит: «Давай детям что-нибудь отвезем». Так что у меня к этой проблеме чувства обостренные. У нас есть целый блок законов, по которым ребенок попадает в семью: есть патронат, есть опекунство, есть усыновление. По первым двум выплачиваются пособия на содержание детей в семье, а по последней — нет. Усыновил ребенка и остаешься один на один со своими проблемами. Все время по телевидению идет «треп» о том, как при международном усыновлении плохо нашим детям. Но то, как им у нас, даже сравнивать не стоит. Это у нас выбрасывают детей с пятнадцатого этажа. Это у нас их выводят в поле зимой и бросают (Хасанский район). Ребенок имеет право на семью. Тогда давайте делать так, чтобы российское усыновление было в приоритете. Не запрещать международное усыновление, а сделать так, чтобы у нас желающих усыновить было много. Нужно увеличить опекунское пособие, которое не изменялось 7 лет. Содержание ребенка в семье нужно увеличить как минимум до прожиточного минимума в Приморском крае. Усыновители в Америке на выплаты по усыновлению могут содержать не только ребенка, но и себя. У них выгодно усыновлять детей, детских домов практически нет. У нас содержание ребенка в детском доме обходится государству до 250 тысяч в год. Думаю, что депутаты нас поддержат.

— Обращаются ли к Вам за помощью жители Дальнегорска как к депутату Законодательного собрания? В чем вы им помогаете?

— Обращения, конечно, есть со всех уголков Приморского края и больше всех из Дальнегорска. Наверное, потому, что здесь меня больше знают. Больше всего обращений в мой адрес поступает по «социалке», так как все знают, что у меня в этой области есть реальные познания. Обращения носят очень разный характер. Это и специфические вопросы, связанные с социальной сферой, у кого-то какие-то прожекты появляются. Сложившуюся ситуацию в области Дальнегорского бюджета я расцениваю как драматическую. Уже многое сокращено, но даже на то, что осталось, сегодня в бюджете не хватает средств. Скоро начинается новый отопительный сезон, а долги за прошлый еще не погашены. Достаточно серьезный дисбаланс. Есть определенные нормативы и если они приняты, их необходимо выполнять и отдать муниципалитету все до копейки. В советские времена все было по-другому. Вспоминая то время, когда Химичук А.Г. был главой, процедура защиты бюджета была стабильной. Как только случались нарушения, мы ехали в «край» и отстаивали свою точку зрения. Скоро предстоит обсуждение краевого бюджета и я хочу обратиться к депутатам Законодательного собрания с настоятельным предложением на обсуждение бюджета пригласить хотя бы президиум ассоциации глав муниципалитетов. Лучше самих глав ситуацию в своем округе никто не знает. Если фракция ЛДПР сегодня занимается вопросами продовольствия, земель, то мы, «Справедливая Россия», занимаемся социальными вопросами. Мы же будем голосовать за бюджет. Я могу голосовать только тогда, когда я уверен, что хотя бы в том блоке, в котором я разбираюсь, все благополучно. Например, зарплата учителей, я хочу знать ее достаточность. Я могу обзвонить территории, убедиться в этом. Если это вопросы, касающиеся детского питания, мне необходимо знать достаточность, опекунство — достаточность, «коммуналка» — достаточность. Те деньги, которые пойдут в территории, должны быть достаточными. Если я убеждаюсь в этом, у меня появляется уверенность в лояльности этого бюджета и я могу проголосовать за него. Первое чтение — концептуальное. В дальнейшем, когда пойдут конкретики, поправки, начинаются разногласия, за бюджет будет «драка». При этом должны быть все депутаты и проголосовать. Хотел бы увидеть, в бюджете будущего года тенденцию в сторону муниципалитетов, в сторону людей, потому что люди там находятся.

— В ДГО создалась ситуация, когда в бюджете дефицит денежных средств из-за невыплат по налогам градообразующих предприятий. Потребовались новые денежные средства на проведение внеплановой выборной кампании. которые и не могли быть заложены в бюджет, так как никто не предполагал, что выборы потребуются. На будущий год страна сборов по налогам и штрафам. И без того плачевная финансовая ситуация еще более ухудшилась. В крае об этом известно?

— Конечно известно. Когда главы муниципалитетов сообщают о той или иной ситуации, меры предпринимаются. Депутаты, прежде всего одномандатники, в ответе за стабильность на территориях. Когда идет дележка бюджета, возникает спор о том, какие деньги по налогам нужно оставить муниципалитету. Бюджет формируется из двух частей: доходной и расходной. Когда какому-то уровню оставляют налогооблагаемую базу, надо не сидеть не сложа руки, а заниматься администрированием налогов. Налоги оставляют разным муниципалитетам одни и те же. Интересно получается, в одних муниципалитетах собираемость налогов очень высокая, в других — просто «западает». Сложности в ДГО есть. Будущее за новым депутатским корпусом, как он сможет проанализировать эту ситуацию и сможет отстоять свои позиции в крае. Будущее за новыми инвестициями, которые будут вкладываться в новые направления экономики. Вы недавно опубликовали в своей газете статистические данные по ДГО. Очень интересно. Показаны все срезы и по возрасту, национальностям, по сравнению с другими периодами. Мужчин не хватает. Они еще выехали за пределы ДГО на заработки. Предприятия, на мой взгляд, развивать можно. Обработка рыбы есть, хорошо. На мой взгляд, то что делается на море не достаточно. Спасибо С. Слепченко за то, что делается для каменки. Но этого мало. Приезжаешь в Ольгу, есть мощности, они не осваиваются. Огромные пирсы, которые могут принимать океанские корабли, принадлежат военным, бездействуют.

— Когда вы говорите о проблемах бюджетной сферы, то подразумеваете учителей. А здравоохранение? В нашей больнице не ведется прием терапевтом, только по клиническим показаниям-высокая температура, давление? Зарплата начинающего врача, без надбавок — 3500 рублей. Никто не идет на эту зарплату. Средний возраст акушерок — 60 лет.

— Когда я проезжаю мимо, не могу смотреть в сторону ЦГБ спокойно. Ведь у нас в стране нет дефицита врачей, так же как и учителей. Институты их каждый год выпускают в достаточном количестве, но они не хотят работать, переквалифицируются в другие отрасли, потому что государство о них не заботится. Если недавно повысили зарплату учителей, и то это копейки. Чтобы хоть что-то получать, они работают на две ставки. О врачах говорить нечего. На здравоохранение отведено около 2% ВВП, в то время, как в развитых странах более 10%. Медицину вывели из муниципального ведомства, с тем, чтобы вывести управление на более высокий уровень. Во многих муниципалитетах медицина пошла на спад. Чтобы вернуть все на прежнее место, необходима обоснованность, которую должны представить руководители: что стало с управляемостью, что стало с нормированием, финансированием? Нормирование и выделение денежных средств пострадали. Нужно анализировать все. При таком финансировании существование отрасли не возможно.

— Дальнегорцы в этом году впервые будут голосовать по партийным спискам. Многие не понимают. что это такое. Скажется это как-то на активности избирателей?

— Думаю, активность избирателей будет той же, если не хуже. В целом, процент жителей с «ни во что не верением» возрастает. С другой стороны, отменен «порог явки», нет графы «против всех», значит выборы состоятся при «любой погоде». В Думе, на мой взгляд, дисциплины будет больше. Ведь одно дело, когда каждый за себя, другое, когда голосование проходит списком. Я понимаю так, если идет список от CP, значит я несу определенную ответственность за тех людей, которые пойдут от партии в Дальнегорске. И каждый руководитель местного отделения несет ответственность за свою фракцию. Будет головная тройка или пятерка и дальше будет распределения по территориям. Мы можем выдвигать как членов парии, так и беспартийных. Критерий их оценки не по профессии, заслугам, образованию, а один-порядочность, уметь погрузиться в проблему, выявить системные ошибки этой проблемы и принимать такие решения, которые могли бы влиять не на одного избирателя, а на всех избирателей. Должна быть способность к аналитике, умение находить компромиссы в обсуждении вопроса. Задача состоит не в том, чтобы передраться различным партиям и фракциям, а в решении задач избирателей. Ни с кем мы не будем объединяться, не собираемся дружить против кого то, а по каждому вопросу подходить вдумчиво. Есть здравый смысл, нормальная работа.

— Как вы считаете, в органах местной власти должны работать только местные жители, или могут быть «варяги»?

— Могут и не местные, вопрос в том, с какой целью они сюда приехали: оживить власть, решить проблемы или с целью набить карман.

— Проблемой № 1 будет не бюджет, а выборы председателя Думы — главы Администрации в соответствии с новым Уставом. Придется кому-то с кем-то объединяться. вырабатывать тактику и т. д.

— Да придется, но нужно выбрать того, кто сможет конструктивно подойти к решению проблем. Сити-менеджер выбираться не будет. В силу вступил Федеральный закон о прямых выборах главы Администрации. Новый состав Думы, выбрав Председателя, должен немедленно привести в соответствие с федеральным законом Устав ДГО, решать вопрос о проведении всенародных выборов главы администрации. До их проведения исполнять обязанности главы будет P. P. Козырева.

Дальнегорск — мой любимый город. Я любил его всегда и буду любить. Желаю всем дальнегорцам всего самого наилучшего.

Стали свидетелем интересного события или происшествия в ДГО? Присылайте фото/видео на наш WhatsApp +7 914 672 83 19