20 декабря 2012 года купил «Трудовое слово». Интересно стало читать газету. Я всегда читаю статьи господина Балашева В. и госпожи Ендураевой Н., а также господина Большакова В.
В основном, вы все пишите правильно. Прочитаю я ваши статьи, и вся моя жизнь проходит перед глазами, а прошла она в нищете и бесправии.
Родился я еще до войны в семье бедного колхозника. Отец мой служил в Красной армии в 1931-1933 гг. Мать осталась беременная моим старшим братом, и родила, пока отец служил. После армии отец работал трактористом на газогенераторном тракторе, топливом служили дровяные чурки. Жили мои родители в деревне, работали в колхозе, а нищета была страшная.
А тут война в Монголии на Халхин-Голе, и отца призывают в армию. До места боевых действий он не дошел, а все-таки четыре месяца не был дома. Только начали более-менее нормально жить, случилась финская война. Мать осталась беременная уже мною. Отца не было дома шесть месяцев. Самое ужасное было еще впереди — зима 1941 года. Отец работал в леспромхозе и приехал домой на выходные. Мать рассказывала: 18 февраля 1941 года в 0 час. 30 мин. отца забрали в райцентр. Через три месяца она получила от отца письмо из Житомира. Забрали из нашего района всего троих человек, один из них погиб, второй вернулся в 1947 году, и его жена сообщила о том моей матери и пригласила к себе, чтобы мы узнали о судьбе отца. Вот что мы узнали. В рядах Красной армии все трое начали работать на стройке. За 3-4 дня до начала войны отец повредил ногу, и его положили в госпиталь военной части. 22 июня 1941 года утром Житомир разбомбили и дальнейшая судьба моего отца неизвестна. Только через много лет нам дали бумагу, что отец пропал без вести. Мы не получали пенсии, нас душили налогами и натуроплатой. Кто не получал пенсию и не освобождался от налогов, должен был платить государству в год:
350 кг картофеля;
365 л молока или 12 кг топленого масла;
одну шкуру овечью;
107 шт. яиц;
с каждой овцы 1 кг шерсти;
44 кг мяса в живом весе;
брынзу (сколько точно, не помню).
А между тем колхозники работали «за палку» (трудодни называли палками).
В начале марта 1953 г. умер И. В. Сталин. Я закончил 7-й класс. Еще не получил свидетельство об окончании школы, а бригадир уже тут как тут, и посылает меня и еще двух пацанов пасти лошадей. И пошло дело. Окучили колхозную картошку, потом — сенокос, уборка и т. д. Работали бесплатно.
В 1955 году я стал полноправным членом колхоза. После смерти Сталина Маленков дал послабление колхозникам-налогоплательщикам. Колхозники также работали за трудодни, им ничего не платили, и паспортов не давали. Люди не хотели работать в колхозах, всеми правдами и неправдами стали сбегать из деревень. Кто уходил в армию, тот обратно уже не возвращался. В 1957 году Хрущев стал укрупнять колхозы, появились «не перспективные» деревни, в том числе и наша. Возникла безработица, всю технику перегнали на центральную усадьбу. Мы, призывники, ждали повестки из военкомата с нетерпением. Желание было одно — быстрее уехать из колхоза. И тут не повезло... Армию стали сокращать, брали только со средним образованием. Тем, у кого было 7 классов, выдавали военный билет с записью «не обученный, годный». Но мне помог случай.
В апреле 1959 года вызвали в военкомат. Построили нас, и майор объяснил, что в областном центре строится военный объект, куда требуются рабочие-мужчины. Вам, мол, дадут паспорта на шесть месяцев. Желающих прошу — шаг вперед. Я шагнул. Получил паспорт и уехал «строить коммунизм». И не ошибся. На стройке работал хорошо — и кирпичи таскал, и сварщикам помогал. Потом уже, через несколько лет, трудясь на заводе, окончил вечернюю школу.
Затем мы уехали на Дальний Восток и здесь стали жить получше.
Вот господин Зюганов Г. А., лидер КПРФ, говорит, что в СССР жили припеваючи, вроде, как сыр в масле катались. Может быть, такое и было где-то, но я таких мест не видел.
Мой старший брат жил и работал в Казахстане с 1962 по 1991 г. В октябре 1979 года я был у него в гостях, в совхозе им. Матросова. В совхозном магазине имелись тогда соль, водка, мыло, спички и табачные изделия, а вот мяса, молока, колбасы и рыбы не было. Они их не видели. Брат держал двух дойных коров и свиней, поэтому не голодал. В 1989 г. я приехал в родную деревню, что в Татарии, еще СССР не развалился, но колхозы были на грани развала. Шел я пешком из соседнего поселка, автобусы не ходили. О, ужас! Половина пахотных земель заросла травой, кое-где уже и кустарником.
В июне 2007 года я снова поехал в Татарстан, прибыл в родную деревню и зашел в правление товарищества, где взял справку за 1958 и 1959 гг. В 1958 г. я должен был отработать 280 трудодней, отработал 292 трудодня и получил за год 361 руб. 35 коп. В то время в магазине сахар стоил 9 руб./кг, кирзовые сапоги — 185 руб., пальто мужское — 500-600 руб., буханка хлеба — 2-2,20 руб.
Потом я был в родной деревне в прошлом году. Еду я из Казани в свой райцентр, г. Мамадыш, смотрю в окно автобуса, и вот указатель с названием моей деревни. Попросил водителя остановиться. Вышел из автобуса. И, о, чудо! До моей деревни два километра асфальтированной дороги. В деревне живут человек 110-130. Имеется 4-классная школа, где 17 учеников обучают две учительницы. Учеников 5-8 классов возят в соседнюю деревню. И вот, чтобы возить их в любую погоду, построили дорогу и новый железобетонный мост. Одна моя родственница мне говорит: «Если бы 50 лет назад жили бы так, как сейчас, ты бы не уехал из деревни!». Возможно.
Дурацкая политика КПСС довела Россию до нищеты. У нас были и комиссариаты, и совнархозы, и коммунхозы, а результат деятельности этих учреждений равнялся нулю. (В 1982 году весной я был в Кавалерово и зашел в кабинет главного бухгалтера Хрустальнинского ГОКа, моего хорошего знакомого. Он мне по секрету сказал, что комбинат разорен, его долги перед государством превышают 7 млн. 600 тыс. рублей. Так когда же был развал, и кто в нем повинен?)
Несколько слов о позорном поражении России в войне с японцами 1904-1905 гг. Господин Балашев В. пишет, что адмирал Зиновий Петрович Рожественский привел к гибели Российскую эскадру. Может это и так, а может и нет. Борис Полевой в своей книге «Цусима» тоже пишет, что в гибели флота виноват вице-адмирал Рожественский. По прибытии в столицу, Рожественский 21 декабря 1905 года опубликовал в газете «Новое время» скандальную статью, в которой честно признался, что он не знал о дислокации эскадры Того (японского адмирала), как не знал об этом «даже адмирал английского флота, сосредоточивший свои силы у Вэйхайвэя в ожидании категоричного приказа истребить весь русский флот, если бы эта конечная цель английской политики оказалась не под силу японцам». После подобного заявления Уайтхолл пришел в ярость. Это никак не остановило Рожественского, который официальным порядком потребовал суда над собою, заодно дав интервью корреспондентам столичных газет.
Я утверждаю, что если бы адмирал Того не разбил бы нашу эскадру при Цусиме, в дело вступил бы флот Англии, желавший добить остатки. И как в свое время говорил Скобелев, что в будущем наш враг — Германия, так я заявляю, что Англия была, есть и будет врагом России.
Разве не позорным был для большевиков Брестский мир или потопление Черноморского флота по приказу Ленина? А отступление Красной армии в 1941-1942 гг.? Отдали немцам почти без боя земли от западных границ до Волги! А потом, чтобы отвоевать эти территории, заплатили более 30 миллионов жизней. Разве это не позор? А ведь, когда мы учились в школе, какие только дифирамбы не слагались в честь Сталина. Несколько слов приведу: «О Сталине мудром, родном и любимом прекрасные песни слагает народ, А мы эти песни поем горделиво, И славим величие сталинских лет. О жизни поем мы прекрасной, счастливой, о радости наших великих побед». В 1950 году появилась книга Г. Б. Стоу «Хижина дяди Тома», где была описана жизнь американских негров, рабов, работающих на плантациях в южных штатах Америки. Книгу нам читала учительница русского языка Елизавета Тимофеевна Фомина. Негры-рабы жили в очень плохих условиях, белые над ними издевались, били. Особенно отличился плантатор Саймон Легри. А мы, дети советских рабов-колхозников, так этих негров жалели! О своих родителях мы даже не думали, даже не задумывались, что они такие же рабы, именуемые колхозниками. Нынешняя молодежь не знает, как мы, дети войны, строили «развитой социализм». Как нам Н. С. Хрущев обещал коммунизм. Жить нормальной человеческой жизнью нам было некогда. Мы всегда с кем-то за что-то боролись. А ведь люди хотели просто нормально жить! По этому поводу люди придумывали сказки и всякие чудесные страны. Вот немецкий поэт Шиллер тоже писал о чудесной стране:
Верь тому, что сердце скажет, Нет залогов от небес, Нам лишь чудо путь укажет В сей волшебный край чудес.
Дорогие товарищи, нет такого волшебного края чудес, не нашли мы его. Быть может, нынешняя молодежь создаст такой край. Нам это не удалось.