Они раскрывают преступления | Дальнегорск Онлайн

Они раскрывают преступления

В ряду профессиональных праздников День милиции всегда стоял особняком — дату 10 ноября знали не только люди в погонах и их близкие, но и те, кто никак не был связан с органами внутренних дел. В прошлом году, после реформы, милиция стала именоваться полицией, сотрудники ощутили на себе определенные преобразования. А для граждан, в общем, нет разницы, кто охраняет их покой и правопорядок в городе — милиционеры или полицейские.

О работе сотрудников органов внутренних дел судят по результату, по раскрываемости. Львиную долю этого показателя дает уголовный розыск. Потому в системе органов внутренних дел, ничуть не умаляя значение других подразделений, уголовный розыск считается основной, ведущей службой.

При том, что сотрудники отдела уголовного розыска МО МВД РФ «Дальнегорский» делают общее дело, каждый из оперуполномоченных отвечает за свой участок работы. Сергей Тимофеев — один из лучших и опытных сотрудников уголовного розыска. Занимается раскрытием имущественных преступлений, а территориально закреплен за участком, который включает в себя большой дачный массив. Потому чаще всего ему приходится иметь дело с дачными кражами. Весной поток преступлений такого рода увеличивается, поскольку дачное имущество надолго остается без присмотра.

— Еще один бич — сотовые телефоны. Их бросают, теряют, забывают. Зачастую там, где много людей и много выпивки, теряются сотовые телефоны. Естественно, человек, чтобы найти телефон, говорит, что его украли. Но это чревато, потому что заведомо ложное сообщение — это само по себе преступление, — отмечает оперуполномоченный Сергей Тимофеев.

Чаще всего в поле зрения оперативников попадают люди до 35-и лет (они, как правило, совершают преступления в состоянии алкогольного опьянения) или подростки.

— Очень неприятно заниматься расследованием краж, которые совершают подростки из малообеспеченных семей. Глядя на своих сверстников в школе, эти дети понимают, что одеты хуже, что их родители не в состоянии покупать им дорогую одежду и прочие вещи. Тогда они воруют или совершают другие преступления. Детей можно понять и по-человечески их жалко. Но помочь этим детям в социальном плане — не наша прерогатива. Мы со своей стороны стараемся сделать так, чтобы их пребывание у нас послужило им уроком, чтобы дети поняли, что нельзя совершать преступления, — объясняет Сергей Тимофеев. — Растет и уровень потребления наркотических, токсических веществ, алкоголя среди молодежи. Дело в том, что сбыт наркотиков карается жестко. А вот их употребление трактуется как административное правонарушение и наказывается штрафом. Сейчас в правительстве прорабатываются меры по ужесточению наказания за употребление наркотиков. Общество снова склоняется к мерам принудительного лечения от наркомании. Если этого не сделать, страна захлебнется в наркомании.

По мнению людей, ежедневно имеющих дело с преступностью, формирует ее не только социальная среда, но и общественные стереотипы. Особенно легко на сериалы про бандитов и тюремный шансон ведется молодежь.

— Воровская романтика, воровской бум раскручен в обществе искусственно. И молодежь в поисках самоутверждения идет в преступную среду, — говорит оперуполномоченный С.Тимофеев. — И когда с такими подростками, молодежью приходится работать, показываем им настоящую сторону криминала. Ту, с которой они все равно столкнутся лет через 5-7. Объясняем, что криминал — он всегда плохо пахнет, там нет героизма, нет ничего достойного. Жизнь — это семья, дети, дом, родители. Чаще всего к 35-40 годам, помыкавшись по зонам, люди начинают задумываться, что криминальный путь вряд ли принесет им что-то хорошее, и задумываются о семье. Всегда остается надежда, что человек поймет, что проще получить профессию, зарабатывать деньги, а не воровать, сидеть за это срок, после зоны приходить к разбитому корыту и начинать жизнь сначала.

— На сотрудников уголовного розыска накладывает отпечаток то, что они все время имеют дело с изнанкой жизни? Становятся ли они циничнее, жестче?

— Оперативная работа действительно несет на себе большой психологический груз. Здесь каждый находит свой выход. В нашем отделе уголовного розыска сложилась достаточно хорошая обстановка. Помогаем друг другу, вместе проводим время. Хотя если смотреть со стороны, на такой работе действительно озлобиться можно.

— Но тогда с потерпевшими невозможно будет работать. По отношению к ним все равно сострадание должно быть...

— А вот потерпевшие — отдельная тема. Иногда они действительно являются жертвой обстоятельств. И когда раскрываешь такие преступления, потерпевшие говорят спасибо. На моем веку была учительница, которая благодарила за то, что ей нашли украденную мебель, объясняя это тем, что она вряд ли купила бы другую. Но чаще потерпевшие попадают в неприятные ситуации вследствие своего поведения, образа жизни. И соответственно они стараются обелить себя, рассказывают об обстоятельствах происшествия в ином свете — что были трезвые, находились в хорошей компании, что напали на них неожиданно и т.д. Очень большую долю работы оттягивают на себя именно потерпевшие. Потому что правильное установление обстоятельств пропажи вещей или другого преступления, очень способствует его раскрытию. Установить правду — это большая работа. Случаются и комичные вещи. И вот этот почти ежедневный юмор в работе — он и помогает.

— Служба в уголовном розыске — это большие нагрузки, большой спрос. Есть, откровенно говоря, в полиции подразделения поспокойнее. Но почему оперуполномоченные уголовного розыска так преданы именно своей работе? Почему, даже выйдя в отставку, они не могут избавиться от этой профессиональной зависимости — говорят же, что бывших сыщиков не бывает...

— В каждом мужчине, наверное, живет в своем роде охотник. Кто-то реализует это мужское начало в том, что ездит на рыбалку, кто-то любит охоту. А кто-то приходит в уголовный розыск. Человек без искры, без желания раскрыть преступление, в уголовном розыске не приживется. С момента, как человек раскрыл свое первое преступление, он больше никогда не сможет жить чем-то другим. В этой работе каждый день приносит что-то новое. Каким бы опытом ты ни обладал, раскрытие преступления всегда уникально. И чем труднее задачка дается, тем больше ценится. Работа в уголовном розыске не похожа ни на что другое. Единственное, с опытом приходит, что какой бы ни был преступник, что бы он ни совершил, надо учитывать человеческую составляющую.

10 ноября — День сотрудников органов внутренних дел — общий профессиональный праздник для оперуполномоченных уголовного розыска, следователей, дознавателей, инспекторов дорожно-патрульной службы и других подразделений. Все они вносят вклад в обеспечение правопорядка и спокойствия в городе, в раскрытие преступлений. И для гражданина, оказавшегося в сложной ситуации и набравшего телефон 02, не имеет значения, милиция или полиция на том конце провода. Лишь бы это были профессионалы своего дела.

Стали свидетелем интересного события или происшествия в ДГО? Присылайте фото/видео на наш WhatsApp +7 914 672 83 19