Меры безопасности и правила поведения на льду | Дальнегорск Онлайн

Меры безопасности и правила поведения на льду

Наступление потепления привело к появлению ненадежного ледяного покрова на реках, озерах и прудах. Его категорически нельзя использовать для катания и нахождения на нём — такой лед тонкий, непрочный и тяжести человека не выдерживает. Во льду образуются воздушные пузырьки, которые при движении трудно заметить.

Кроме того, в местах замерзания веток, дощечек и других предметов лед бывает еще слабее. И если такие места запорошил снег, то катающийся в этих местах неизбежно терпит бедствие.

Чтобы без риска можно было находиться на льду, он должен быть прочным, иметь определенную толщину.

Прочным льдом считается лед с синеватым или зеленоватым оттенком. При оттепели, изморози и дожде лед обычно покрывается водой, а затем замерзает, в особенности после снегопада. При этом лед становится белым или матовым, иногда приобретает желтоватый цвет. Такой лед непрочный, и его толщину принимать во внимание не следует.

Переход водоемов по льду в необозначенных местах всегда связан с риском для жизни. Поэтому переходить можно только там, где разрешен переход и имеются указатели входа с берега на лед, вешки, обозначающие трассу перехода. Но и при этих обозначениях всегда надо быть внимательным, ни в коем случае не отклонятся в сторону от установленной трассы. Это важно помнить особенно с приближением весны, перед вскрытием рек, когда лед становится рыхлым, хотя внешне он по-прежнему кажется крепким.

Установлено, что толщина льда должна быть: для одиноких пешеходов — не менее 5 см, для группы людей — не менее 7 см (каждый переход должен идти на расстоянии 5 м друг от друга), для гужевого транспорта — не менее 15 см, для автотранспорта — 20-25 см, для массового катания не менее 25 см.

Лед на реках, озерах и других водоемах становится прочным лишь в период полного становления зимнего водостава. Однако и зимой немало возникает опасных для катания и переправ мест. К ним относятся: майны и промоины, образующиеся быстрым течением рек, подземными ключами, выходящими на поверхность, и спусками теплой воды от промышленных предприятий; проруби, рыбацкие лунки, места выколки льда.

Прежде чем кататься на льду, надо убедиться в его прочности.

Места, специально обозначенные для перехода и переезда, как правило, постоянно контролируются. Здесь ведется наблюдение за прочностью льда. При опасности переход по льду закрывается, проводится дополнительное ограждение опасных мест, здесь всегда можно получить помощь. Все остальные места покрытого льдом водоема практически не контролируются. В таких местах могут оказаться проруби, рыбацкие лунки, лед бывает тонким, подмытым. Провалившись под лед в таком месте, человек может не получить помощи и утонет.

Следует быть осторожным там, где есть или появилось быстрое течение, где ручьи впадают в реки. Одно неосторожное движение — и можно провалиться под лед.

Не менее опасно также ходить и кататься на льду поодиночке в ночное время, особенно в незнакомых местах.

При необходимости перехода по льду следует идти друг за другом на расстоянии 5 — 6 м, внимательно при этом следить за товарищем, чтобы вовремя оказать ему помощь.

При перевозке небольших по величине, но очень тяжелых грузов по льду следует класть их на сани или брусья с большой площадью опоры на лед, чтобы избежать провала.

Хочется ещё раз напомнить взрослым: строго следите за детьми, не оставляйте детей без присмотра, не разрешайте им находится на неокрепшем льду.

Приемы оказания помощи терпящим бедствие на льду:

При оказании помощи человеку, провалившемуся на льду, нельзя подходить к нему из-за опасности самому попасть в беду. К пострадавшему надо приближаться лежа с раскинутыми в стороны руками и ногами.

Если под рукой имеются доски, лестницы, шесты и другие предметы, то их надо использовать для оказания помощи. Лежа на одном из таких предметов, закрепленном веревкой на берегу или твердом льду, оказывающий помощь продвигается к пострадавшему на расстояние, позволяющее подать веревку, пояс, багор, доску. Затем оказывающий помощь отползает назад и постепенно вытаскивает пострадавшего на крепкий лед. Если оказывающий помощь не имеет спасательного пояса, то он должен обвязаться веревкой, предварительно закрепив её на берегу или в лунке твердого льда. При оказании помощи, когда есть промоины или битый лед, используются специальные спасательные шлюпки на съемных полозьях. Для продвижения шлюпки вперед используются кошки и багры.

Но могут быть и такие случаи, когда нет никаких подсобных предметов для оказания помощи. В этом случае два — три человека ложатся на лед и цепочкой продвигаются к пострадавшему, удерживая друг друга за ноги, а первый подает пострадавшему ремень, одежду и т. п.

До оказания помощи пострадавший должен действовать самостоятельно. Если под ногами у него провалился лед, надо, расставив широко руки, удерживаться на поверхности льда, без резких движений стараться выползти на твердый лед, а затем, лежа на спине или груди, продвинутся в ту сторону, откуда пришел, одновременно с этим звать на помощь.

Уважаемые взрослые! Убедительная просьба если вы заметили на льду детей — подойдите, объясните детям об опасности нахождения на льду, не будьте равнодушными!

ВЫ можете предотвратить беду!

Строгое соблюдение мер предосторожности на льду — главное условие предотвращения несчастных случаев во время ледостава.

Оказать немедленную помощь терпящему бедствие на воде — благородный долг каждого гражданина.

Стали свидетелем интересного события или происшествия в ДГО? Присылайте фото/видео на наш WhatsApp +7 914 672 83 19