В детском саду № 30 «Сказка» активно развивается экспериментально-исследовательская деятельность дошкольников. Одним из интересных направлений являются познавательные игры с песком.
Для работы с песком был разработан цикл занятий. Сначала – «опыты»: знакомство с песком и его свойствами. Затем ребята рисуют на песке, и у них развиваются мелкая моторика пальцев рук, творчество и воображение. На третьем этапе проводятся игры в песочнице, моделируются различные ситуации. И, наконец, дети составляют коллаж.
За время занятий у ребят улучшилась координация движений и мелкая моторика. Они стали чаще проявлять любознательность, научились договариваться, учитывать интересы других.
Чтобы игры с песком приносили пользу, желательно придерживаться советов специалистов.
Например, если глубоко погрузить руки в чистый речной песок, перетирать его между ладонями, сжимать, просеивать, можно сделать самомассаж. При этом дети должны рассказать о своих ощущениях. Можно проводить упражнения на развитие мелкой моторики рук: пальцы «ходят гулять» по песку, прыгают, выполняют зигзагообразные движения.
Особенно малышам нравится оставлять на влажном песке отпечатки ладоней, ступней или следов от ботинок или геометрических форм. С удовольствием дошкольники играют в «сыщиков» (находят глубоко спрятанную в песок игрушку), в строительство ходов, лабиринтов, колодцев. Можно показать им несколько способов рисования на песке – это занятие также вызовет у них больший интерес.
А самый главный совет для всех родителей: играйте с песком вместе с детьми, используйте его в совместном творчестве, и тогда эти игры принесут много радости и пользы.