Дошкольное детство – период интенсивного сенсорного развития, то есть формирования полноценного восприятия окружающей действительности.
В детском саду «Сказка» большое внимание уделяют сенсорному воспитанию детей раннего возраста. Во многих группах создана необходимая пространственная развивающая среда, которая служит формированию у ребенка правильного (неискаженного) представления о мире.
В таких группах, прежде всего, учатся различать и называть цвет, форму, осязаемые свойства предметов, систематизировать их по признакам. Такое обучение проводят для детей только в игровой форме.
При этом используется весь имеющийся материал в группе: развивающие игрушки, кубики, коробочки, пузырьки, строительный материал, крупы и многое другое. Играя, малыши производят разнообразные действия: рассматривают, сравнивают по цвету, ощупывают.
К примеру, в одной из групп дети с удовольствием собирают из подручного материала всевозможные объекты. Для игры выдаются различные геометрические предметы и прищепки (круг превращается в солнышко, треугольник в ракету или морковку, а овал в жучка и так далее).
Кроме всего прочего, в течение дня, на прогулке дети вместе с воспитателями наблюдают за птицами и насекомыми, обращают внимание на то, как светит солнце и в какую сторону дует ветер. Также проводят несложные опыты и эксперименты с песком, снегом, льдом, водой, камушками, магнитами и т.д.
В развитии детей большую роль играют родители. Для них проводятся собрания, где рассказывают всё об образовательном процессе, в случае необходимости проходят встречи в индивидуальном порядке. Хочется сказать, что родители – это незаменимые помощники. Они всегда откликаются на любую нашу просьбу, например, помочь сделать то или иное пособие для сенсорного развития детей группы.
В результате такой совместной работы по сенсорному развитию дети хорошо различают основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый), называют форму предметов (прямоугольная, круглая, треугольная, квадратная), их осязаемые свойства (холодный, горячий, пушистый, колючий и Т.Д.), могут группировать предметы по нескольким сенсорным признакам (величине, форме, цвету).