Семья и школа | Дальнегорск Онлайн

Семья и школа

Что делает с нашими детьми современная система образования? Получают ли они действительно необходимые им в жизни знания, или, ничему не научившись, идут на работу? И нужны ли стране такие работники? К чему привело внедрение ЕГЭ и ГИА, не повлияло ли это плохо на психику подростков? Давайте оглянемся вокруг и сделаем соответствующие выводы, постараемся найти ответы на эти и многие другие вопросы.

Едва рождается ребенок, как «заботливые» родители уже ищут, куда бы его «пристроить» в будущем, то есть попросту снять с себя всю ответственность за воспитание сына или дочери. Заняв заранее длиннющую очередь в чудом не закрытый еще детский садик, молодая пара даже не задумывается о том, чтобы подготовить ребенка к жизни в первом образовательном учреждении. Конечно, они учат ребенка кое-чему, но искренне надеются на то, что все остальное их чадо наверстает в детском саду. Видимо, родители забывают, что «бронировали» место за два-три года, и что в каждой группе будет по 30-40 детей - тут, дай-то боги, просто уследить за всеми, что говорить о воспитании?

Таким образом, современные родители всецело полагаются на современную систему образования - мол, там научат всему. И искренне удивляются, когда обнаруживают, что их ребенок плохо читает, считает, пишет... За первую двойку - только порка! «Тебя, сынишка, всему учат в школе, так почему же ты не воспринимаешь знания? А ну-ка, живо за учебники!» А ведь в том же самом школьном классе все те же 30-40 детей - и редко найдется учитель, способный выявить настоящий талант, сокрытый в каждом ребенке.

Есть, конечно, и такие родители, что сами учат своих детей, но для них лучшим показателем все равно остаются оценки в школе. «Плохо учится дочка - значит, мало мы ее учили. Ну ничего, сейчас она у нас весь вечер просидит над уроками, и знаний-то наверняка прибавится». О том, что ребенок может страдать от такого отношения к нему, о том, что у него могут быть увлечения, в которых он разбирается гораздо лучше, чем в заданном отрывке из учебника английского языка, редко кто задумывается.

А уж внедренные недавно ЕГЭ и ГИА и вовсе запугивают родителей. Последние считают, что для успешной сдачи этих «экзаменов» чадо должно днями и ночами корпеть над книгами, забыв обо всем остальном. А потом удивляются, почему подросток ничем не увлекается, стал мрачен и угрюм, не хочет ни о чем разговаривать... Кое-как, нехотя выучив предмет и сдав его от силы на тройку-четверку (и редко когда достигнув высшего балла), сын или дочь думают, что наконец-то избавились от учебы, и могут заняться любимыми делами - благо, если эти дела посвящены творчеству, искреннему увлечению, а не наркотикам или выпивке (что гораздо чаще встречается). Не тут-то было - становящиеся все более запуганными родители снова насильно усаживают уже взрослых, в общем-то, детей за научные труды и говорят: «Не поступишь в институт - опозоришь нас».

Вот так современная система образования в буквальном смысле слова насилует детей. Примеров и подтверждений этому множество - нервные срывы во время сдачи ЕГЭ, раздоры с родителями, чересчур буйный образ жизни, тяга к запретному... Это если говорить об обычных детях, особыми талантами не наделенных. Но давайте задумаемся о том, сколько творческих родников загубила школа - а если не смогла этого сделать школа, то начатое завершит институт, либо неприятная работа, либо совершенно не понимающее свое чадо родители...

Начнем все с начала. Родился ребенок, и пока что еще ничем себя не успел проявить. Его, естественно, записывают в детский сад, но, допустим, стараются дать дополнительные знания, уделяют сыну или дочери (пусть далее по тексту будет сын) побольше внимания. Любопытный сынишка с радостью познает окружающий мир, и вдруг - обнаруживает в себе новые способности. Допустим, он нарисует что-то красивое, и восторженные родители, конечно, порадуются его рисунку - но продолжат давать знания, которые сами считают важнее и нужнее, чем открывшийся талант. Проходят годы, сын радует родителей не только тягой к знаниям, но и все более красивыми рисунками. Взрослые, конечно, поощряют этот талант, но ясно дают знать, что есть вещи позначительнее. Сын, конечно, воспринимает их похвалы как должное, но пока что не понимает, почему его рисунки недооценивают.

Детский сад сменяется школой, и ребенок не понимает, почему родители стали .строже относиться к нему, почему они постоянно проверяют, насколько хорошо он усвоил уроки - ведь он же так старался получить новые знания, что просто не мог не запомнить все, чему его научили. После уроков он снова принимается за рисунки, но вот беда - отец, заметив это, смотрит почему-то неодобрительно, и говорит, что сын должен больше внимания уделять учебе. На уроках изобразительного искусства мальчик старается превзойти самого себя, и это замечает учитель.

Если учитель хороший, то он будет стараться заниматься с юным дарованием побольше; если же учитель работает только для себя и не особо задумывается о том, чтобы передать свои знания младому поколению, то мальчик не заслужит даже одобрительного взгляда. В первом случае начинающий художник будет больше времени отдавать рисованию, чем другим дисциплинам, и строгий отец обязательно заметит это. «Сын, рисовать - это еще не все, что ты должен уметь. Займись-ка остальными уроками». Такое равнодушие к творчеству заставит мальчика замкнуться и рисовать втайне от родителей. Во втором случае юное дарование получит -»еще большую психологическую травму, и надолго бросит свое увлечение - но рано или поздно вернется к рисованию втайне ото всех.

И вот радостные порывы творчества уже приходится скрывать; сын перестает показывать родителям свои новые рисунки, начинает отставать по другим предметам... Учителя, родители, друзья - никому он не может довериться, раскрыть свой талант. Чем старше становится мальчик, тем больше он понимает: ему не дадут свободно заниматься любимым делом, загружая все больше и больше уроками, спортивными секциями и т.п. И вот приходит время экзаменов - непонятная аббревиатура ГИА пугает отрока, но он вынужден подчиниться и отдать все силы на подготовку к этому «экзамену». Рисует он все меньше и меньше, потом вовсе перестает, отложив любимое дело на будущее. С грехом пополам сдав «экзамен», художник возвращается к своему творчеству и уходит в него с головой. Но рано или поздно родители обнаруживают это. Способны ли они признать, что упустили талант своего сына? Нет, они говорят ему: «У тебя впереди еще два класса, ЕГЭ, институт... Ты должен учиться и только учиться, а рисунки оставь на потом». Но подросток прекрасно понимает, что времени на творчество у него будет все меньше и меньше, а, отучившись, ему придется искать работу, и тогда ему придется окончательно расстаться с рисунками.

Многие в этот момент не выдерживают, ломаются - прекращают творить, сжигают рисунки, рукописи, идеи, разработки... Все. Талант умер и глубоко зарыт навеки. Вряд ли найдется в этом жестоком мире что-то, способное его оживить. А если же упрямо продолжают творить - то все равно отчаиваются, когда за несколько месяцев до ЕГЭ им насильно подсовывают гору учебников, а рисунки отправляются в лучшем случае куда-нибудь в папочку -мол, наш сын талантлив, вот мы покажем гостям его работы, но пусть он пока что займется вещами поважнее. В худшем - выкидываются в мусорное ведро.

Талант убивается современной системой образования. Творческие дети - белые вороны в школе. Им нет места, если они не приспособятся - то есть не уничтожат свое стремление к творчеству.

И это не самые страшные последствия. Есть доведенные до отчаяния самоубийцы, есть те, кто на всю жизнь останутся бескрылыми птицами - людьми, лишенными главного в своей жизни. А теперь задумайтесь - сколько вокруг таких бескрылых птиц? Сколько загубленных талантов, сколько несостоявшихся писателей, поэтов, ученых, изобретателей, художников, архитекторов?! И сколько их еще будет? К чему нас ведет гибельная тропа современного «образования»?

Стали свидетелем интересного события или происшествия в ДГО? Присылайте фото/видео на наш WhatsApp +7 914 672 83 19