В 1-й класс второй раз | Дальнегорск Онлайн

В 1-й класс второй раз

Каждый из нас помнит свой первый день в школе: новоявленные ученики знакомятся со школой, классом и, конечно, со своей первой учительницей. Волнения, связанные с приходом в 1-й класс, переживают не столько дети, сколько их родители. Отдавая ребенка в школу и пытаясь помочь своему чаду, многому приходится учиться заново.

А ведь успехи в учебе теперь будут зависеть в первую очередь от первоклассника и только во вторую - от родителей и учителя школы. Успешное обучение ребенка во многом зависит от его психологической готовности к школе. Это понятие включает в себя наличие интереса к школе, желание учиться, интеллектуальное развитие ребенка, умение управлять своим поведением и осуществлять самоконтроль. Коммуникативная готовность благоприятствует возникновению дружеских отношений со сверстниками, что немаловажно во время обучения.

В сентябре этого года школы распахнут свои двери для первоклассников. Как же сейчас вести себя нам, родителям, которые не меньше ребенка готовятся к этому волнительному моменту, как подготовиться самим и создать положительное отношение сына или дочери к школе. С этими вопросами мы обратились к педагогу-психологу отдела социальной защиты населения Ольге Чеховой.

По словам Ольги Владимировны, предпосылки психологической готовности детей к школе начинают формироваться в дошкольном возрасте. Большая роль в этом принадлежит, конечно, родителям. Многие родители совершают ошибку, стремясь раньше времени втискивать в ребенка школьную премудрость. Главное для ребенка в этот период - быть активным, сообразительным, раскрепощенным.

Какие советы можно дать родителям?

Постарайтесь сформировать положительное отношение к школе. Пересмотрите с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.

Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться. Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей и других членов семьи. Это поможет ему в незнакомой ситуации.

Приучите ребенка к самоорганизации. Его успехи в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место, приготовить необходимые для уроков предметы, не пропустить мимо ушей задание, быстро включиться в дело после игры. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши. Все как у взрослых, но - личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так. И помните! Ребенка нельзя научить самоорганизации, если не доверять ему самостоятельное выполнение какой-либо роли. Пусть он чувствует ответственность за какое-то маленькое, но его собственное дело.

Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе. Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут...», «Двойки будут ставить...», «В классе засмеют...» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны. Запуганный школой ребенок, даже если он имеет достаточный багаж знаний и умений, вряд ли искренне будет стремиться в школу.

Научите ребенка правильно реагировать на неудачи. Самооценка - значимая особенность вашего ребенка для успеха в школе. Если самооценка занижена (ребенок считает себя хуже других, неумехой, глупым), он неохотно берется за дело. Если ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть, помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные - проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша. Родители, поддержите своего малыша! Помогите ему поверить в его силы, поощряйте и хвалите его даже за малозаметные достижения, за старание и приложенные усилия. Главное - дать понять ребенку, что вы его любите безусловно, несмотря на неудачи, что вы верите в него и принимаете, тогда он поверит в свои силы. Сформируйте у своего ребенка следующие установки: прежде чем дело пойдет хорошо, надо потренироваться; если не получилось первый раз - попробуем снова; оценка - за дело, а сам ребенок хорош и умен и в случае неудачи.

Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке также уверенно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить, предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает покупки для себя, семьи. Пусть он попробует самостоятельно занять очередь в поликлинике.

Вообще, чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно принимать решения. Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Советуйтесь с ребенком о меню семейного обеда, пусть он сам выбирает блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде.

Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком. Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными продуктами, мерами объема и массы. Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.

Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность. Обращайте внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса. Сходите с ним в лес и вместе найдите самое большое дерево, потом самое высокое... Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков. Открыто переживайте с ним се события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.

Помните простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым его сделает только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми - семьей. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

Отдел образования нашего города также с пониманием относится к сложностям, связанным с началом обучения. Поэтому во всех школах ДГО уже сейчас к работе с будущими школьниками приступили учителя в «Школе будущего первоклассника». Получив подготовку в школе будущего первоклассника, ребенку легче будет пройти адаптационный период, кроме того, наверняка в классе также будут обучаться товарищи из детского сада, поэтому ребенок уже будет знать, как строить отношения со своими одноклассниками.

У ребенка сложится представление о том, как себя вести на уроке, что от него может потребовать учитель. Это поможет ребенку почувствовать себя учеником, и встреча со школой, предстоящие занятия не будут вызывать тревогу у детей и их родителей.

Как нам рассказала начальник отдела образования Анна Аверьянова, в этом году первоклассники начнут обучение по новым федеральным стандартам, в котором предусматривается тесное сотрудничество школы, родителей и государства с одинаковой мерой ответственности.

Много внимания будет уделяться внеурочной деятельности разных направлений. Для этого педагоги, готовящиеся принять первоклашек в новом учебном году, пройдут подготовку с 21 февраля. В мае и июне в школах будут организованы собрания с родителями будущих первоклассников, где учителя и психологи отдела образования дадут необходимые рекомендации. Поэтому, если вы готовитесь отдать ребенка в 1-й класс, обязательно посетите их. Запись детей в школы ведется с 1 апреля по 30 августа, но, по словам Анны Михайловны, лучше это сделать заранее.

Стали свидетелем интересного события или происшествия в ДГО? Присылайте фото/видео на наш WhatsApp +7 914 672 83 19