Все в ваших руках, родители | Дальнегорск Онлайн

Все в ваших руках, родители

«Музыка и связанная с нею деятельность могут вызвать в ребенке особую потребность, желание общаться с нею, а по мере возможности и рассуждать в ней». (Д. Б. Кабалевский)

Вашему ребенку два года. Он веселый и жизнерадостный малыш. Вам так хочется, чтобы в будущем он стал музыкантом, а быть может инженером, но умел играть на гитаре, а лучше на саксофоне. Да нет же! Он будет заниматься бальными танцами или художественной гимнастикой. А в мечтах многих мам, он станет фигуристом и будет умело выписывать на льду разные фигуры, идеально владея своим телом.

Все в ваших руках, уважаемые папы и мамы, и ваши заботы о маленьком ребенке не пропадут даром.

И так, мы продолжаем заниматься музыкальным воспитанием.

Многие двухлетние дети с удовольствием слушают музыку. Ребенок может сидеть тихо и слушать музыку, как взрослый. Но это ненадолго. Вот он с удовольствием уже прыгает сам, как зайчик, о котором только что слушал песенку.

При прослушивании музыки малышу необходимо постоянно чередовать активную и спокойную деятельность, только так он может слушать одну и ту же музыку, песню несколько раз или прослушивать разные песенки.

Ребенок растет и хочет больше знать о музыке, которая звучит для него. Поэтому обязательно перед прослушиванием песни или инструментального произведения поговорите с ним об их содержании, используя мимику, интонации, сообщите малышу, что сейчас он будет слушать песню про птичку, или про дождик. Постепенно он начинает понимать, что музыка о чем-то и о ком-то рассказывает. Если вы не играете сами, то надо иметь соответствующие аудиозаписи. Ну а если у вас их нет? Как быть в таком случае? Надо прослушать свою фонотеку, выбрать подходящие записи (особенно обратите внимание на мелодии народных песен в исполнении оркестра народных инструментов), а потом соотнести понравившуюся вам музыку с доступными для малыша образами зайчика, медведя, птички и т. п. Но, безусловно, это не оптимальный вариант. Лучше приобретать специальные детские альбомы, иметь записи классической музыки разного характера: спокойного, веселого, подвижного, бодрого. А может быть вы сами играете на музыкальном инструменте? Считайте, что вашему ребенку повезло. Тогда можно придумать небольшие рассказы и иллюстрировать их музыкой: «вот так птичка летает, а так идет медведь». И запомните важное правило: всегда следите, чтобы речь была эмоциональной, а музыка выразительной. Если слушание музыки в течение года было регулярным, ребенок сам попросит включить музыку, и с интересом будет слушать её. Он уже по вступлению сможет узнать знакомую песню или музыкальную пьесу. Ваш кроха все активнее включается в пение. Поэтому, прежде всего надо подумать о содержании песенного репертуара. Для ребенка третьего года жизни желательно подбирать песни с простой и привлекательной мелодией, с конкретным, интересным, доступным для него содержанием. Текст должен быть не только понятным, но и легко произносимым, с повторением отдельных фраз, слогов. Занимаясь с малышом, пойте не более двух-трех песенок. Если вы хотите выучить с ребенком новую песню, помните, что сначала надо дать её послушать (и не один раз). Исполняйте песню с предельно ясной артикуляцией, с четкой дикцией и в замедленном темпе, а затем неспешно и последовательно вовлекайте малыша в совместное пение.

Большой популярностью у детей пользуются пляски под музыку. Они с удовольствием пляшут под песни, выполняя соответствующие тексту несложные движения: топают ножками, хлопают, полуприседают — эти движения естественны для маленьких.

Несомненно, ориентация на творческие проявления — основа музыкально-игровой деятельности ребенка. Как и прежде ваш малыш любит играть: догонялки, прятки. Услышав музыку, танцует, к окончанию музыки прячется или убегает. Он может отвернуться к стульчику или закрыть лицо руками. Затем вы начинаете его искать, приговаривая 6 «И здесь нет, и тут нет!» Наконец находите! Общая радость, ликование. Снова включаете музыку — игра продолжается.

Стали свидетелем интересного события или происшествия в ДГО? Присылайте фото/видео на наш WhatsApp +7 914 672 83 19