Пока «нас мало, но мы в тельняшках» | Дальнегорск Онлайн

Пока «нас мало, но мы в тельняшках»

По результатам анкетирования (о выборе будущей профессии) в старших классах одной из дальнегорских школ никто из учащихся не написал, что хочет стать учителем.

Не престижно, невыгодно, при этом слишком большая ответственность и нагрузка в работе - основные причины того, что многие выпускники педагогических вузов по окончании учебы устремляются в другие профессиональные области.

Поэтому большого уважения заслуживает позиция тех, кто принял ответственное и продуманное решение - поступать в педагогический вуз, чтобы стать учителем, а не просто получить высшее образование.

Рахимова Дильноза Файзуллаевна, школа № 1, физика, информатика

Дильноза родилась в Узбекистане в городе Пахтаабаде Андижанского района в 1986 году. Когда девочке исполнилось 8 лет, ее семья переехала в Приморье, в Спасский район. Окончив 11-й класс, Дильноза поступила в Уссурийский пединститут, решила стать учителем физики и информатики.

- Во многом на выбор профессии повлияла моя учительница физики, она видела во мне педагога, - рассказала Дильноза Файзуллаевна. - Кроме того, с детства я находилась в учительской среде - мама у меня учитель русского языка и литературы, в спасской районной школе работает также заместителем директора, и у отца педагогическое образование.

Самая старшая сестра тоже работает учителем русского языка и литературы в одной из школ поселка Пограничный, недалеко от Уссурийска. Вторая сестра не пошла по родительским стопам, а решила получить бухгалтерское образование. Третья сестра училась на учителя младших классов, но работает в сфере культуры, в принципе, в этой профессии много общения с детьми. И самая младшая сестра учится в ДВГУ по специальности педагог-филолог. В общем, почти вся наша семья учительская.

По окончании института я приехала в Дальнегорск, но не одна, а со своим избранником, он родом отсюда, также окончил педагогический институт, правда, пока не работает в школе.

- Дильноза Файзуллаевна, в последнее время профессия учителя не слишком популярна среди молодежи. В чем, по-вашему, причина?

- Из моих институтских одногруппников всего 5 человек работают в сфере образования, а остальные ушли в другие области. Я думаю, все упирается в зарплату, и могу их понять.

- Сложно ли вам работать с детьми?

- Когда я проходила учительскую практику в Уссурийске, то нашла, что дети там слишком высоко себя ставят, больше говорят о своих правах, а про обязанности вспоминают редко. Достаточно жесткая была практика, но это помогло мне в дальнейшей работе. Здорово помогали коллеги-методисты, подсказывая, как правильно себя вести, что можно позволить ученикам, а в каком случае следует проявить строгость и принципиальность. Поэтому, придя на работу, я не испытываю больших трудностей в общении с учениками. В принципе, детьми я довольна, на уроке мы можем и пошутить, и расслабиться, но в меру. Кстати, после моей уссурийской практики, как мне кажется, в Дальнегорске ребята более воспитанные, более понимающие что ли.

- Кого-то из своих учеников видите в будущем педагогом. как в свое время в вас разглядела учителя ваша наставница?

- Пока, пожалуй, нет, но только потому, что я недавно начала работать и еще не слишком хорошо знаю ребят. А в дальнейшем, возможно, буду кем-нибудь из них очень гордиться.

Барышникова Елена Владимировна, школа № 21, математика, информатика

Елена родилась в Дальнегорске в 1985 году, училась в средней школе № 11; в 2002 успешно сдала вступительные экзамены и поступила в УГПИ (Уссурийский государственный педагогический институт) на бюджетной основе. Окончила институт в 2007 году по специальности "Учитель математики с дополнительной специальностью "Информатика".

Во время обучения проходила практику в 2-х школах Дальнегорска: на 4-м курсе - в школе № 1 учителем математики в 5-м классе, а на 5-м курсе - в школе № 21 учителем математики в 11 -х классах. Об этом времени Елена вспоминает, что коллеги и дети отнеслись к ней с любовью и добротой, это была хорошая поддержка и, конечно же, очень приятно.

Далее молодая учительница рассказала:

- По окончании института мне хотелось сразу идти работать в школу № 21, так понравился коллектив. Но в то время я забеременела и ушла в декретный отпуск. А через 2 года, когда сын пошел в детский сад, устроилась сюда работать, это произошло 4 месяца назад. Коллеги приняли меня отлично, помня еще мою практику. Сейчас преподаю в 5-6-х классах, дети меня любят, и я их тоже. В коллективе, к кому ни обращусь, всегда помогают в любых вопросах по работе, внеклассным мероприятиям.

- Елена Владимировна, возможно, ваш выбор профессии сделан по примеру старших родственников?

- Нет, никто в моей семье не имеет отношения к педагогической деятельности. Просто когда я еще училась в школе, мой классный руководитель, учитель математики, случалось, просила помочь ей в проведении уроков. Также участвовала в организации и проведении КВНов, Брейн-рингов, школьных мероприятий, т.е. в старших классах выступала в роли учителя, а в младших - организатора. Все это мне очень нравилось, поэтому уже в то время решила поступать в педагогический институт.

Мне хочется быть классным руководителем, но в этом году не получилось, т.к. у меня маленький ребенок, а со следующего года планирую классное руководство, чтобы и какое-то внеурочное время проводить со своими учениками.

- Возникают какие-либо трудности в работе?

- Пожалуй, нет. Лично мне нравится работать с детьми. Не знаю, может, другие больше смотрят на зарплату. Возможно, многих пугает большая ответственность работы с детьми.

Будучи на практике в 11-м классе, по возрасту я не намного превосходила своих учеников, можно сказать, как подруга им была, но, тем не менее, ребята никогда не переходили дозволенных границ.

Стали свидетелем интересного события или происшествия в ДГО? Присылайте фото/видео на наш WhatsApp +7 914 672 83 19