Счастливый человек | Дальнегорск Онлайн

Счастливый человек

Сейчас встретить маленькую девочку с именем Татьяна - редкость, оно не в моде. В 60-х годах, напротив, родители часто выбирали для дочерей это имя, поэтому большинству Татьян сейчас около 40 лет. Влияет ли имя на характер человека — вопрос неоднозначный, но часто Татьяны демонстрируют целеустремленность, большую работоспособность, ответственность.

И при этом у имени сейчас есть «молодежный оттенок», поскольку святая великомученица Татьяна считается покровительницей студентов, а 25 января приобрело статус студенческого праздника.

У заместителя директора по воспитательной работе школы № 21 Татьяны Ильиной совпало и имя. и постоянная погруженность в дела молодежи - хотя и не студенческой, а школьной. Но ведь многие школьники — это завтрашние студенты. И она для них не только учитель (ведет в некоторых классах географию и обществознание). А еще тренер команды КВН и команды «Брейн-ринга», и недавно команда школы № 21 в очередной раз одержала победу в общегородском турнире «Брейн-ринга». Еще классный руководитель (класс всегда в движении - то добрые дела организуют, то в походы идут, а сейчас вышли в финал общегородского конкурса «Самый классный классный»). Также она сценарист. режиссер, организатор общешкольных мероприятий. Список можно продолжать, потом) что рабочий день иногда начинается в 8 утра, а заканчивается в 10 вечера.

Каникул в общепринятом, отпускном смысле у Татьяны Павловны тоже нет. Круговорот школьных и детских дел и забот с приходом лета перетекает на пределы загородного лагеря «Дружба», где она уже много лет работает старшей вожатой, генератором идей. Как не устает от детей, которые окружают постоянно, в чем черпает энергию — для человека постороннего загадка, а для нее самой, как и для других замечательных учителей. которые живут в школе и для школы - ответ очевиден.

Татьяна Павловна - педагог во 2-м поколении. Мама, окончив в свое время педагогический колледж по специальности «Учитель начальных классов с правом преподавания математики до 9-го класса» в школу сразу не устроилась по причине отсутствия вакансии, пошла работать в детский сад, а потом уже менять работ) не захотела. Семья тогда жила на севере, недалеко от Норильска. Работа у мамы была посменная, и девочки, а их три сестры, росли самостоятельными. Татьяна была активной с детских лет. это про таких девочек в известном детском стишке: «Драмкружок, кружок по фото, мне еще и петь охота». Она действительно окончила музыкальную школу, занималась в драмкружке, в танцевальном, в фотокружке. Школу окончила с серебряной медалью. Ее решение стать учителем родители приняли без восторга, особенно папа. Но она окончила Арзамасский педагогический институт (на другом краю страны, в Нижегородской области). А на работу приехала тоже за тысячи километров, в Дальнегорск. Институт дал знания по специальности «Учитель химии и биологии с правом преподавания географии», а из семьи вынесла важную жизненную установку: когда работаешь с детьми - на отрицательные эмоции, срывы не имеешь права. Получается, что эти эмоции вместе с усталостью педагог обычно «несет» домой, и очень много значит понимание и поддержка семьи, близких людей. За 19 лет работы в школе ни разу не пожалела о сделанном когда-то выборе:

- Думаю, люди счастливы, когда занимаются делом, которое им предназначено свыше. Может, это звучит нескромно, но я считаю, что мое предназначение - работать с детьми. Это порой трудно, но очень интересно. Если честно, иногда кажется - уже все сделала и больше ни на что не способна. Особенно остро это ощущаешь, когда готовишься к большому мероприятию, отдаешь все силы, а потом достигаешь результата - и наступает такое опустошение. Но когда вижу, что детям интересно, они этим горят, появляются и силы, и новые идеи. Мы в прошлом году в школе делали большое мероприятие «Солдат войны не выбирает», оно шло несколько месяцев, и это время дети вспоминают как самое яркое. Ведь дети ходят в школу не только учиться, им интересно общаться. А внеклассная работа - это совершенно другая форма общения, и она крепко привязывает к школе. Совместные репетиций, подготовка костюмов, реквизита и многого другого - это время, силы, энергетика, и когда ты относишься к этому не формально, готов выкладываться полностью, - дети это чувствуют. Работа учителя вообще не укладывается в какие-то временные границы. Приходя домой, учитель, классный руководитель должен еще проверить стопу тетрадей, или написать планы уроков, или подготовить классный час, или позвонить родителям, что у ребенка проблемы. Когда семья, близкие люди понимают, что значит для тебя работа, это очень помогает. Я бы никогда не добилась таких успехов, если бы не мой муж. Он меня всячески поддерживает, он самый придирчивый критик и рецензент. Ведь прежде чем вынести идеи на суд общественности, испытываешь сомнения, и нужно, чтобы их оценил кто-то со стороны. Бывает, что полностью.перекраиваешь уже написанный сценарий. Я считаю, если делать работу - то только на отлично, так, чтобы за нее не было стыдно.

Школа № 21 часто показывает отличные результаты - в предметных олимпиадах, в спорте, творческих и интеллектуальных мероприятиях. Татьяна Павловна отмечает: «ученики нашей школы вообще отличаются интеллигентностью, достоинством, понятием стиля, умением работать в команде. И у них всегда есть понимание, что они защищают честь школы. Дети у нас молодцы».

Ученики - это ведь обычно зеркальное отражение профессионализма, организации работы взрослых, всего педагогического коллектива школы. Школа —сложный механизм, в котором есть и достижения, и проблемы. По-своему их попытались представить создатели сериала «Школа», который идет по 1-му каналу ТВ. Но с такой трактовкой школьной жизни большинство учителей не согласны. Да, дети есть разные, они живут в своем мире и часто бывают жестоки. Но когда это показывают по телевизору в такой утрированной форме, дети воспринимают это как норму, как предмет для подражания. Плюс показанное дискредитирует, конечно, облик учителя. А ведь в школе много настоящих учителей, которые с каждым выпуском словно отправляют за школьный порог частицу себя, своей жизни.

- Расставаться с детьми, когда они оканчивают школу, действительно, тяжело. - отмечает Татьяна Павловна. - Иногда почти физически ощущаешь эту пустоту. А потом приходят новые дети, и" подспудно выискиваешь, кто на кого похож, ищешь, за какие черточки характера зацепиться. Но я думаю, всё возвращается, даже если каждый 10-й выпускник вспомнит тебя добрым словом или улыбнется на улице, и когда видишь, что ученики становятся успешными, хорошими людьми.

Татьяна Ильина трижды становилась победителем Всероссийского заочного конкурса «Воспитать человека» в номинации «Организация внешкольной работы», ее статья по этой же тематике была опубликована в специализированном журнале «Завуч».

Что касается Татьяниного дня. приятно, что такой день есть. Но она считает, что этот день можно было бы ярко, зрелищно отмечать на уровне района, например, организовать молодежный фестиваль. Чтобы Дальнегорск увидел свою молодежь, и чтобы молодежь подвигнуть к добрым, значимым делам. И речь нужно вести не об увеселительных заведениях, где молодое поколение проводило бы досуг, а об общем деле, объединяющей идее.

Всех Татьян - с именинами, а студентов и молодежь - с таким необычным, но красивым и объединяющим праздником!

Стали свидетелем интересного события или происшествия в ДГО? Присылайте фото/видео на наш WhatsApp +7 914 672 83 19