От имени общественности | Дальнегорск Онлайн

От имени общественности

В понедельник состоялось заседание Совета общественности при главе ДГО - дальнегорского аналога Общественной палаты при Президенте РФ. И тот, и другой орган лишен властных полномочий, их задача в ином - наладить контакт между избирателями и избранниками, проверить расстановку приоритетов по их значимости, обсудить проблемы текущие, застарелые и новоявленные.

В самом деле, все перечисленные «действия» задачи, которую призван решать Совет общественности, важны безо всякого преувеличения.

Согласитесь, частенько случается так, что властные структуры начинают действовать, не утруждая себя вопросом: а надо ли то или иное деяние народу? Стоит ли развивать кипучую деятельность, если результата никто не ждет?

Безусловно, богатая территория или большой город могут себе позволить излишества вроде новогодней елки за 10 миллионов, но ДГО не в том положении, чтобы выбрасывать деньги на ветер - нам выбрасывать, по сути, нечего. Поэтому-то и необходимо установить те приоритеты, по которым необходимо вести основную работу и выделять ассигнования.

Думается, что для ДГО главными приоритетами являются две сферы - ЖКХ и МСБ (малый и средний бизнес). Нам необходимо закладывать в бюджете строку на капремонты инфраструктуры и жилищного фонда, и не 1-1,5 миллиона, как нынче, а миллионов 50-60 как минимум. Иначе наши сети, и без того крайне изношенные, придут в полную негодность.

Для ДГО жизненно важно развивать производство - только такой бизнес способен наполнить городскую казну, создав вдобавок сотни и тысячи рабочих мест.

Пока, однако, Совет общественности рассматривает чисто локальные вопросы, вопросы местного свойства. Например, о возможности строительства детской площадки напротив малосемейки или о создании благотворительного фонда; Безусловно, это вопросы важные, и решать их нужно, но все же назвать их приоритетными для ДГО я бы не решился.

Интересно, что глава ДГО Г.Крутиков на прошлом заседании Совета общественности докладывал собравшимся о серьезных подвижках в тех направлениях, которые я выше обозначил как приоритетные. Например, о выделении Дальнегорску как моногороду около 100 млн.рублей на проведение капремонтов (в программу были включены 25 домов, не подпадавших под действие 185-го ФЗ). Или о программе перевода котельных ДГО на уголь - на эти цели будет выделено 1,4 млрд.рублей. Причем программа уже работает: в этом году будет готов проект, а уже в феврале 2011 года планируется закупать оборудование. Причем Центральная котельная переводиться на уголь не будет. По одному из вариантов проекта предполагается осуществлять нагрев воды до 120-180 градусов на базе 4-й котельной «Бора», а затем перекачивать перегретый теплоноситель по специальному водоводу из гофрированного пластика с установкой датчиков через каждые полметра (т.е. возможную утечку обнаружат сразу и очень быстро ликвидируют, не говоря уже о том, что пластик не ржавеет). Т.е. Центральная котельная превратится в распределитель ГВС и ЦО (центрального отопления). Всего по краю на уголь переводятся котельные в 18-и муниципальных образованиях, и везде ожидаются схожие проблемы. Например, где складировать уголь? Как его доставлять? Куда вывозить шлак и золу? И т.д. Вопросы очень и очень серьезные. В самом деле, для прохождения отопительного сезона котельным ДГО потребуется около 150 тыс.тонн угля. Спрашивается: как его завозить? Справится ли с такой нагрузкой железнодорожная ветка в Ново-Чугуевке? А как доставлять уголь в Дальнегорск? Только самосвалами и тягачами-«жадниками». Даже если везти «черное золото» 10 месяцев подряд, то выйдет по 15 тыс.тонн в месяц, по 500 тонн в сутки. Иными словами, машины-десятитоннйки должны будут идти непрерывным караваном, одна за другой, с интервалом в полчаса. Смогут ли выдержать такой напряг дальнегорские перевозчики? Хватит ли у них подвижного состава? А техника выдюжит?

Есть и альтернативный путь доставки - по морю, с выгрузкой в Рудной Пристани. А готов ли пункт разгрузки-погрузки? А склады? А платить кто будет за доставку?

Иначе говоря, вопросов масса, и глава ДГО не зря их подкидывает Совету общественности, но пока что-то не заметен поиск ответов на его заседаниях...

Видимо, правы были древние авторы, утверждавшие, что народ живет исключительно в настоящем, не заглядывая в будущее и не помня о прошлом.

С другой стороны, люди откликаются именно на те проблемы, которые для них насущны, их беспокоят именно те факты неустроенности жизни в Дальнегорске, что затрагивают их непосредственно.

Думается, что Совет общественности уже в следующем году или в 2012-м будет весьма обеспокоен трудностями перехода на уголь - тогда и сажа полетит, и грязь появится, а вот плата за отопление останется прежней. Ведь программа перевода на уголь котельных вовсе не предусматривает удешевления услуг! Просто сейчас половину стоимости гигакалории оплачивает краевой бюджет. После перевода на уголь себестоимость выработанного
тепла упадет вдвое, т.е. бюджету станет гораздо легче (не надо будет расходовать субсидии), а вот нам с вами не полегчает вовсе...

Но вернемся к заседанию. Присутствовали на нем, кроме вашего покорного слуги, директор ДК химиков Г.Коршунов, начальник отдела образования С.Абрамов, председатель профкома «Бор» С.Матвеев, руководитель МИК партии «Единая Россия» В.Баженова, председатель национально-культурной ассоциации В.Пак и др.

Мы не станем рассказывать обо всех рассмотренных вопросах, остановимся на одном, касавшемся возобновления автобусного движения по маршруту № 5 - по улицам 8 Марта, Менделеева, Горького.

Несмотря на дискуссию, которую навязали Совету члены клуба «Диалог», голоса приглашенных специалистов тоже были услышаны.

Резюмируя высказывания представителей ГИБДД и «Примавтодора», нужно сказать следующее: возобновить работу маршрута № 5 можно и нужно, но это связано с целым рядом проблем. Например, сама трасса требует ремонта - ям полно, а на перегоне возле бывшей базы № 2 дорога заужена. Расширить ее можно, но это потребует немалых средств, исчисляющихся сотнями тысяч рублей. По словам А.Васюкова, директора ООО «АВТО», подобное качество дороги не позволит пускать большие автобусы, только и маленькие, на 12-14 мест, и микроавтобусы.

Мало того, потребуется возвести остановочные павильоны и у самой базы, где расположен магазин «Глобус» (тут остановка сама собой напрашивается), и у ДК химиков - причем с обеих сторон.

Есть вариант попроще - через Горького до спорткомплекса «Гранит». Там у недостроенного бассейна можно сделать разворот. В принципе, можно и закольцевать маршрут № 1 через Матросова.

В прошлом году ООО «АВТО» вводило по маршруту № 5 пробные рейсы, но проба не удалась - пассажиров почти не было.

Это, впрочем, понятно: автобусы ходили с часовым интервалом, и никто не собирался столько ждать, легче было дойти до остановки «Горького». Во-вторых, рейс был просто непривычен: люди не знали, надолго ли это нововведение, случайно появление автобусов или нет.

Вывод напрашивается один: оптимальным вариантом было бы не возобновление дополнительного маршрута (№ 5), а продление маршрута № 1 с тем, чтобы конечной остановкой стал ДК химиков. В любом случае, если это произойдет, загрузка автобусов будет: в ДК занимаются 216 человек 5 раз в неделю, и не все они живут поблизости. Много детей посещает секции в ДЮСШ «Гранит», да и взрослые от них не отстанут.

Были на заседании и другие предложения. Скажем, деятели из дискуссионного клуба «Диалог» предлагали запускать автобусы по маршруту № 1 поочередно -один до остановки «Горького», другой - до ДК химиков, а конечную остановку сделать одну - на «Приморской». Но, во-первых, стоит ли вносить путаницу в график движения, а во-вторых, перевозчики могут и не прислушаться к мнению членов клуба и по-прежнему позволять транспорту отстаиваться на обеих конечных остановках.

В общем и целом, мнения были высказаны, и на будущем заседании Совета разговор по этой проблеме состоится более детальный. Тогда, возможно, присутствующим удастся не только выговориться, но и выработать единую и здравую точку зрения - с учетом мнения профессионалов. И, быть может, вялотекущая проблема маршрута № 5 получит свое решение.

Стали свидетелем интересного события или происшествия в ДГО? Присылайте фото/видео на наш WhatsApp +7 914 672 83 19