На что жалуемся? | Дальнегорск Онлайн

На что жалуемся?

В Конституции нашей страны закреплены права граждан, однако это, к сожалению, не означает, что они (права) будут учитываться всеми, всегда, везде и при любом раскладе. Зачастую люди и сами не имеют понятия о своих правах, или не знают, как их защитить, как добиться справедливости. Вероятно, именно это послужило причиной создания должности уполномоченных по правам человека в различных регионах России. Есть такой уполномоченный и в Приморье. Интересно, что закон «Об уполномоченном по правам человека в Приморском крае» был принят 11 декабря 1997 года, но только осенью 2002-го институт уполномоченного по правам человека в Приморье приобрел законный статус.

Отметим, что в каждом районе края имеется свой представитель уполномоченного, к которому напрямую обращаются жители, донося свои проблемы и беды.

С 2013 года представителем краевого уполномоченного по правам человека по Дальнегорскому городскому округу является Марина Пятницкая. Только в 2016 году в ее адрес поступило 46 обращений граждан – 37 устных и 9 письменных. По пятницам (два раза в месяц) представитель ведет личный прием, где рассматривает жалобы, обращения о нарушенных правах и свободах. Для того, чтобы узнать подробности, мы обратились к Марине Пятницкой с некоторыми вопросами.

– Марина Анатольевна, если говорить о статистических и социологических характеристиках обращений граждан, то чего они касались больше всего? Проще говоря, на что люди жалуются?

– В основном, обращения и жалобы касаются вопросов деятельности органов власти, государственных и иных организаций, конкретных должностных лиц. По таким заявлениям, поступившим только в этом году, направлено по подведомственности 25 обращений. Отметим, что всем заявителям даются необходимые разъяснения, консультации и рекомендации.

– А кто именно обращается к вам чаще всего? И по какому поводу?

– Среди посетителей встречаются неработающие пенсионеры, рабочие, инвалиды, многодетные семьи, одинокие матери, дети-сироты. Что касается тематики, то на первое место я бы поставила жилищное право. У жителей возникает много вопросов по ЖКХ, по приватизации жилья. Затрагивалась также тема гражданского судопроизводства – права на справедливое судебное разбирательство, несогласия с судебным решением, неисполнения судебного решения. Случаются проблемы с социальным и пенсионным обеспечением, гарантиями и компенсациями, пособиями, льготами. Возникают вопросы по здравоохранению и оказанию медицинской помощи. Есть обращения, связанные с трудовым правом. Прежде всего, с незаконным увольнением, оплатой труда, трудовыми договорами, трудоустройством, трудовыми спорами. Редко, но рассматривается право собственности и иные права на землю. Ну и, конечно, семья и дети, их образование.

– Вы помогаете людям не только советом?

– Разумеется. По всем возникающим вопросам мы оказываем гражданам содействие в восстановлении их нарушенных прав. При необходимости, чтобы найти решение в конкретной ситуации, обращение направляется в органы местного самоуправления и подразделения органов исполнительной власти.

Жалобы и обращения граждан, где необходимо содействие прокурора, рассматриваются и, в случае выявления нарушений законов, принимаются меры прокурорского реагирования. Что же касается «бесплатных советов», то, надо сказать, юридические консультации представителя уполномоченного по правам человека в социальных, жилищных вопросах, вопросах взаимодействия с правоохранительными и судебными органами бывают полезными людям, которые стремятся получить необходимую и достоверную информацию из компетентного источника. Письменные обращения принимаются в работу.

Необходимо отметить, что приемы граждан не утрачивают свою актуальность. Это свидетельствует о доверии граждан к институту уполномоченного, поскольку результатом приема, как правило, является конкретное содействие и помощь людям в решении их проблем.

Стали свидетелем интересного события или происшествия в ДГО? Присылайте фото/видео на наш WhatsApp +7 914 672 83 19