Уже в первые дни Нового года пассажиры городского транспорта, выехав по своим делам на местном автотранспорте, были неприятно удивлены резким скачком цены за проезд в городском транспорте, когда стоимость проезда увеличилась с 11 до 17 рублей.
По многочисленным просьбам горожан мы обратились в Администрацию Дальнегорского городского округа с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию. Приложение № 1 к постановлению Департамента по тарифам Приморского края от 06 декабря 2012 года 3 79/16 (выборка) было опубликовано в № 2 за 2013 г. газеты «Трудовое слово», где указаны предельные тарифы на перевозки пассажиров, багажа автомобильным общественным транспортом по городским маршрутам на территории ДГО, без учета финансовых средств на реализацию инвестиционных программ по обновлению автобусного парка — 14 рублей и с учетом инвестиций — 17 рублей.
И все же, многое непонятно жителям ДГО: на каком основании так резко возросла цена на проезд? Во Владивостоке в прошлом году проезд стоил 15 рублей и повысился до 17. Это еще можно понять, а у нас? Протяженность автобусных маршрутов по городу у нас несравнимо меньше, чем в краевом центре. Там автобусы часами простаиваю! в пробках и деньги на топливо, затраченные на простой, вылетают в воздух. У нас и пробок нет и маршрут от «Горького» до «Приморской» в 3-5 раз меньше, чем от «Семеновской» до «Зари». Об автобусах и говорить не приходится — двери открыть и закрыть проблематично, кресла в большинстве автобусов и креслами не назовешь- ямы. Где же тут улучшение условий перевозок, о каком комфорте можно говорить? Но самое главное — расписание движения автобусов не отрегулировано. Попросту говоря, уехать в утренние и вечерние часы трудно, а порой невозможно. Летом дачники давились в автобусах, чтобы добраться на Садовый и на 14 км, а зимой граждане мерзнут на остановках часами, пытаясь уехать утром на работу, вечером домой.
Все эти и другие вопросы мы задали начальнику отдела жизнеобеспечения Л. Аториной.
— Уважаемые дальнегорцы, хочу сказать следующее: постановлением Департамента по тарифам Приморского края введены новые тарифы на перевозки пассажиров с 1 января 2013г. Администрация Дальнегорского городского округа приносит свои извинения по поводу несвоевременного уведомления жителей об этом и сегодня мы попытаемся разъяснить основания для введения этого тарифа.
Основной вопрос, чаще всего задаваемый жителями звучит так: кто явился инициатором этого нововведения, Администрация ДГО или Департамент по тарифам Приморского края? Отвечаю: Администрация ДГО не имеет полномочий по утверждению тарифов. Тарифы утверждаются Департаментом по тарифам Приморского края. Данные тарифы введены в действие с 01 января 2013 года, нами они получены в конце декабря и опубликованы только 10.01.2013 г., за что мы и приносим извинения.
Резкое увеличение стоимости проезда в городском транспорте обусловлено тем, что Дальнегорские предприятия, занимающиеся перевозками пассажиров, впервые вошли в инвестиционные программы, целью которых является обновление автомобильного парка. Сейчас состояние автобусов далеко не всегда отвечают требованиям пассажиров, жителей города. Изменение в законодательстве требует установки нового оборудования — спутникового наблюдения в системе «Глонасс» и руководители автотранспортных предприятий вынуждены отвлекать средства для этих нужд. Через неделю состоится «круглый стол», куда будут приглашены представители СМИ. Руководители автотранспортных предприятий ООО «Фаэтон», ООО «Авто», ООО ТК «Мегалайн», ИП Приставка, расскажут, что получат жители ДГО в ходе проведения инвестиционной программы.
На территории ДГО действуют всего четыре перевозчика, перевозящих пассажиров по городу, осуществляющих перевозки между поселениями до п. Краснореченск, п. Р. Пристань. Пятый, ООО «Фурман», возит пассажиров в с. Каменка.
Тарифы на перевозки, утвержденные Департаментом, в настоящее время включают в себя и инвестиционные надбавки для трех перечисленных выше предприятий, защитивших свои инвестиционные программы. В прошлом году тариф составлял 11 рублей. В нынешнем, без инвестиционной надбавки, в стандартном варианте составляет 14 рублей. Это касается только одного автотранспортного предприятия ДГО — ИП «Приставка», как не предоставившего своего инвестиционного плана. Жители города могут пользоваться услугами этого автотранспортного предприятия, расписание движения автобусов которого будет опубликовано в ближайшее время. Таким образом, стандартная надбавка составляет три рубля и три рубля — инвестиционная, всего 6 рублей. Это для населения ощутимо. Однако, нужно понимать, что это не бюджетные средства. Это те средства, которые пойдут на осуществление программных мероприятий. В конечном итоге, население получит повышение комфортности автоперевозок. Многие жители в ответ сетуют на то, что мы уже сегодня платим повышенную цену за проезд, а комфорта не видим. Однако следует понимать, что невозможно без вливания денежных средств, сразу получить желаемый результат. Если мы сегодня не будем вкладывать средства в автопарк, завтра может сложиться неблагоприятная для всех нас ситуация, когда ехать будет не на чем, перевозчики в отсутствии автобусов, покинут рынок перевозок. Иных источников, кроме инвестиционных программ, у перевозчиков нет. Бюджетные средства под эти программы не выделяются. Администрация ДГО, согласовывала эти программы для того, чтобы вести контроль за их исполнением. В части вкладывания денежных средств Департамент по тарифам отслеживает все слагаемые для утверждения тарифов. Предприятия будут отчитываться об исполнении намеченных мероприятий. В случае непредоставления документации, инвестиционная надбавка будет аннулирована. Предприятия не просто собирают деньги, они несут за них ответственность. Еще одно слагаемое данной программы — страхование пассажиров от несчастных случаев. Пассажиры будут иметь право на выплаты по страховым случаям при движении на автотранспорте. Гражданам следует требовать от водителей билет, подтверждающий проезд на данном транспорте. Не стесняйтесь его потребовать. Известно, что если на междугородние рейсы билеты в большинстве случаев предоставляются пассажирам, то на внутригородских линиях это большая редкость. Нам всех автобусах должны быть размещены телефоны, по которым граждане могут обратиться по вопросам защиты их прав, как потребителей данной услуги. Не следует обвинять водителей в том, что поднялись цены на проезд. Мы, как органы самоуправления муниципального образования не вправе подвергать сомнению решение Департамента по тарифам. Основание повышения цены на проезд объективно: кроме роста цен на топливо, увеличения минимального оклада, увеличение стоимости проезда обусловлено участием перевозчика в инвестиционной программе.