«Транспортная» проблема | Дальнегорск Онлайн

«Транспортная» проблема

В пятницу,18 января, прошел «круглый стол» — совещание при главе ДГО С. Артемьевой и. о. главы Администрации Р. Козыревой, на которое были приглашены представители всех автотранспортных предприятий, осуществляющие пассажирские перевозки в черте города, руководители администрации ДГО и журналисты местных СМИ.

В Приложении № 1 к постановлению Департамента по тарифам Приморского края от 06 декабря 2012 года 3 79/16 (выборка) (было опубликовано в № 2 за 2013 г. газеты «Трудовое слово»), указаны предельные тарифы на перевозки пассажиров, багажа автомобильным общественным транспортом по городским маршрутам на территории ДГО, без учета финансовых средств на реализацию инвестиционных программ по обновлению автобусного парка — 14 рублей и с учетом инвестиций — 17 рублей.

На территории ДГО действуют всего четыре перевозчика, перевозящих пассажиров по городу и осуществляющих перевозки между поселениями до п. Краснореченск, п. Р. Пристань. Пятый, ООО «Фурман», возит пассажиров в с. Каменка.

Основным вопросом обсуждения стал тариф на поезд по городу, возросший до 17 рублей в первые дни января. На совещании присутствовали руководители автопредприятий ООО «Мегалайн» — А. Тютюник, ООО «Фаэтон» — Д. Пушанкин, ИП «Приставка» — С. Приставка, ООО «Авто» — А. Васюков. Им было предложено рассказать об инвестиционных программах, участие в которых повлекло увеличение цены за проезд.

А. Тютюник: Эта ситуация сложилась давно, на протяжении 5 лет тарифы на проезд не поднимались, требования к владельцам АТП ужесточались, мы были вынуждены поднять плату за проезд, составив инвестиционную программу, отразившую все направления развития нашего предприятия: обновление подвижного состава, оборудование наших авто тахографами, системой «Глонасс» и т. д. Вся документация была предоставлена в Департамет по тарифам ПК, где были сделаны поправки и подняли до 17 рублей, хотя мы запрашивали другие тарифы. Все понимают, откуда взялась эта цена — топливо сильно дорожает, только за последний месяц литр топлива стал стоить на 6 рублей дороже. Стоимость расходных материалов выросла многократно. Кроме того, себестоимость одной поездки, по нашим данным составляет 18.20 руб.

Р. Козырева: Мы подавали на согласование предельный тариф — 15 рублей.

А. Тютюник: Стоимость топлива составляет около 50% всех затрат. Нужно еще выплатить заработную плату, затраты на содержание, оснащение. Если оставить тариф на прежнем уровне, то наша деятельность должна прекратиться.

Р. Козырева: Для чего нужна система «Глонасс»?

А. Тютюник Система спутникового наблюдения «Глонасс» контролирует работу транспортного средства: его местонахождение, скорость движения. Вся информация скапливается, по истечение определенного периода можно ее снять и сделать анализ.

Тахограф контролирует режим труда и отдыха водителя. Этот контроль необходим, чтобы обеспечить безопасность пассажиров и водителя.

Р. Козырева: На территории ДГО действует программа поддержки малого и среднего бизнеса, вы пользовались ее услугами, по которым предусмотрен кредит с малым процентом?

А. Тютюник: Мы дважды брали кредит, выплатить его не так просто, как кажется, ведь, если вы берете 1 миллион рублей, то его нужно вернуть в течение года и плюс проценты. Мы приобрели колеса, запчасти, т. е. на текущий ремонт. Если брать такую сумму и выдернуть ее из оборота предприятия, то работать не на что. Это максимальная сумма кредита.

Д. Пушанкин: Мы тоже брали кредит, приобрели два автобуса, отдавать эту сумму, для нас немаленькую, непросто. Чтобы работать, надо гасить кредиты, чтобы отдавать- нужно зарабатывать. При прежнем тарифе это нереально.

С. Артемьева: Потребность в инвестициях возникла из-за необходимости обновления базы основных средств предприятий: покупку устройств системы «Глонасс», тархографов, гидравлических грузоподъемников. Но потребитель, заплатив новую цену за проезд, должен получить качественную услугу. Предусматривают ли условия инвестиционной программы мероприятия по улучшению комфорта: теплые автобусы, соблюдение графика их передвижения?

А. Тютюник: Безусловно. Разработаны новые графики движения по маршрутам города, они отданы на согласование в администрацию ДГО и будут размещены в салонах автобусов и на остановках.

С февраля на линию выйдут три новых автобуса нашей кампании. По поводу отопления автобусов скажу следующее: можно установить и три и пять печек, но есть еще и технические возможности автобусов, ими нельзя пренебрегать, автобус попросту не поедет, выходит из строя генератор.

С. Артемьева: В период с 7 до 10 и с 18 до 22-х уехать на автобусе невозможно. Как вы собираетесь решать эту проблему?

Д. Пушанкин: В настоящее время в период с 7 до 18 часов по городу ходит порядка 40 автобусов с интервалом движения 5 минут. Просим учесть тот факт, что от остановки до остановки автобус просто не успевает нагреваться. Что касается салонов, тут нужно обратиться к гражданам пассажирам: это не мы режем сиденья автобусов, срываем объявления и график движения. Это делают пассажиры.

Л. Аторина: Действительно, в большинстве автобусах провалены кресла, автобусы маленькие, неудобные. Возможно, участие перевозчиков в инвестиционных программах поможет оснастить автопарк новыми, комфортными большими автобусами. Необходимо соблюдать график движения автобусов. Для больших автобусов временной промежуток, по понятным причинам, должен быть больше, но график движения автобусов должен соблюдаться неукоснительно.

А. Тютюник: Для этого нужна диспетчерская служба, а это опять — деньги. Мы планируем создание диспетчерской службы. На сегодняшний день на выплату заработной платы идет 35% всех расходов, 15% — на развитие, 50% — топливо. Повесить на себя еще диспетчерскую службу будет проблематично, но мы будем это делать.

Р Козырева: В настоящее время а администрации готовится положение «О транспорте», которое будет рассмотрено Думой; где все условия перевозок будут учтены: график движения, надлежащее качество услуг, тепловой режим и т. д. В каждом автобусе предусмотрено наличие информации о графике движения и телефоны, по которым пассажиры могут обратиться с жалобами на ненадлежащее качество предоставляемых услуг.

А. Тютюник: Для граждан мы хотим выпустить проездной билет, стоимость которого ниже принятого тарифа — 600 рублей (из расчета 14 рублей за одну поездку, в среднем 22 рабочих дня, по два раза в день). Но по сути, количество поездок в день не ограничено. Билетом может пользоваться любой член семьи.

С. Артемьева: Предусмотрена ли льгота для пенсионеров, детей школьного возраста, получающих дополнительное образование и вынужденных несколько раз в день ехать в школу искусств, спортивную секцию и т. д.? Хотя бы по 14 рублей.

Д. Пушанкин: Мы выпустим пробную серию проездных и посмотрим, как нам удастся её отработать, далее будем решать вопросы.

А. Тютюник: Дайте нам время, мы постараемся найти компромисс, мы готовы и хотим пойти навстречу этим проблемам. Готовится законопроект по обязательному страхованию пассажиров, для чего всем пассажирам будут необходимы билеты, подтверждающие факт проезда в данном транспорте. Сейчас пассажиры входят в автобус, как попало, на выходе бросают деньги и быстро уходят.

И. Бычко: Нам часто поступают жалобы от жителей о невозможности быстро уехать в утренние часы и о том, что практически невозможно — в вечерние, когда ходят только такси по вызову.

А. Тютюник: Жители должны понимать, что если будет создана диспетчерская служба, мы не сможем подавать автобус через минуту, микроавтобусы будут ездить с интервалом 1,5-2минуты, больших автобусов нужно будет ожидать 5 минут, я думаю, такой график устроит всех.

Что касается стоимости проезда по городу для пригородного транспорта, установлены тарифные сетки, утвержденные администрацией, они будут размещены в автобусах.

Стали свидетелем интересного события или происшествия в ДГО? Присылайте фото/видео на наш WhatsApp +7 914 672 83 19