Дорога жизни | Дальнегорск Онлайн

Дорога жизни

Без всякого преувеличения таковой можно считать для жителей самого отдаленного села ДГО участок дорожного полотна Дальнегорск - Каменка. Разное оно, это самое полотно. Участок Дальнегорск - Лидовка очень даже неплох своим асфальтобетонным покрытием. От Лидовки же до Каменки - все та же старая, но не очень добрая к ходовой части автомобилей грунтовка. Несколько поездок - и стойки начинают издавать тихий жалобный перестук, а китайские автомобили, продажи которых только растут, и вовсе не выдерживают такой встряски. В интенсивном режиме ездить туда-сюда? Дешевле будет нечто «джиповое» или по крайней мере «грузопассажирское» приобрести, чем постоянно в «ходовку» вкладываться.

Итак, «дорога жизни». Когда-то, в связи со всеобщим развалом, даже автобусы по ней в Каменку ходили всего лишь 2 раза в неделю - по вторникам и пятницам. В остальные же дни недели перспектива добраться в село «безлошадному» гражданину была одна: ловить попутную машину на перекрестке в Рудной Пристани. Разжигание костров под старым навесом, отчаянно вытянутая правая рука... Знаем, проходили. Все изменилось к лучшему, когда маршрут взяло под свое крыло ООО «Фурман». Вежливые и предупредительные водители, доставляющие пассажиров в оба конца дважды в день, утром и вечером, а также отсутствие нервотрепки.

Впрочем, как выяснилось, иногда без проблем не обходится. «Мы, пассажиры рейсового автобуса «Дальнегорск - Каменка, ехавшие 25 февраля, возмущены тем, что администрация ООО «Фурман», занимающаяся перевозкой, не предупредив нас, отменила рейс, отправляющийся в 16 часов. Мы догадались об этом сами, простояв в ожидании 40 минут. Диспетчер автовокзала справок по этому поводу не дала, объяснив, что с «Фурманом» они не работают. Мы начали звонить с мобильных телефонов кассиру в Каменку, школьники (10 человек, приехавшие на соревнования) - в школу и родителям, а те уже по инстанции. Диспетчер «Фурмана» ответила им, что автобус отменили из-за плохой погоды. Но, самое главное, состояние дороги на тот момент никто не проверял...» Как следует далее из письма в редакцию, 33 каменца домой все-таки попали, выехав на автобусе вместе с главным инженером по технике безопасности ООО «Фурман». Но осадок, как говорится, остался.

Директор ООО «Фурман» Василий Лещев сообщил, что рейс отменен не был, а был задержан на час. Состояние дорог в тот вечер, после прошедшего мокрого снега, было очень плохим, а безопасность пассажиров для автоперевозчика - превыше всего. Именно поэтому, основываясь на предупреждении инспекции дорожного надзора (а не просто так!) были отменены рейсы на Хабаровск и Владивосток. Посовещавшись и зная о ледяном асфальте в районах Сержантова и Мономахова, а также сложной обстановке на перевалах, было принято решение автобус на Каменку отправить, но в сопровождении главного инженера по технике безопасности.

3 марта узнали в редакции и о еще одной проблеме все на той же «дороге жизни». Как сообщила начальник участка ООО «Тавлан» Светлана Фурманюк, из-за ледяного наката на дороге стало невозможным вывезти мусор из села на местную свалку. Не тянет трактор тележку в подъем и все тут. И цепи местные умельцы прикручивали, и другие приспособления изобретали - бесполезно. Если на дороге каток, то все безрезультатно, так и будет стоять телега днями. Те же проблемы с вывозом отходов производства и у рыбоколхоза «Каменский». А что же дорожники? Это ведь, как выразились в администрации ДГО, «их вахта»?

Как подтвердил директор филиала КГП «Примавтодор» Владимир Дегтярев, действительно, участок трассы Рудная Пристань - Терней длиной в 44 км находится в прямом ведении их предприятия. Такой вид работ как «грейдеровка дорог с гравийным покрытием» в зимнее время года, согласно ГОСТ, не производится. В соответствии с теми же госстандартами допускается снежный накат на дороге до 5-8 см. Разумеется, работы предприятием по расчистке дорожного полотна ведутся, причем в первую очередь внимание уделяется наиболее опасным участкам трассы - перевалам. Так, как раз 3 марта, сдирая ледяные корки, работал тяжелый грейдер, производилась подсыпка дороги. О ее темпах можно судить по расходу пескосолевой смеси: запланировано на март 255 тонн, израсходовано из них по состоянию на утро 4 марта 100 тонн. Дополнительное финансирование «Примавтодору» явно бы не помешало, особенно если учитывать стоимость ножей для грейдера в 16 тыс.рублей. Если говорить о перспективах трассы, то в 2010 году возможна укладка асфальтобетонного покрытия на объездной дороге вокруг Каменки. Пока эти работы не подкреплены финансированием, но свои намерения губернатор края уже выразил.

От себя добавлю, что, как сообщает пресс-служба администрации Приморского края:

«Объявлен открытый аукцион на проведение инженерных изысканий, разработку проектной и рабочей документации по реконструкции автомобильной дороги Рудная Пристань - Терней на участке 40-46 км. Заявки на участие в аукционе будут приниматься до 24 марта, а победителя назовут в начале апреля. Проект участка с 40 по 46 километры будет подготовлен летом 2011 года.

Модернизация дороги Рудная Пристань - Терней предусмотрена федеральной целевой программой «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья». Всего будет реконструировано 36 км трассы.

Специалисты отмечают, что это направление играет важную роль в социально-экономическом развитии отдаленной, самой северной части края. Дорога является единственной, которая соединяет север Приморского края с его южной и центральной частями, обеспечивает выходы на федеральные автомобильные и железные дороги.

Полностью завершить реконструкцию дороги планируется в 2013 году. Это обеспечит малочисленные народы севера края надежным круглогодичным транспортным сообщением, послужит экономическому освоению ресурсов этого района».

Стали свидетелем интересного события или происшествия в ДГО? Присылайте фото/видео на наш WhatsApp +7 914 672 83 19