Над кем не каплет | Дальнегорск Онлайн

Над кем не каплет

Очень редко в редакцию приходят письма с благодарностями в чей-то адрес, хотя бывают и такие. Гораздо чаще поступают жалобы. 90% из них так или иначе касаются темы ЖКХ - темы воистину неисчерпаемой. Частенько - в буквальном смысле, ибо речь в письмах заходит о дырявых кровлях, о воде, капающей с потолка и бегущей по стенам.

«Получилось так, что я осталась одна, - пишет З.Гундорова, пенсионерка, - и начались мои страдания. Как идут дожди, течет крыша, подставляю тазы, ведра. Потолок и стены покрыты серой плесенью. Обои пришли в негодность, запах при сырой погоде стоит невыносимый. В подъезде по стенам тоже грибок и отвратительный запах. Когда идет дождь, вода течет через верх ливневки, попадает в щиток и течет на площадку...

Сейчас директор УК «Старт» Мячина Н.И. считает, во сколько обойдется ремонт кровли над моей головой...»

Увы, многоуважаемая З.Гундорова, директору приходится считать каждую копейку, потому что вы лично оплачиваете свои счета, а вот многие не делают этого - то ли им денег жалко, то ли совести нехватка.

Давайте тоже посчитаем, что почем. Вы проживаете в доме № 31 по Пионерской и платите в месяц 351 рубль 76 копеек. Чтобы залатать крышу над вашей головой, необходимо купить материалы для починки кровли. Средства на эти цели полагается брать из тарифа - из той его части, которая приходится на текущий ремонт, а это 28%. Т.е. из вашей квартплаты на эти цели уходит 98 рублей. А один рулон бикроста стоит 980 рублей. Иными словами, даже если вы будете исправно платить за квартиру, то ваших денег за весь год не хватит, чтобы залатать крышу. Одного рулона маловато будет. А работа кровельщиков? А газ для горелок?

Вы спросите, почему надо считать только ваши деньги, если крыша течет над всем подъездом? Резонное замечание. Но открываем документ и видим: жильцы дома № 31 по Пионерской задолжали по квартплате 132 тыс.рублей. Этих денег хватило бы, чтобы отремонтировать всю кровлю на вашем доме, но ведь люди не платят. Они живут рядом с вами - за счет сознательных соседей, в т.ч. и за ваш счет и уверены, что это здорово -жить «на халяву».

Я сам встречался с такими «несознательными». Они вовсе не стыдятся своих долгов. Они бывают агрессивны и напористы в отстаивании своего сомнительного права паразитировать. Многие из них ездят на дорогих иномарках и получают приличные зарплаты, однако копят долги по квартплате, предпочитая жить-поживать да добра наживать за счет соседей-пенсионеров.

Общий долг жильцов перед УК «Старт» вплотную приблизился к 2 млн.рублей, и я лично наблюдал ненормальную ситуацию, когда работники компании скидывались на покупку предохранителей для электросетей в наших домах. Скидывались потому, что ждать, пока пробудится совесть у должников, некогда - ремонт надо вести сейчас, до холодов.

Самое удивительное, уважаемая З.Гундорова, что несмотря на финансовые трудности, УК «Старт» работает, и работает хорошо. Компания входит в первую тройку лучших управляющих организаций ДГО. И вовсе не зря жильцы дома № 4 по Набережной запросились именно в «Старт», когда решили разорвать договор-вы с УК «Проспект». Они хорошо знали, что со «Стартом» дела у них пойдут на лад. И их ожидания оправдались - уже закуплено 75 рулонов бикроста на ремонт кровли этого дома.

Совсем недавно закончился ремонт на крыше дома № 30 по Набережной, где кровля была продавлена, а за сентябрь и октябрь Н.Мячина пообещала «закрыть» все мелкие заявки, в т.ч. и вашу, уважаемая З.Гундорова.

Не хочу, чтобы вы воспринимали ответ на ваше письмо как безудержное восхваление работников «Старта». Ей-богу, они не совершают подвигов - люди просто выполняют свою работу и стараются делать ее хорошо. Они специалисты и прекрасно понимают, как может аукнуться халтура зимой -лавиной аварий, порывов, сбоев, отключений, перемерзаний...

А вы посмотрите, как прошла зима 2008 года в домах, взятых на обслуживание УК «Старт» - спокойно прошла, в штатном режиме. В октябре справлялись с утечками на 3-х домах, в ноябре - на 4-х, в "декабре - на 5-и (давление было повышенным), в январе - вообще ни на одном доме не возникло проблем. Это очень неплохие показатели - с нашим-то износом! - и свидетельствуют они прежде всего о том, что дома реально готовились летом и осенью. Думается, что и грядущая зима не принесет сюрпризов. «Старт» обслуживает 39 домов, на 32 из них уже получены паспорта готовности.

А как вам такой факт: многие УК (не будем называть их...) противодействуют созданию товариществ собственников жилья, поскольку опасаются, что те откажутся от их услуг. Не отдают техпаспорта в ТСЖ, засылают двойные «квиточки»...

А вот «Старт» сам создает два ТСЖ. Одно из них, «Алмаз», должно будет объединить дома №№ 66 и 68 по Пионерской, плюс дома по Осипенко, 8, 10 и 10а.

Второе ТСЖ - «Вега» - соберет дома №№ 24, 25 и 26 по Набережной.

И чего «Старту» бояться? Что собственники жилья обратятся в другую УК? Так ведь от добра добра не ищут, а «Старт» - партнер проверенный.

Это я все к тому, уважаемая З.Гундорова, чтобы вы не держали «обиды и горечи» на УК «Старт», как вы пишете в вашем послании. Уж вы поверьте, если бы не было безответственных и бессовестных жильцов, то и над вами бы не капало...

Стали свидетелем интересного события или происшествия в ДГО? Присылайте фото/видео на наш WhatsApp +7 914 672 83 19