Теплосчётчик три года ждут | Дальнегорск Онлайн

Теплосчётчик три года ждут

В редакцию обратилась Лариса Ивановна Сущина, проживающая в доме № 11 по Пионерской. Этот дом входит в ТСЖ «Фаворит». Женщина решила предъявить официальные претензии управлению этого ТСЖ.

По словам Ларисы Ивановны, все началось в 2013 году, когда на их доме проходил капитальный ремонт в рамках 185-го федерального закона. Одной из обязательных составляющих проводимых работ являлась установка узла учета тепловой энергии (проще говоря, общедомового теплосчетчика). Прибор был установлен (подрядчик – ООО «Лиман», субподрядчик – Л.Спицын), и, по идее, работа узла учета тепловой энергии (УУТЭ) должна была привести к изрядной экономии, снижая затраты жильцов на отопление. Однако УУТЭ так и не заработал.

Вскоре инициативная группа жильцов 11-го дома направила претензию правлению ТСЖ «Фаворит».

Суть ее в следующем: с 12-го по 27-е марта 2013 года устанавливался общедомовой теплосчетчик. С 12 марта по 3 апреля батареи и стояки были холодными, а горячая вода поступала с перебоями. Итого – 22 дня без тепла.

«Жильцы не получили документов – акта об отсутствии тепла и неполучении ГВС, а также договора на установку и акта приемки прибора, -пишет Лариса Сущина. – Мы требуем составить акт на отсутствие тепла с 12 марта по 3 апреля, а также акт на периоды отсутствия ГВС. При этом правление ТСЖ самовольно повысило тариф на 1 рубль с кв. метра – за обслуживание УУТЭ, который до сих пор не допущен в эксплуатацию. Требуем провести перерасчет».

3 февраля 2015 года от жильцов дома№ 11 поступило заявление на имя и.о. прокурора города Д.Биктудина, с изложением тех же претензий.

По результатам прокурорской проверки, нарушений стандарта раскрытия информации в деятельности ТСЖ «Фаворит» не было выявлено – по закону жильцы имеют право ознакомиться с документами, но не получать их на руки. Цитируем ответ прокурора: «Также установлено, что плата за обслуживание прибора учета 3 июня 2013 года определена решением собрания членов ТСЖ «Фаворит».

Председателем ТСЖ заключался договор по техобслуживанию УУТЭ от 1 октября 2013 года с ООО «Технологии комфорта». Решением общего собрания членов ТСЖ «Фаворит» от 16 мая 2015 года дополнительный взнос в размере 1 руб. с 1 кв. метра за обслуживание УУТЭ не принят, в связи с чем при начислении платы за обслуживание общего имущества не применяется. В случае если решение общего собрания не оспорено, оно является обязательным для всех собственников, независимо от того, участвовали ли они в голосовании и как голосовали. Тем не менее, вы вправе обратиться в суд за защитой своих законных интересов».

По словам Ларисы Ивановны, пока что жильцы не собираются судиться с ТСЖ. При обращении в «Фаворит» удалось узнать, что еще 23 апреля 2013 года Галина Межерицкая, председатель правления ТСЖ, сама обращалась с претензией к директору ООО «Лиман» Семену Прилепскому Цитируем: «Доводим до Вашего сведения, что возникает очень много вопросов в процессе установки приборов учета тепловой энергии и ГВС по адресу: ул. Пионерская, № 11. Субподрядная организация не всегда предупреждает филиал «Дальнегорский» КГУП «Примтеплоэнерго», ТСЖ «Фаворит», жильцов об отключении центрального отопления и горячего водоснабжения. Данная ситуация приводит к негативному отношению к ТСЖ «Фаворит». По ул. Пионерская, д. № 11 сейчас отсутствует нормальный температурный режим подачи ГВС (проблема началась после установки прибора узла учета)...»

Интересно, что в тот же день, 23 апреля, директор ООО «Лиман» направил объяснительную на имя тогдашнего замглавы ДГО Александра Хрисанфова, где, в частности, говорится: «ООО «Лиман» в рамках закона 185-ФЗ устанавливал узлы учета тепловой энергии и расхода ГВС в восьми многоквартирных домах в ДГО. В доме по адресу: ул. Пионерская, д.

11, мы зафиксировали недостаточную циркуляцию теплоносителя. Полагаем, что проблемы с ГВС в этом доме возникли из-за недостаточного давления в системе подачи теплоносителя. Отмечаем также, что фактический расход теплоносителя по Пионерской, 11, составляет при диаметре расходомера 100 мм 7-8 кубометров в час. Если взять для примера дом по ул. Осипенко, № 27, то там, при диаметре расходомера 50 мм, расход составляет 13 кубометров в час...»

То есть, хотя диаметр трубы в 27-м доме и вдвое меньше, воды там проходит вдвое больше.

Свое мнение выразила и Галина Межерицкая. Обращаясь к директору фирмы «Лиман», она пояснила: «Прибор учета ГВС по ул. Пионерская, 11 не работает по причине неправильной врезки в систему центрального отопления. Он будет работать после установки насоса на трубопроводе обратного тепловодоснабжения, но на это требуются дополнительные денежные средства».

Напомним, что установка общедомового теплосчетчика создает экономию лишь тогда, когда во внутренних сетях нет водопотерь. Попросту говоря, трубы в подвале и стояки не должны течь.

«Мы все-таки поставили дополнительный насос на доме № 11, – рассказывает Межерицкая, – чтобы обеспечить нормальное функционирование систем тепловодоснабжения. Заменили 100 % стояков, сети ХВС и ГВС перевели на полипропилен, система канализации выполнена из новых пластмассовых труб, не говоря уже о том, что на всех подъездах поставлены металлические двери и проведено освещение. То есть все меры для нормальной работы прибора учета приняты. Что касается самого прибора, то в настоящее время узел учета, согласно договору с ООО «Технологии комфорта», проходит поверку в одной из специализированных организаций Владивостока».

Будем считать, что на этом неприятности с УУТЭ закончатся.

Стали свидетелем интересного события или происшествия в ДГО? Присылайте фото/видео на наш WhatsApp +7 914 672 83 19