Думать о зиме с весны | Дальнегорск Онлайн

Думать о зиме с весны

Отопительный сезон входит в свою заключительную фазу - на улице весна. Самое время подумать, как зимовать будем в текущем году.

Это не шутка, это всерьез. По причинам объективным и не очень подготовка к зиме 2009-2010 годов прошла для филиала «Дальнегорский» КГУП «Примтеплоэнерго» в авральном режиме. Свою долю работы - на котельных и теплосетях - филиал выполнил в полном объеме, но не всегда качество горячей воды и температура в квартирах зависят от «ПТЭ». Ведь теплоснабжение как жилых домов, так и учреждений осуществляется по неразрывной технологической цепочке - котельные, теплотрассы, внутридомовые системы отопления и ГВС. И качественное поступление тепла и горячей воды потребителям напрямую зависит от добросовестной подготовки к отопительному сезону всех звеньев этой цепочки. А как подготавливались к зиме внутридомовые сети в Рудной Пристани и в микрорайоне Горького-Горбуша, где горячей водой ни помыться нельзя, ни постирать, ибо цвет у нее, как у черного кофе, вот только запах иной, можно только догадываться.

И жуткий запах, и цветность являются производными плохой промывки или ее отсутствия. Магистральные теплотрассы промывались по всем правилам, а вот стояки и батареи в домах - это постоянная застойная зона, поскольку внутридомовые сети моют без помощи компрессора, без применения химреагентов или барбатажа, а методом, настолько же порочным, насколько и бесполезным - «слива-налива». Т.е. системы отопления в наших домах заполняются холодной водой, после чего ее спускают в канализацию.

«Управляющей компанией, обслуживающей жилые дома в с.Рудная Пристань, - заявляет начальник тепловой инспекции филиала «Дальнегорскийр» С.Сегал, - 10 домов промыты способом, не удовлетворяющим нормативным требованиям. Остальные дома не промыты вовсе.

УК и ТСЖ, обслуживающие 87 домов в микрорайоне Горького-Горбуша, удовлетворительно промыли только 16 домов. 40 домов не промыты. Не подвергались промывке системы отопления и ГВС в школах, детских садах, учреждениях культуры и здравоохранения.

После выполнения ряда мероприятий службами ЗАО «ГХК «Бор» на бойлерной з феврале 2010 года, качество горячего водоснабжения микрорайона заметно улучшилось. В свою очередь филиал «Дальнегорский» в течение всего отопительного периода производил большую работу по наладке системы теплоснабжения Рудной Пристани, что положительно сказалось на качестве ГВС в селе. Управляющая компания, со своей стороны, регулировкой гидравлического режима внутридомовых систем не занималась».

Чтобы не быть голословными, мы проехали на руднопристанскую котельную. Начальник участка Л.Бондарь нам все показала и объяснила. По ее словам, в последнее время горячая вода в сетях (и обратка, и подпитка) поступает деаэрированной, т.е. из нее удаляется кислород. Разумеется, это приводит к повышенному расходу тепла и воды, зато качество ГВС улучшилось - вода стала светлее. Можно и душ принимать, и стирать. Правда, запашок все еще остается, но тут уж котельная ничего поделать не в состоянии - такова исходная вода из озера Васьковского.

Причем, принимать ужасный темно-коричневый цвет горячая вода в домах пристанчан стала с 2001 года - с того самого времени, когда завалился старый водозабор, качавший воду с глубины 15 м (на дне озера, между прочим, бьют ключи). Пока он работал, не возникало проблем с качеством воды - на котельную она поступала чистой. Теперь же, с нового водозабора, идет вода, перенасыщенная органикой: вода закачивается с отмели, ближе к берегу. Видимо, при строительстве водозабора сэкономили, не стали выносить его далеко от берега, а теперь «экономия» аукается пристанчанам.

Иными словами, для того, чтобы добиться хорошего качества и холодной, и горячей воды в Рудной Пристани, необходимо восстановить нормальный водозабор и установить осветительные фильтры - это задача администрации ДГО, и задача не столь уж сложная.

Более того, необходимо уже сейчас, этой весной, вплотную заниматься подготовкой к отопительному сезону. Руководителям УК, ТСЖ и МУ «Обслуживающее учреждение» нужно тщательно обдумать, как при подготовке к зиме качественно и в полном объеме произвести промывку и дезинфекцию внутренних систем теплопотребления. И без задержки приступить к самой подготовке. Время - деньги.

Стали свидетелем интересного события или происшествия в ДГО? Присылайте фото/видео на наш WhatsApp +7 914 672 83 19