Хватит ли всем бюджета в новом году | Дальнегорск Онлайн

Хватит ли всем бюджета в новом году

Корректировка бюджета на 2016 год, рассмотрение проекта бюджета на 2017-й во втором чтении, внесение дополнений в план приватизации – эти и другие вопросы значились в повестке заседания Думы ДГО, состоявшегося 24 ноября.

Началось заседание с рассмотрения протестов прокурора. Их насчитывалось три, и все они были удовлетворены.

Одним из наиболее важных вопросов повестки являлся четвертый по счету – о внесении изменений в решение Думы «О бюджете на 2016 год». Проще говоря, о корректировке бюджета.

Напомним, что это уже вторая попытка администрации ДГО добиться от депутатов положительного решения. В результате около месяца было потеряно, но все же корректировка прошла, и руководство целого ряда бюджетных учреждений вздохнуло с облегчением.

В итоге доходная часть бюджета ДГО на этот год выросла до 863,2 миллиона рублей, расходы увеличились до 897,6 миллиона, а дефицит бюджета составил 34,4 миллиона рублей.

«Прибавку» к бюджету планируется израсходовать на ремонт школ № 2 и № 1, на обслуживание школьного автобуса, оплату ЖКУ, финансирование МУ «Обслуживающее учреждение», и так далее.

Свою долю доходов в городскую казну обещает внести и приватизация. Согласно Приложению № 1 к Прогнозному плану приватизации на текущий год, предлагается включить в него 13 дополнительных объектов муниципального имущества, общей стоимостью 2,7 миллиона рублей.

Поднимался также вопрос о признании утратившими силу некоторых муниципальных нормативных правовых актов, таких, как Положение «О порядке изъятия земельных участков для муниципальных нужд», «О предельных размерах предоставления земельных участков гражданам в собственность», «О регулировании земельных отношений», и т.п.

Серьезной правке подверглось Положение «О приватизации муниципального имущества в ДГО». Некоторые его пункты и подпункты были изложены в новой редакции, отдельные слова исключены или, наоборот, те или иные абзацы дополнены новыми предложениями. В целом, Положение обрело большую четкость изложения, без расплывчатости и двоякого понимания.

Во втором чтении был принят проект Положения «О муниципальном жилищном фонде ДГО», которое должно будет упорядочить формирование жилфонда, а также порядок управления и распоряжения всеми жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности. Можно сказать, что впервые жилищные отношения в тех случаях, когда жилье не приватизировано, будут подчинены единому порядку. Положение учитывает и управление жилфондом, и организацию его содержания, устанавливает контроль за использованием и сохранностью муниципальных жилых помещений, в то же время, делая различия между жилфондом социального использования и жилфондом использования коммерческого и специализированного.

И еще один, пожалуй, самый важный документ, был рассмотрен на заседании Думы – проект бюджета ДГО на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

Отметим, что в численном выражении бюджет на следующий год выглядит гораздо скромнее, нежели исполняемый в году текущем. Доходная часть бюджета ДГО на 2017 год сформирована в размере 821 миллион рублей, расходная часть – 831 миллион, дефицит – 9 миллионов. Большая часть бюджетных сумм – 731 миллион рублей – станет источником финансирования 13 муниципальных программ. Ассигнования пойдут на ремонт автодорог, развитие градостроительства, в сферы образования, культуры и спорта.

Проект бюджета рассматривался в комитете по бюджетной политике, неоднократно проходили встречи депутатов со специалистами администрации, а также с бюджетополучателями, поэтому окончательное рассмотрение в Думе прошло гладко, без особых трений и прений. Проект бюджета ДГО на 2017 год был принят во втором чтении.

На 16 декабря депутаты назначили очередные публичные слушания по вопросу внесения изменений в Устав ДГО. Процесс бесконечных поправок и ранее вызывал немало нареканий – как пользоваться Уставом, если он требует постоянных изменений и дополнений? Но как только депутаты Госдумы проявляют очередную инициативу в законотворчестве, депутатам Думы ДГО приходится менять Устав – это наследие 131-го закона, давшего органам местного самоуправления слишком мало прав, но очень много обязанностей.

На вопрос, зачем нужен такой Устав, который подвержен изменениям по два-три раза за год? Ответа нет.

Следующим на очередное заседание Думы был вынесен проект Положения «О порядке представления лицами, замещающими муниципальные должности городского округа, сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера».

Это Положение представлял заместитель прокурора Дальнегорска Алексей Малышев, поскольку именно прокуратурой был предложен этот модельно-правовой акт. По словам Малышева, в ходе проверки краевой прокуратуры были выявлены случаи предоставления неполных сведений о доходах, расходах и прочем, а регулируется это предоставление подчас несколькими документами. Так, в ДГО действуют три подобных нормативно-правовых акта. Суть предложенного варианта прокуратурой и заключается в том, чтобы принять один документ, создав, таким образом, единство правового регулирования. В юриспруденции такой метод называется консолидацией.

Это и удобно, и сужает поле для возможных ошибок.

Депутаты одобрили предложенный документ, правда, с оговорками. Дело в том, что нынешним законом депутаты представительных органов также трактуются, как лица, замещающие муниципальные должности, хотя изо всей Думы это касается, пожалуй, лишь председателя. Но поправки в действующее законодательство уже другой уровень.

В конце заседания Дума ДГО рассмотрела инициативу коллег из Уссурийска – депутаты Думы Уссурийского городского округа направили обращение в адрес губернатора Приморского края и Законодательного Собрания, желая внести изменения в краевой закон «Об образовании» с целью поддержки молодых педагогов.

Дума поддержала уссурийцев.

Стали свидетелем интересного события или происшествия в ДГО? Присылайте фото/видео на наш WhatsApp +7 914 672 83 19