«Связующее звено» было против, но недолго | Дальнегорск Онлайн

«Связующее звено» было против, но недолго

«Стоит им определиться, для чего они вообще сидят в Думе для решения своих вопросов или всё-таки избирателей?»

30 марта состоялось очередное заседание Думы Дальнегорского городского округа. Народным избранникам не удалось прийти к общему мнению – на этот раз камнем преткновения стал вопрос о корректировке бюджета ДГО на 2017 год.

В очередной раз думцы не смогли собраться в полном составе, из 21 депутата по списку присутствовало всего 17 (из них двое были впервые). По решению территориальной избирательной комиссии вместо отстранённых депутатов к работе приступили Александр Утенко и Татьяна Ягупова. После принятия повестки заседания в целом, включая дополнительный вопрос, поступило неожиданное предложение от одной из фракций.

«Я прошу снять с рассмотрения девятый вопрос «О бюджете Дальнегорского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов». Мы накануне заседали фракцией «Единая Россия» и посчитали, что большинство представленных проектов необдуманные, требующие доработки; приоритеты расставлены неверно. Мы, депутаты, являемся связующим звеном между жителями нашего города и администрацией округа. Хотим, чтобы через нас местные власти немного прислушалась к тем направлениям, которые сейчас приоритетны», – озвучила мнение фракции Валентина Матвеева.

Депутаты других партий и представители администрации выступили против принятия этого предложения. Председатель Думы Светлана Артемьева поставила вопрос на голосование. Предложение не рассматривать корректировку бюджета текущего года было принято большинством.

Напомним, что перед тем, как вынести тот или иной вопрос на заседание Думы, его обсуждают в профильном комитете, именно там каждое предложение, проект, программа или подпрограмма рассматривается более детально. Если народным избранникам необходимы экспертная оценка или заключение, то они отправляют запросы в соответствующие инстанции. Вопрос о корректировке бюджета был подробно рассмотрен на комитете по бюджету и экономической политике, и по решению большинства от присутствующих был внесён в повестку очередного заседания Думы.

«На сегодняшний день председатель комитета по бюджету и экономической политике Василий Язвенко отсутствует. Хочу пояснить ситуацию: у нас в составе комитета зарегистрировано 7 депутатов, на комитете присутствовало 5 (Василий Язвенко, Ольга Хрисанфова, Владимир Милинчук, Сергей Привалов и Лидия Сапелкина), три проголосовали «за» и два «против». Я считаю, что вопросов много неоднозначных, и, как заместитель председателя комитета я «против» принятия корректировки», – заявила Ольга Хрисанфова.

В общем, вопрос о корректировке муниципальных денежных средств был отложен на неопределённый срок.

Итак, изначально повестка состояла из 11 основных вопросов и одного дополнительного (необходимо было включить новичков в составы комитетов). После исключения из повестки вопроса о корректировке бюджетных средств, заседание покинули четыре депутата – 13 осталось. Этого количества парламентариев было недостаточно для рассмотрения второго вопроса, касающегося изменений и дополнений, вносимых в Устав Дальнегорского городского округа (один из его подпунктов подразумевал передачу полномочий главы ДГО первому заместителю). Вопрос также был снят, но ненадолго. Народным избранникам оставалось рассмотреть несколько вопросов, когда чудным образом на заседании появился депутат, присутствие которого давало кворум. В итоге изменения в Устав округа были внесены большинством.

Все вопросы, рассматриваемые в рамках повестки, были приняты практически единогласно.

Покинувшие заседание Думы четыре депутата в разговоре с корреспондентом газеты объяснили свою позицию.

«Хотел бы заострить внимание на том, что снять таким образом вопрос с рассмотрения – противозаконно. Наблюдается нарушение всех нормативных актов, которые мы принимаем. Полномочия Думы подразумевают возможность принятия или отклонения корректировки. Ставить очередность объектов, как предлагал депутат Сергей Абрамов, недопустимо. Он настаивал на включении школы села Краснореченский в список объектов на ремонт, исключив тем самым другие объекты, в числе которых «замерзающий» детский сад № 8, школа № 1 – решение подобных вопросов не входит в полномочия Думы, этим должны заниматься специалисты администрации. Мы должны были или отклонить (если наблюдается нецелевое или неэффективное использование бюджетных средств), или принять. На сегодня нужно порядка двух миллионов рублей на каждое учреждение культуры и образования, им мы должны были распределить около 47 миллионов. Понятно, что на всех не хватит. Полномочия администрации позволяют распределять, исходя из их потребностей. Самое смешное, что фракция «Единая Россия» назвала деньги, выделенные на благоустройство города, – партийным проектом, как часто это делала ранее. То есть партийный проект за счет городского бюджета. Муниципальный бюджет – это деньги, прежде всего, граждан, и называть их «партийным проектом» нельзя, там нет денег ни одной из фракций, это деньги избирателен. Я покинул заседание потому, что был нарушен регламент, так не делается, комитет большинством голосов принял решение о включении этого вопроса в повестку заседания Думы», – пояснил свое решение Сергей Привалов.

Похожее мнение озвучила депутат фракции «Справедливая Россия» Анисья Таскина, которая во время тайфуна «Лайонрок» за счет собственных средств организовала доставку краснореченцев к остановке автобуса, следующего по маршруту 102 «Краснореченский – Рудная Пристань». (Напомним, что из-за сильного поднятия уровня воды въезд в село большого автобуса был невозможен длительное время.)

«Я покинула зал заседания только по одной причине – я отказываюсь участвовать в том шоу, которое устраивают местные единороссы. По результатам всех выборов их большинство, соответственно, они получают колоссальное финансирование на своё содержание. Почему бы им на свои обещания, которые они давали избирателям, потратить не бюджетные деньги, а выделенные? Наверное, стоит им определиться, для чего они вообще сидят в Думе, для решения своих вопросов или всё-таки избирателей», – добавила Таскина.

«Стоит понимать, что от быстроты принятия корректировки зависит реализация многих проектов, соответственно, при проведении госзакупок можно сэкономить средства и перераспределить их в другие проекты. Присутствовать при таком фарсе посчитал ниже своего достоинства», – высказал своё мнение Геннадий Лысенко.

В числе покинувших заседание Думы в это день была и член комитета по бюджету и экономической политике Лидия Сапелкина.

«Начало заседания Думы у меня, как у члена комитета по бюджету и экономической политике, вызвало очень большое возмущение. Изначально в повестку был включен вопрос о корректировке бюджета, но Валентина Матвеева внесла предложение о снятии этого вопроса и доработки, заявив следующее, цитирую: «наша фракция приняла решение...». Простите меня, но по уставу фракция не может снимать вопросы с повестки, может только вносить предложения.

Здесь стоит помнить, что в округе в сентябре будут перевыборы в Думу, я считаю, что они свои обещания планируют выполнить за счёт бюджетных средств, сняв у тех, кому они должны быть выделены. Когда мы обсуждали бюджет на 2017 год, все эти наказы были включены (придомовые территории, дороги). Почему сейчас снова наблюдается эта ситуация?

Жители округа, обращаюсь к вам, прежде, чем идти на выборы, подумайте, зачем нам такая политизированная Дума? Получается, что они всё это время не работали, а за полгода до выборов собираются выполнить наказы избирателей», – сказала Лидия Николаевна.

Что же важного было в представленной корректировке? Чем может обернуться для округа протест думцев?

Пояснения дала заместитель начальника финансового управления АДГО Галина Пинская: «Основанием для данной корректировки являлось то, что на 1 января 2017 года на едином счёте бюджета был остаток значительной суммы средств – порядка 47 миллионов рублей. Это связано с тем, что ОАО ГМК «Дальполиметалл» рассчитался со своими долгами за прошлые годы перед округом. Администрацией было принято решение перераспределить эти денежные средства, в основном, между муниципальными учреждениями культуры и образования. Деньги планировали направить не на содержание помещений, а на текущий ремонт и благоустройство. Практически все учреждения получали определенную сумму. В связи с тем, что вопрос был снят депутатами с обсуждения, то мы начинаем новую процедуру корректировки бюджета, а это по срокам примерно месяц, соответственно, реализация всех проектов «тормозится», что будет дальше – не понятно».

И.о. главы ДГО Виктор Колосков добавил, что больше всего в этой ситуации пострадают работники бюджетной сферы с низкими окладами. В первом блоке представленной корректировки предлагалось с 1 июля текущего года увеличить бюджетникам минимальный размер оплаты труда. Дело в том,- что по постановлению Правительства РФ МРОТ увеличивается, поэтому было принято решение выделить денежные средства бюджетным учреждениям, соответственно, МРОТ поднялся бы у тех, у кого были невысокие зарплаты.

«Несколько десятилетий мы не строили новых зданий культурного, образовательного, спортивного назначения, а также не проводили капитальных ремонтов. Крайне изношено инженерное оборудование, где-то заканчивается срок эксплуатации тепловых счётчиков, а где-то их нужно установить, чтобы бюджет получал экономию.

В целях энергоэффективности мы планировали установить пластиковые окна в школах, детских садах, учреждениях культуры. Установка новых окон позволила бы не только создать комфортные условия, прежде всего, для детей, но и сэкономить бюджетные средства при оплате за тепло и электроэнергию. Планировали часть средств направить на ремонт текущих кровель. Есть и другие, не менее важные статьи расходов», – пояснил Виктор Колосков.

Печальный опыт празднования Нового года на центральной площади показал представителям администрации и думцам, что необходимо заранее закладывать в бюджет округа денежные средства на общегородские мероприятия. Ранее их проводили за счет предпринимателей и меценатов.

У нас три больших праздника: Новый год, 9 Мая и День города. На них предполагалось выделить чуть более двух миллионов рублей, то есть около 700 тысяч на каждый, – продолжил и. о. главы. – На первый взгляд, суммы кажутся колоссальными, но если учесть, что монтаж и демонтаж одной сцены на площади города составляет 150 тысяч рублей, то получается не так уж и много. Кроме этого, вся логистика, горячие обеды,. подарки, красивые фейерверки входят в эту сумму. Безусловно, транспортники, да и предприниматели идут нам навстречу, но большинство расходов осуществляется за счёт бюджета.

Благоустройство города – еще одна статья предполагаемых расходов. Большинство депутатов считают, что выделение денежных средств в размере 400 тысяч рублей на закупку рассады цветов, обработку парков, скверов и почвы от вредителей сильно завышены. По их мнению, ту же рассаду дешевле и удобнее закупать у местных цветочниц. С этим мнением согласен и руководитель обслуживающего учреждения Александр Язвенко, который непосредственно занимался закупкой цветов в прошлом году. Но, опять же, обслуживающее учреждение не имеет права закупать что-либо у частных лиц или самостоятельно выращивать рассаду. Государственные предприятия по 44-ФЗ все покупки обязаны проводить через портал государственных закупок. Поэтому приобрести рассаду возможно только через госзакупки.

Приобретение товаров или услуг через портал закупок иногда позволяет сэкономить значительные суммы и такие примеры, безусловно, в муниципалитете есть. Чтобы было понятно, портал -это, по сути, рынок, где заказчик, то есть покупатель, становится главным лицом. Он выкладывает информацию о своей потребности (объёме работ, сроках, предполагаемой сумме трат и т.д.), а исполнители, то есть продавцы, предлагают ему свои условия. Так вот, у кого из них будут самые выгодные предложения, с тем и заключают контракт. При этом надзорные органы могут в любой момент проверить законность сделки. Существенный минус госзакупок – время: вся процедура, от момента подачи заявки до момента оформления, занимает порядка 60 календарных дней.

Хотелось бы акцентировать, что сельские школы, помимо корректировки, в рамках ликвидации ЧС после наводнения, получат финансирование на восстановительные работы. Так, школа в Краснореченском получит 784 тысячи рублей, в Тайге – 728 тысяч и в Рудной Пристани – 3 млн 459 тысяч рублей».

Главный специалист управления культуры, спорта и молодёжной политике АДГО Светлана Данилова также переживает за состояние учреждений культуры: «Мы возлагали надежду на эту корректировку, ведь она была связана, прежде всего, с укреплением материально-технической базы наших учреждений. В рамках подпрограммы энергосбережения мы должны были решить вопросы утепления «Бриза», КСЦ «Полиметалла», СШ «Лотос» (закупка оконных блоков). Также планировались средства на проект кровли в Центре творчества села Сержантово – прошедший тайфун показал, что еще одного подобного проявления погоды она не выдержит. Большие суммы были заложены на Центральную городскую библиотеку и школу искусств, а также на три детских сада, с целью реализации программы «Доступная среда». Очень большие проблемы с водоснабжением существуют в ДК химиков, а если учесть, что именно там проходят все крупные городские мероприятия и всевозможные конкурсы, на которые приезжают артисты со всего Приморского края, то решение не требует отлагательств».

«В этом году Дальнегорску исполняется 120 лет, в связи с этим событием администрация округа в рамках благоустройства предлагала отремонтировать несколько городских объектов. И в первую очередь, конечно же, лицо города – стелу. Именно её видят гости на въезде в город, к ней спешат молодожёны, чтобы запечатлеть радостный момент жизни. Те же молодожены делают первые фотографии на крыльце здания ЗАГС. Но все мы знаем и видим, что внешний вид «дворца» бракосочетаний давно уже просит обновления.

Подпорная стена в центре города и ступеньки, ведущие к первой школе – вообще отдельная история.

В начале учебного года большинство родителей и неравнодушные жители переживали за судьбу Центра детского творчества, который длительное время оставался без финансирования, так вот, в рамках корректировки бюджета на 2017 год планировалось выделение денежных средств.

В здание бывшей школы № 11 предполагалось перенести городской архив, т.к. занимаемые им на данный момент площади очень малы. Переезд позволил бы сократить затраты на содержание, ведь здание на балансе города, а часть бывших классов пустуют.

Планировалось участие в программе «Формирование комфортной городской среды», участие в ней подразумевает, при минимальных затратах со стороны муниципалитета, порядка 3-5%, реализацию в округе проектов (парков, дорог, дворовых территорий) не только в этом году, но и в последующие. Главное условие – наличие проектно-сметной документации. Для этого в предлагаемой корректировке была учтена сумма 700 тысяч рублей.

Также были заложены средства на разработку проектно-сметной документации по СШ «Гранит», для дальнейшего участия в краевой программе и к 2018 году закончить реконструкцию спортивной школы.

По программе «Антитеррор» планировали установку камер видеонаблюдения в школах, детских садах и учреждениях культуры», – рассказал Виктор Колосков об основных пунктах предполагаемой корректировки бюджета 2017 года и планового периода 2018 и 2019 годов.

«В общем, непринятие корректировки в срок значительно усложнило бы социально-экономическую деятельность округа», – отметил он.

P.S. На момент подготовки материала стало известно, что уже на следующий день, 31 марта, депутаты собрались и все-таки приняли корректировку. При этом корреспондентов муниципальной газеты на обсуждение не пригласили.

Стали свидетелем интересного события или происшествия в ДГО? Присылайте фото/видео на наш WhatsApp +7 914 672 83 19