В Управлении образования обсудили организацию обучения детей-инвалидов | Дальнегорск Онлайн

В Управлении образования обсудили организацию обучения детей-инвалидов

9 февраля в Управлении образования администрации Дальнегорского городского округа состоялось расширенное совещание по теме «Межведомственное взаимодействие в вопросах организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов» с участием представителей из Тернейского, Кавалеровского и Ольгинского муниципальных районов.

На совещании, проведенном в форме круглого стола, обсуждались вопросы обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и их дальнейшей поддержке.

Не секрет, что во многих школах и детских садах, столкнувшись с «трудными» детьми, зачастую разводят руками. Поэтому круглые столы и семинары, подобные прошедшему, необходимы не только для того, чтобы в образовательных учреждениях наладилась работа с такими воспитанниками, но и для нормального отношения к ним со стороны медиков, учителей, родителей и других учащихся.

Круглый стол собрал специалистов из муниципальных органов управления образования, курирующих вопросы организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ), территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), учебно-методического центра (УМЦ) и других образовательных организаций, реализующих инклюзивную практику.

Участники обсудили современные требования к деятельности организаций, служб, структур, организующих психолого-медико-педагогическое и социальное сопровождение детей со статусом ОВЗ и категории ребёнок-инвалид. Методист УМЦ Управления образования Наталья Калинина подробно осветила нормативно-правовые и законодательные основы организации получения образования детьми с ОВЗ. Она подчеркнула, что федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года выделяет разницу между обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами. Она заключается в том, что первые не смогут получить образование без создания специальных условий. При этом они, как и инвалиды, имеют недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

Заведующая ПМПК Светлана Данилова представила статистические данные о количестве детей с ОВЗ различных категорий. Так, в прошлом году было обследовано в два раза больше детей, чем в любой из предыдущих. Большинство из них имеют речевые нарушения, нередки случаи умственной отсталости различной степени, недостатков в физическом развитии. Для каждого ребенка разрабатываются отдельные адаптированные обучающие программы. «Одна из наших целей заключается в том, чтобы такие дети прошли весь путь от ограниченных возможностей к взаимодействию без границ», – отметила Светлана Данилова. Также она представила опыт межведомственного взаимодействия ПМПК с образовательными организациями Дальнегорского городского округа в вопросах подготовки к введению и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ОВЗ.

Руководитель бюро МСЭ Лидия Мельник в своём выступлении раскрыла формы взаимодействия с ПМПК Дальнегорского городского округа, познакомила с разделами индивидуальной программы реабилитации и абилитации (ИПРА) ребёнка-инвалида, разрабатываемой с учётом заключения ПМПК.

Педагог-психолог ПМПК Галина Хараброва акцентировала внимание участников на системном подходе к психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ в условиях образовательных организаций. Врач-педиатр ПМПК Нина Самойлина и врач-психиатр Юлия Колпакова разъяснили правила предоставления обучения на дому в соответствии с утверждённым перечнем заболеваний.

Участники и гости совещания в формате «свободного микрофона» имели возможность задать конкретные вопросы по разработке адаптированных образовательных программ, индивидуальных учебных планов, подготовке необходимой документации для ПМПК и МСЭ, организации обучения детей с ОВЗ в различных формах.

Практический опыт реализации адаптированных дополнительных образовательных программ в студии арт-терапии «Маленький принц» представила Любовь Вижицкая из Центра детского творчества. Участники совещания получили возможность познакомиться с их уникальным опытом в организации работы с детьми на основе технологий песочной терапии, арт-терапии, глинотерапии. О ресурсах частных образовательных центров в вопросах профилактики и оказания коррекционно-развивающей помощи рассказала руководитель клуба «Росточек» Наталья Игумнова. Она продемонстрировала технологию работы с кинетическим песком.

По итогам проведения круглого стола были приняты важные решения, касающиеся соответствия нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы обучения и воспитания детей с ОВЗ на уровне образовательных организаций и отработки эффективных механизмов взаимодействия консилиумов с ПМПК. Собравшиеся отметили продуктивный опыт деятельности ПМПК в вопросах методического сопровождения, введения и реализации ФГОС ОВЗ в образовательных организациях Дальнегорского городского округа, а в адрес организаторов прозвучали слова благодарности и предложения о дальнейшем сотрудничестве и взаимодействии.

Стали свидетелем интересного события или происшествия в ДГО? Присылайте фото/видео на наш WhatsApp +7 914 672 83 19