Соколов Александр Петрович (16.09.1971) находился в трудовом рабстве 1 месяц, сообщает движение «Альтернатива».
«Альтернатива» встретила в Москве четверых жертв трудового рабства, которые сбежали от хозяина, выпрыгнув из окна.
Сегодня мужчины прибыли в Москву, где их встретил активист «Альтернативы» Алексей Никитин. Вот их имена: Просвирнин Алексей (46 лет), Суков Александр (33 года), Соколов Александр (46 лет), Юра Улюкин (27 лет).
«Относились к нам, как к скоту», – вспоминают освобожденные. – «Хозяева пинали тех, кто не мог за себя постоять. Ни сменной обуви, ни одежды нам не дали, спали мы на тоненьких матрасах, обедали пустыми макаронами. Запах стоял ужасный… Работали без выходных и праздников с 6 утра до 8-9 вечера. Хозяева все время подгоняли, а мы уже из сил выбивались, даже клиенты (посетители автомойки) нас жалели…»
У каждого из этих четверых мужчин своя предыстория. Один - шахтер из Луганска, который потерял работу, когда шахта закрылась; другой – строитель, трудившийся в парках «Зарядье» и «Миллениум», еще двое – разнорабочие. Но у всех четверых в судьбе произошел поворотный момент: когда в Москве на площади Трех вокзалов к ним подошел некто по имени Рафик и предложил «достойную работу» с зарплатой 20-25 тысяч, трехразовым питанием, блоком сигарет и хорошими условиями проживания.
Схема вербовки давно отлажена: по приезду всем четверым объявили, что они должны денег «за проезд» (назвали суммы «с потолка» – от 12 до 20 тысяч рублей. На самом деле проезд Москва-Махачкала стоит всего несколько тысяч). Отрабатывать придется полгода, только потом будет первая зарплата. Вспоминает Александр Соколов:
«В Махачкале к нашему автобусу подошел Мага, хозяин шлакоблочного завода и автомойки. Он заплатил за меня 12 тысяч, как будто барана купил, и увез в Новый Хушет, на завод».
Соколов работал на Магу 3 недели, Улюкин – 2 недели, Просвирнин – 2 месяца, а Суков – 1,5 месяца. За это время ни один из них не получил ни копейки. Мага не выдавал ребятам денег даже на карманные расходы. Единственный их «заработок» составляли чаевые, которые получали работники автомойки. На эти пару сотен рублей в день они покупали какие-то продукты и делили между собой. По словам ребят, Мага, наживаясь на труде своих рабов, получал примерно 40 000 рублей в день.
Денег на мобильных телефонах не было ни у кого. Однажды парень из Москвы по имени Семен, который тоже работал на мойке, упросил одного из клиентов дать ему позвонить. Он связался с сестрой и обо всем рассказал. Вскоре приехала полиция и забрала его: оказалось, что Семен давно находился в розыске. Остальные ребята в этот момент работали в других местах и не смогли обратиться за помощью. Из Москвы Семен позвонил Александру Сукову.
«Хозяин заставил меня говорить по громкой связи», - вспоминает Александр. – «Семен спросил, нужна ли мне помощь, но я ответил, что все хорошо, помощь не нужна. А что я мог еще сказать? Я боялся…»
После этого случая хозяин почему-то отдал Александру его паспорт, который по традиции забрал у работника еще в первый день (что, естественно, незаконно). Но с тех пор стал запирать двери на ночь. Скорее всего, боялся побега или бунта. Тогда за помощью наконец-то решил обратиться Юра Улюкин.
«Я долгое время маме не говорил, в какие условия попал – знал, что она расстроится, надеялся, что сам справлюсь. Но тут, когда она в последний раз позвонила, пришлось ей все рассказать – дальше терпеть было невозможно!»
Мать Юры нашла контакты активистов «Альтернатива» и попросила нас о помощи. В ночь с 1 на 2 января координатор «Альтернативы» по Дагестану Закир Исмаилов буквально выкрал узников из Нового Хушета. Они спустились к нему из окна, связав простыни. Закир накормил их, купил им обувь и одежду, дал отдохнуть в гостинице и отправил в Москву. Дома ребят ждут семьи, которые все это время искали их, не получая от своих родных никаких вестей.
Движение «Альтернатива» уже потратило на эту операцию больше 30 тысяч рублей. Нам требуется еще 29 тысяч, чтобы отправить ребят по домам (они живут в отдаленных областях – Владивосток, Украина) и помочь им восстановить документы.