Сергей Ермаков: «Нельзя нас хоронить» | Дальнегорск Онлайн

Сергей Ермаков: «Нельзя нас хоронить»

Общественный экспертный совет (ОЭС) по промышленной политике намерен обратиться в администрацию края с инициативой снижения налога на имущество (вплоть до 0%), более мягкого транспортного налога и моратория кадастровой стоимости для АО «ГМК «Дальполиметалл».

На очередном заседании ОЭС по промышленной политике сформировал предложения по спасению «Дальполиметалла». Горно-металлургический комбинат долгое время находился под контролем структур экс-депутата Госдумы Эдуарда Янакова и «Русской горнорудной компании», власть которых запомнилась вялотекущими производственными процессами и частыми бунтами работников в связи с задержкой зарплаты. Осенью 2015 года пакет акций ГМК выкупила структура «Промсвязькапитала» (фонд прямых инвестиций с активами в различных отраслях экономики России). А в марте 2016-го Федеральная налоговая служба инициировала процедуру банкротства предприятия, пытаясь взыскать с «Дальполиметалла» задолженность по страховым взносам в 309 млн руб., в том числе 233,141 млн руб. основного долга.

«До апреля 2018 года в «Дальполиметалле» введена процедура внешнего управления. При этом есть очевидный прогресс: в 2016 г. предприятием была погашена задолженность за 2008 и 2009 гг. В общей сложности сумма, которую ГМК перечислил в бюджеты, составила почти 200 млн руб. Но плохая ситуация на мировых рынках вынуждает нас искать снижение расходов, в том числе и за счет получения налоговых преференций», – заявил на заседании ОЭС генеральный директор АО «ГМК «Дальполиметалл» Сергей Ермаков.

Мировая конъюнктура цветных металлов стала ухудшаться в 2011 г.: снижение потребления металлов в реальном секторе экономики и соответствующее сокращение объемов производства заставили многих работать «на склад». На 26 апреля 2017 г. котировки цен на цинк на Лондонской бирже металлов составляли $2626 за тонну, на свинец – $2185 за Тонну. До 2011 г. стоимость металлов зашкаливала за $4 тыс. Колебания мировых цен и высокая чувствительность ГМК как экспортера к курсу доллара загнали «Дальполиметалл» в угол. Только в 2015 г. чистый убыток ГМК составил 1 млрд руб. За 2016 г. данные еще не опубликованы, но руководство предприятия (согласно годовому отчету за 2015 г.) рассчитывало на прибыль до налогообложения в 439 млн руб.

«Если не получим налоговые преференции, предприятие станет банкротом. Тогда бюджет ничего не получит. В ином случае будут созданы дополнительные рабочие места, и налоговые льготы мы перекроем выплатой НДФЛ», – добавил Сергей Ермаков.

Речь, по словам гендиректора, в первую очередь идет о налоге на имущество, который ложится тяжким грузом на бюджет предприятия, – ГМК приходится выплачивать примерно 20 млн руб. Законом Приморского края №82-КЗ «О налоге на имущество» освобождаются от налогообложения некоторые рыбохозяйственные, сельскохозяйственные и некоммерческие организации, а также жилищные кооперативы и часть объектов, построенных на о. Русском в рамках подготовки Владивостока к саммиту АТЭС-2012. Сергей Ермаков считает целесообразным включить в перечень и предприятия из горнодобывающей отрасли.

«Дальполиметалл» – единственное из этого сектора предприятие, которое пытается найти выход из сложной ситуации. Ну, еще есть «Приморский ГОК». Активы остальных фактически законсервированы. Нельзя нас хоронить», – обосновал гендиректор ГМК, приведя в пример Ханты-Мансийский национальный округ, освободивший от налога на имущество геологоразведочные, нефтегазодобывающие, газовые и газоперерабатывающие организации.

Экономические основания для применения максимальных ставок транспортного налога для грузовых автомобилей мощностью свыше 250 л. с. (65 руб. за 1 л. с.) вообще оказались непонятными. По мнению Сергея Ермакова, надо снизить ставки как минимум в два раза.

«Кроме того, с 1 января 2018 г. право введения налоговой льготы в отношении движимого имущества, принятого на учет в качестве основных средств, переходит к субъекту. Но соответствующего закона до сих пор не принято. Таким образом, судьба нынешней льготы, по итогам 2016 г. позволившей сэкономить предприятию 3,2 млн руб. налога на имущество, пока туманна», – сказал гендиректор «Дальполиметалла» на общественном совете.

Еще одно налоговое предложение «Дальполиметалла» – наложить мораторий на кадастровую стоимость. Правительство позволило это делать летом прошлого года в связи с предстоящим переходом к институту государственных оценщиков вместо частных, результаты оценки которых зачастую признавались недостоверными. Однако по настоянию многих регионов был принят федеральный закон, практически отменяющий данный мораторий. Для «Дальполиметалла» это означает, что кадастровая стоимость принадлежащих предприятию и используемых им в производственной деятельности земельных участков выросла в 1,7 раза. Соответственно, увеличится и земельный налог.

«Дальполиметалл» предлагает выйти с законодательной инициативой в Госдуму по внесению более продуманных и обоснованных изменений в закон № 360-ФЗ», – заключил Сергей Ермаков.

Свободный порт или ТОР?

Территория опережающего развития, которую планировали развивать в Дальнегорске, могут не создать. Опять же, на Общественном экспертном совете по промышленной политике генеральный директор АО «ГМК «Дальполиметалл» Сергей Ермаков сказал, что есть большая вероятность, что моногород включат в свободный порт Владивосток (СПВ).

Такую возможность должен обеспечить порт Рудная Пристань. Предполагается, что Рудная Пристань может стать постоянным пунктом пропуска либо открываться для судов под иностранным флагом на время экспорта продукции. В настоящее время перевозку продукции за рубеж поставляют только российские суда (в основном отгрузку осуществляют «Дальполиметалл» и «Дальнегорский ГОК»). Сначала они заходят в порт Ольга, там оформляются, загружаются в Рудной Пристани и потом опять через Ольгу уходят на экспорт.

По словам Сергея Ермакова, если в порт разрешат заход иностранных судов, то Дальнегорск может войти в свободный порт. Если верить гендиректору «Дальполиметалла»,

СПВ имеет ряд преимуществ перед ТОР, которая ранее планировалась создаваться на территории моногорода. Дело в том, что в рамках ТОР не предусматривается производство подакцизных товаров, а также виды экономической деятельности, в которых занято 20% и более среднесписочной численности работников всех организаций моногорода. То есть «Дальполиметалл» и «Дальнегорский ГОК», являющиеся градообразующими предприятиями, могут оказаться на обочине территории опережающего развития.

«Муниципальные власти уже совещались с соответствующим департаментом Минвостокразвития, и там дали понять, что шанс войти в свободный порт довольно высокий. Скорее всего, вопрос решится не ранее осени текущего года», – озвучил мнение Ермаков.

В июне 2015 года правительство РФ определило список из 11 моногородов, которые войдут в пилотный проект по созданию ТОР. Потом стало известно, что список может пополнить и Дальнегорск. От ТОР, которые создаются в ДФО, такие территории опережающего развития отличаются тем, что формируются не по отраслевому признаку, а в рамках административно-территориальных образований. Чтобы войти в ТОР в качестве резидента для реализации инвестиционного проекта, компаниям необходимо соблюсти критерии. Пороговое значение для инвесторов достаточно низкое: 5 млн руб. – по цене проекта, по созданию новых рабочих мест – 20.

Стали свидетелем интересного события или происшествия в ДГО? Присылайте фото/видео на наш WhatsApp +7 914 672 83 19