На базе детского сада «Оленёнок» прошёл семинар для руководителей дошкольных учреждений. Основной его темой стало сотрудничество родителей, педагогов, заведующих и методистов в решении вопросов интеллектуально-познавательного развития детей.
Сотрудники центра развития ребёнка «Оленёнок» показали примеры практической деятельности с детьми в группах старшего возраста, в том числе работу в кружках. Все занятия основаны на современных образовательных технологиях. Кроме того, была проведена деловая игра для заведующих и их заместителей по воспитательно-методической работе.
На семинаре решали проблемные вопросы сотрудничества с родителями, обсуждали приёмы совместной работы с ними. Ведь все детские сады округа работают над тем, чтобы сотрудничать с семьями, помогая не только теоретически, но и практически.
Участники семинара обсудили основные причины отсутствия познавательного интереса у дошкольников. По их мнению, к ним относятся увеличение количества асоциальных семей, равнодушное отношение родителей к образованию ребёнка, а также чрезмерное увлечение играми на компьютере, смартфоне и других современных устройствах.
Во время открытых занятий «Путешествие к мудрой Сове» в старшей и подготовительных группах родители побывали в роли учеников. Они помогали детям справляться с различными заданиями. При этом активно применялась ТРИЗ-технология, или теория решения изобретательских задач: благодаря ей дети находят новые способы познания мира. А для освоения азов математики использовались цветные палочки Кюизенера.
«В нашем детском саду ребят готовят по новым образовательным технологиям с двух лет. За две-три недели невозможно научиться тому, что они постигают за четыре года, – пояснила заместитель заведующей по воспитательной и методической работе Лариса Чубенко. – Все используемые технологии соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту».
Ещё одно занятие прошло в кружке «Умники и умницы», где в специально отведённом помещении дети участвовали в «Сказочном лабиринте игры». Помогая вымышленным персонажам и переставляя их фигурки по специальному полю, ребята решали логические и геометрические задачи, создавали транспортные средства с помощью прозрачных цветных пластинок, плели паутину из резинок на «Геоконте», складывали фигурки из «Волшебного квадрата». Причём они не стеснялись присутствия взрослых и свободно ориентировались в игре, удивляя своими познаниями гостей семинара.
«Основная цель мероприятия – напомнить всем о том, что семья и воспитатели должны обучать детей вместе, – отметила методист УМЦ Елена Кузнецова. – В итоге дети, родители и воспитатели смогли установить более тесный контакт друг с другом, что позволило им раскрепоститься и свободно общаться. Педагоги узнали о том, как родители занимаются с детьми дома, показали им эффективные приёмы и методы, интересные элементы познавательных игр. Все руководители дошкольных учреждений получили ценный опыт, увидев, как применяются на практике новые технологии».
Следующий семинар-практикум планируется провести в детском саду № 8 «Ручеёк», где будут показаны формы и методы творческой работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.