В Дальнегорском городском округе активно ведутся аварийно-восстановительные работы по ликвидации последствий прошлогоднего тайфуна «Лайонрок». Не стало исключением и село Краснореченский, где производят отсыпку разрушенных дорог на трёх улицах – Комсомольской, Пионерской и Лесной. Вот только не все местные жители рады тому, что дороги будут восстановлены. Так, от некоторых из них в Роспотребнадзор поступила устная жалоба на то, что в поселке теперь стало нечем дышать из-за резкого химического запаха, появившегося якобы из-за того, что подрядчик использует щебень с пресловутого хвостохранилища фабрики. С целью узнать, насколько это соответствует истине, представители СМИ совместно с исполняющим обязанности главы округа Виктором Колосковым, начальником отдела по делам ГО и ЧС АДГО Вячеславом Хван и специалистами Роспотребнадзора посетили Краснореченский.
Подрядчиком, занявшимся ремонтом проселочных дорог на трёх улицах, выступило ООО «Ковлад» (генеральный директор Владимир Коряко). Именно эта организация в прошлом году приложила немало усилий для того, чтобы оперативно восстановить размытые участки дорожного полотна.
Во время тайфуна «Лайонрок» одной из наиболее пострадавших улиц села Краснореченский оказалась Пионерская. Здесь до сих пор видны следы, оставленные разбушевавшейся стихией – вдоль одной из сторон улицы образовалась длинная канава, местами переходящая в овраг.
«Тут раньше была довольно глубокая яма, и в течение нескольких месяцев все с трудом проезжали по дороге, – рассказала жительница улицы Нина Суворова. – Большое спасибо строителям, выровнявшим дорогу».
По словам Нины, никакого противного запаха ни во время ремонтных работ, ни после них она не чувствовала. И действительно – из запахов ощущались только приятные ароматы, доносящиеся из цветника неподалёку. Что же касается камней, лежащих на дороге, то они были самые обыкновенные, и по ним спокойно проезжали машины.
На одном из участков улицы работал каток, тут же была наготове другая тяжёлая техника. В восстановлении дорог участвуют десять сотрудников организации; задействовано 4 самосвала, грейдер, два погрузчика и каток.
Как пояснил Владимир Коряко, ООО «Ковлад» выполняет муниципальный заказ, при этом все камни вывозятся с каменных осыпей пустой породы. Именно она определена комиссией по чрезвычайным ситуациям как наиболее подходящая для отсыпки дорог.
«Мы заканчиваем работы на улице Пионерской и переходим на Лесную, – добавил Владимир Коряко. – Там уже выполнены работы по созданию «тела» дороги – на всем протяжении ее приподняли на 40 сантиметров. В ближайшее время туда заедет техника – сначала пройдёмся катком, затем засыплем, заодно будем нарезать кюветы. На это потребуется как минимум неделя, поскольку предстоит выполнить большой объём».
Как выяснилось, на улице Лесной недовольство местных жителей вызвал тот факт, что для отсыпки дорог использовались достаточно крупные камни. Но это, по словам подрядчика, временное неудобство: как только освободится каток, начнутся полноценные восстановительные работы.
Посетив все три улицы и убедившись в отсутствии резких запахов, представители администрации округа отправились к каменным осыпям. Побывав там, можно было убедиться, что камни, увиденные ранее на улицах Краснореченского, ничем не отличаются от тех, что находятся на складе пустой породы. «Эта порода не содержит никаких вредных веществ и материалов, она не является отходами производства», – сообщил Вячеслав Хван.
Но для того, чтобы развеять все сомнения, нужно было посетить ещё одно место – хвостохранилище фабрики. Ещё за сто метров до него все почувствовали резкий неприятный запах – словно горело что-то, содержащее серу. Он усиливался на самом отвале хвостохранилища. Даже беглого взгляда на этот отвал было достаточно, чтобы понять, что «осыпи» здесь стоят нетронутые ковшом экскаватора или другой техники, а щебень и камни сильно отличаются и по цвету, и по размерам от тех, что были на улицах и на складе пустой породы.
«Тут находится та самая фракция, о которой ведутся разговоры – якобы где-то ею были отсыпаны дороги во время ремонта, – пояснил Владимир Коряко. – Официально заявляю: мы не используем фракцию для ремонта и восстановления дорог в селе Краснореченском. Ни одного камня с этого хранилища наша техника не вывозила».
После визита в село, где каждый увидел все своими глазами, никто не смог усомниться в правдивости слов генерального директора ООО «Ковлад». «Я думаю, что все убедились – подрядчик добросовестно исполняет муниципальный контракт, используя только пустую породу. Никаких нарушений в его работе не выявлено», – подвёл итоги поездки Виктор Колосков.
Осталось непонятным одно – кому выгодны слухи о ядовитых веществах?