Вопросы ЖКХ обсудили с общественниками из Владивостока | Дальнегорск Онлайн

Вопросы ЖКХ обсудили с общественниками из Владивостока

В Дальнегорске 18 июля встречу с жителями по вопросам общественного контроля в сфере ЖКХ провели директор автономной некоммерческой организации «Информационно-методический центр [ИМЦ] «Тихоокеанский проект» Александр Смышляев и его заместитель Кристина Рябова.

На встрече с общественниками из Владивостока побывали всего пять человек, но это объясняется в первую очередь тем, что информация об их приезде поступила поздно, и оповестить через СМИ не было возможности. Тем не менее, были озвучены несколько вопросов, с которыми дальнегорцы часто обращаются, в том числе и в редакцию газеты.

Так, жительница Первомайской, 8 поинтересовалась, как можно юридически повлиять на управляющую компанию или ТСЖ в случае, если они не хотят реагировать на жалобы, запросы в аварийную службу.

«Вот уже несколько лет соседи сверху через этаж периодически заливают мою квартиру и тех, кто живёт надо мной. Я неоднократно ходила в ТСЖ «Добрососедство» с просьбами разобраться в ситуации, зачастую это оканчивалось ничем, – рассказала жительница Первомайской, 8. – Меня отправляли по инстанциям или вовсе игнорировали проблему. Лишь однажды было установлено, что в самой квартире соседей требуется ремонт. Но и этого я долго не могла добиться».

После того, как подключились журналисты, сотрудники ТСЖ помогли ей в решении многолетней проблемы. Но это не частный случай, ведь многие сталкиваются с подобными ситуациями. Александр Смышляев подробно проконсультировал всех, кто желает добиться правды в сфере ЖКХ.

«Во-первых, в законодательстве прописано, что ТСЖ должно откликнуться на заявку, и указаны сроки составления актов. Во-вторых, в случае неисполнения ТСЖ своих обязательств можно обратиться в соответствующие инстанции, – пояснил директор ИМЦ. – Любое нарушение, связанное с безопасностью и здоровьем граждан, а затопление квартиры относится к их числу, должно актироваться, особенно если речь идёт об управляющей компании. Но и в случае с ТСЖ есть рычаги воздействия. Можно обратиться в муниципальный жилищный контроль, поскольку в аварийных ситуациях у них полномочий больше, чем в обычных случаях. Есть в Дальнегорске и представитель госжилинспекции [ГЖИ] Дмитрий Парнищев, но нужно знать, что в ГЖИ сроки рассмотрения – до 30 дней. Тем не менее, если к нему обратиться напрямую, то он может организовать проверку в ТСЖ или УК или дать подробную консультацию, что нужно сделать».

Общественники из Владивостока акцентировали внимание на том, что бывают ситуации, когда конфликт между жильцами и коммунальщиками заходит слишком далеко. Тогда люди предпочитают обращаться чуть ли не напрямую к президенту России. С одной стороны, это хорошо – власти больше узнают об актуальных проблемах в сфере ЖКХ. Но с другой стороны, если проблема не очень серьёзная, то лучше сначала попробовать решить её на месте, своими силами.

«Обращаться в УК или ТСЖ лучше всего письменно, а не устно, чтобы потом при разбирательстве можно было подтвердить факт отказа», – добавила Кристина Рябова.

Но наиболее эффективно, по мнению Александра Смышляева, можно воздействовать на коммунальные организации не поодиночке, а совместно. Для этого жильцам нужно провести общее собрание и выбрать наделённый полномочиями совет дома. Он является связующим звеном между жителями и управляющей организацией. Совет может указывать УК или ТСЖ на первоочередные необходимые мероприятия, которые должны быть проведены по текущему ремонту, определять и направлять свои предложения по замене или ремонту инженерных коммуникаций.

Именно совет дома, согласно Жилищному Кодексу РФ, может защищать права собственников от бездействия управляющей организации. Он может фиксировать отсутствие коммунальной услуги или её поставку ненадлежащего качества.

«Совет дома участвует в составлении и подписании актов, где необходимо проведение текущего и капитального ремонта. Также в актах, где необходимо зафиксировать, например, затопление квартиры или нанесение любого ущерба жилому помещению собственника», – пояснил Александр Смышляев.

Помимо прочего, совет дома может давать своё заключение на проект договора с управляющей или ресурсоснабжающей организацией, где будут прописаны тариф, оказываемые услуги, первоочередные работы. В крупных городах подобные советы уже эффективно действуют. Например, из-за предоставления некачественной услуги одну из коммунальных организаций Владивостока обязали сделать перерасчёт, и это случилось благодаря инициативе совета дома. Если есть какие-то недоработки по обслуживанию общедомового имущества, для их устранения совет может написать совместную претензию к компании.

Отвечая на вопросы жителей о том, как контролировать соблюдение договора с управляющей организацией, Александр Смышляев пояснил, что в первую очередь необходимо ознакомиться с перечнем услуг в этом договоре. Если выбран совет дома, собственники могут совместно с УК и ТСЖ составить план первоочередных ремонтных работ, и в соответствии с ним следить за исполнением обязательств со стороны коммунальщиков.

«Любая УК должна делать отчёт один раз в год перед жителями или советом дома. Контроль за действиями коммунальщиков осуществляют немало структур: ГЖИ, Роспотребнадзор, пожарная инспекция, муниципальный жилищный контроль, даже участковый. За неисполнение договорных обязательств УК могут даже лишить лицензии», – рассказал Александр Смышляев.

Ещё один вопрос коснулся рычагов воздействия на неплательщиков. Специалисты пояснили, что самый эффективный способ – это служба судебных приставов. Ещё один действенный метод – отключение от коммунальной услуги, и компании, особенно ресурсоснабжающие, имеют на это право в случае серьёзной задолженности. Но при этом есть чёткое разграничение: ТСЖ не может отключить электричество, находящееся в чужом ведомстве, и наоборот. Бывает и такое, что неплательщика могут выселить из квартиры, при условии, что предоставят ему другую жилплощадь. Однако, если жильцы видят, что коммунальщики «перегибают палку» и начинают применять подобные санкции, когда долг невелик, можно сразу обратиться в суд. Эксперты из Владивостока подтвердили, что есть немало положительных исходов в пользу жильцов.

Также на встречу с представителями общественного контроля в ЖКХ пришли три человека из общежития по проспекту 50 лет Октября, 36. Они возмущены тем, что тариф неоправданно завышен – 51 рубль за квадратный метр! Отметим, что в среднем по округу плата за коммунальные услуги составляет от 10 до 16 рублей за кв.м. «Нам ежемесячно приходят квитанции по 2-3 тысячи рублей от «Каймана», а зимой от «Примтеплоэнерго» – по 8-10 тысяч рублей, – сообщили жители дома. – Ремонт в целом отсутствует и давно не проводился, все системы износились и обветшали. Иногда зимой отключалось отопление, батареи чуть тёплые. В подвале и на первых этажах бегают крысы. Везде сырость, плесень – за что мы платим такие деньги?».

Отметим, что поскольку общежитие является муниципальным, то в нём уже нет возможности создать совет дома. Александр Смышляев взял этот адрес на контроль и посоветовал жильцам действовать через инициативную группу – достаточно хотя бы тех трёх активистов, что пришли на приём.

«Очень странно, что при таком высоком тарифе столь низкий уровень обслуживания. Для сравнения, во Владивостоке жители элитного дома платят по 58 рублей за квадратный метр, так там даже есть бассейн, созданы все комфортные условия для проживания. Примерно такие же дома есть и в Светлогорье, там тариф тоже чуть выше 50 рублей, – привёл примеры Александр Смышляев. – Будем разбираться, постараемся оказать помощь и поддержку. Предполагаю, что проблема могла возникнуть из-за большого числа неплательщиков. Но и их можно понять, ведь не каждый будет платить такие деньги за грязь и сырость».

По завершении приема общественники обещали и в дальнейшем приезжать в Дальнегорск, чтобы оказывать консультативную помощь.

Стали свидетелем интересного события или происшествия в ДГО? Присылайте фото/видео на наш WhatsApp +7 914 672 83 19