Всю осень идут работы по ликвидации последствий стихийного бедствия, разразившегося в ДГО на перепаде августа и сентября. Много бед натворил «Лайонрок», и хотя федеральный режим ЧС снят, региональный все еще сохраняется.
Напомним, еще в сентябре вице-губернатор Евгений Вишняков предупреждал о том, что жилые дома, пострадавшие от подтопления, могут прийти в негодность зимой или будущей весной. Пока таких фактов не выявлено, но и зима еще полностью не вступила в свои права.
Дальнегорский штаб по ликвидации ЧС собирается на заседания уже не каждый день и работает не в круглосуточном режиме, как ранее, но дел хватает.
Начальник дальнегорского участка филиала «Северный» «Примавтодора» Олег Тарасенко на заседании штаба доложил, что дорога перед Каменкой очищена ото льда и отсыпана. Именно там, недалеко от Третьего Лан-гоу, пострадал недавно рейсовый автобус – съехал с трассы. Вопреки слухам, не перевернулся, никто не пострадал.
Как утверждают специалисты, винить в этой аварии дорожников не стоит. Скорее, имел место человеческий фактор – в неприятности попал снова арсеньевский автобус, как и в прошлый раз, когда съезд с трассы произошел в районе Садового. Предполагается, что за рулем находился водитель, незнакомый с дорогой в сторону Тернея, хотя, прежде чем выходить на линию, он должен был пройти стажировку и ознакомиться со всеми особенностями трассы, и с теми «сюрпризами», которые могут возникнуть на пути.
Если вернуться к теме ликвидации последствий ЧС, то главной причиной длительности чрезвычайного режима является необходимость проведения работ в речных руслах, прежде всего реки Рудной – в обычном режиме вступают в силу положения по водоохранной зоне и, как следствие, целый перечень санкций.
Например, простой заход бульдозера в реку наказывается штрафом в 300 тысяч рублей. Между тем, бульдозер работает на русле Рудной ниже моста на 8-м км – спрямляет русло, расчищает канал для стока воды. Подобные мероприятия возможны лишь в режиме ЧС, когда обычные правила перестают действовать, а работы эти очень важны – надо использовать все возможности для того, чтобы обезопасить Дальнегорск от будущих паводков.
По словам главы ДГО Игоря Сахуты, в дальнейшем следует загнать в русло экскаватор, чтобы максимально углубить прорытый бульдозером канал – это позволит воде беспрепятственно сливаться в пору таяния снегов или при возможном тайфуне.
По истечении нескольких месяцев принято еще 12 заявлений от пострадавших, комиссия готова выехать для осмотра и составления актов.